Контрольная работа "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: проверка знаний об имени прилагательном; навыка правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умения изменять имена прилагательные по числам

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое имя прилагательное; на какие вопросы отвечают имена прилагательные  единственного и множественного числа; что обозначают имена прилагательные в единственном и множественном числе;

- уметь: ставить вопросы от существительного к прилагательному; определять число имени прилагательного.

Личностные:

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.20                                                                                                                    ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: МКОУ СОШ №2                                                                                                           ФИ студента Камаева Анастасия, 46 гр

Класс: 2 «А»                                                                                                            ФИО методиста Галиуллина Н.К.

Кабинет: 1

Конспект урока по русскому языку

Тема: Контрольная работа

Цели деятельности учителя: проверка знаний об имени прилагательном; навыка правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умения изменять имена прилагательные по числам

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое имя прилагательное; на какие вопросы отвечают имена прилагательные  единственного и множественного числа; что обозначают имена прилагательные в единственном и множественном числе;

- уметь: ставить вопросы от существительного к прилагательному; определять число имени прилагательного.

Личностные: 

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.

Челябинск,2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у вас важная работа. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте ту отметку, которую вы хотели бы получить.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Практический: анализ текстов, сравнение

Словесн.: Сравнение  на уровне содержания и уровне орфографии

Частично-поисковый

Языковой анализ: ответы на вопросы

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

4-5м

- Какие темы мы разбирали на прошлых уроках?

- Что такое имя прилагательное?

- Какое бывают ИП?

- Что обозначают ИП в ед.ч.? Во мн.ч.?

- Как вы думаете, что сегодня вы будете делать?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Итак, ознакомьтесь с заданиями. 2 варианта. Сверху подпишите имя и фамилию.

  1. допишите определение.
  2. выпишите имена прилагательные
  3. запишите ИП по группам: Какой? Какая? Какое?
  4. определите число ИП
  5. составь предложение из слов каждой строчки
  6. выпишите из текста по 2 слова  каждой из изучены частей речи
  7. подберите по 3 ИП к имени существительным
  8. запишите ИП, противоположные по смыслу

- «Имя прилагательное», «Изменение имен прилагательных по числам»

- Это слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?

- ИП могут быть во ед.ч. и мн.ч.

- ИП в ед.ч. обозначают признаки одного предмета и отвечают на вопросы: Какая? Какой? Какое?

- ИП в мн.ч. обозначают признаки нескольких предметов и отвечают на вопрос: Какие?

- Контрольная работа по теме «Имя прилагательное», «Изменение имен прилагательных по числам»

- Проверка знаний по пройденным темам

 

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

Физминутка

Физминутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения за учителем.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

- Как звучала наша сегодняшняя тема?

- Какие цели мы поставили?

- Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели?

- Поднимите руку те, кому понравился рок.

- Поднимите руки те, кому не понравился урок.

- Что вы сегодня поняли, а что не поняли.

- Спасибо за урок! Всего вам доброго!

- Изменение имён прилагательных по числам.

- Научимся определять число имен прилагательных и изменять их по числам

-Да/нет.

Выполняют самоанализ деятельности.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.

Задания для дистанционного обучения:

Выполнить контрольную рботу.

Вариант I

Ф.И. ______________________________________________________________________________

1. Допиши определение:

Имя прилагательное – это____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.

какой? какая? какое?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Морская (трава) - _________ __ Ясное (солнышко) - __________

Золотые (рыбки) - __________ Белоснежные (облака) - _________

Весенний (месяц) - _________ Весёлые (ребята) - ____________


5. Составь предложение из слов каждой строчки.

набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли

__________________________________________________________________________________

есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка

__________________________________________________________________________________

подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню

__________________________________________________________________________________

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Имя существительное______________________________________________________________

Глагол____________________________________________________________________________

Имя прилагательное_______________________________________________________________

7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Деревья ( ) - _____________________________________________________________

Яблоко ( ) - ______________________________________________________________

Книга ( ) - ______________________________________________________________

8. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

( антонимы)

Близкий - _______________________ кислое - ___________________________________

узкая - __________________________ маленький -________________________________.

Вариант II

Ф.И. ______________________________________________________________________________

1. Допиши определение:

Имя прилагательное – это____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Выпиши имена прилагательные: чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запиши имена прилагательные по группам: солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое.

какой? какая? какое?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи число имён прилагательных.

Образец: синее(море) – ед. ч.

Вкусный (торт) - _________ __ Сладкая (ягода) - __________

Ясное (небо) - _____________ Хорошие (отметки) - _________

Любимые (цветы) - ________ Холодные (ручьи) - ____________

5. Составь предложение из слов каждой строчки.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

_________________________________________________________________________________________

в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

_________________________________________________________________________________________

стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.

_________________________________________________________________________________________

6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.

Имя существительное______________________________________________________________

Глагол____________________________________________________________________________

Имя прилагательное_______________________________________________________________


7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Цветы ( ) - ______________________________________________________________________

Булка ( ) - _____________________________________________________________________

Дедушка ( ) - _____________________________________________________________________

8. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу ( антонимы)

Длинный ________________________ Высокая _______________________________

Мелкий _________________________ Нижняя _______________________________


Анализ контрольной работы по русскому языку

Дата: 16.04.2020

Тема: «Имя прилагательное»

Контрольная работа была успешно проведена. Была составлена для дистанционного обучения. Для каждого задания  есть пояснения для его выполнения. Детей, которых не справились с КР, не было. Для учащихся, которые допустили ошибки были объяснены задания, а для того, чтобы исправить ошибки были даны дополнительные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс

Контрольный диктант проведён  с учётом требований ФГОС....

Контрольное списывание по теме "Склонение прилагательных"

Осложнённое контрольное списывание по теме "Склонение прилагательных"...

Контрольная работа по теме "Степени сравнения прилагательных" 4 класс ( УМК Биболетовой).

Работа адресована  учащимся , занимающимся по УМК Биболетовой....

Контрольная работа по теме "Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода".

Работа предназначена для учащихся 3 класса, состоит из 4 заданий. Проверяет умение правильно писать безударные окончания прилагательных, определять у них род, падеж, выделять окончания. Содержит творч...

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных" (3 класс) УМК "Начальная школа XXI века"...

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное".

Контрольный диктантпо теме "Имя прилагательное"....

Контрольная работа для 4 класса по теме "Степени сравнения прилагательных"

Данная контрольная работа поможет проконтролировать знания учащихся по теме "Степени сравнения прилагательных", предлагается выполнить два варианта....