Конспект уроа по русскому языку Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать о существенных признаках глагола как части речи;
- уметь выделять глагол среди других частей речи;
- уметь определять роли глагола в предложении;

Личностные:

- проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2020 г.

                    ФИО учителя: Кошкина Ирина Ивановна

Школа: 152

ФИ студента: Чурикова Елена

Класс: 3 «д»

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

Кабинет: 210

Конспект урока по литературному чтению

Тема: М.М.Зощенко «Золотые слова»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя;

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята.
- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

- Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока –

«Делай добро и жди добра»

-Чтобы узнать почему именно эта пословица, давайте скорее начнем урок.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга;

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выборочное чтение

4 мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Прочитайте скороговорку.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Теперь прочитаем хором по слогам.

- Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе.

- А сейчас прочитаем быстро.

- А кто может прочитать очень быстро?

- Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки?

-Читают скороговорку;

-Болтливого человека сравнивают с сорокой;

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 мин

- Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста)

- А какие еще вежливые слова вы знаете?

- Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении.

- А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова?

- Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми.

- Ребята, расшифруйте полное имя писателя.

ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ

- Верно, слышали ли вы об этом писателе?

- Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова».

- Сформулируйте тему и цель урока

-Это вежливые слова;

-Ответы детей;

-Воспитанный человек;

- Михаил Михайлович Зощенко:

-Нет;
-«Золотые слова».

-Познакомиться с биографией
М.М.Зощенко и с произведение «Золотые слова;

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа в группах

Словесный: Слово об авторе

10 мин

-Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали?

-Послушайте рассказ об авторе, затем ответите на вопросы.

Рассказ учителя об авторе

-Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии).

Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером...

Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.

В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней...

-В каком году родился?

-Какую цель жизни выделял автор?

-Какой смысл он вкладывал в юмористические рассказы?

Динамическая пауза

-Откройте стр. 144.

-Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать.

-Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа?

-Приступим к прочтению рассказа.

(Начинает учитель, далее продолжают учащиеся по цепочке)

-Ответы детей;


-Внимательно слушают рассказ об авторе;

-Ответы детей;

-Чтение рассказа;

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практические: упражнение

Словесный: разъяснение

5 мин

Словарная работа

-Прочитайте слова. Объясните их значение.

Прельщала - стала для кого-нибудь заманчивой, приятной.

Соблазн - искушение, приманка, нечто влекущее.

Угореть - отравиться угаром; потерять соображение.

Развязно - излишне свободно и непринужденно в обращении с другими.

Абсурд - нелепость, бессмыслица.

Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом.

-Разбирают словарные слова;

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учеником

Чтение рассказа

10 мин

-Откройте стр. 153. Давайте ответим на вопросы к рассказу.

-Молодцы!


-Выполняют задание;

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

-Произведение какого авторы мы начали читать?

-Что вы запомнили из биографии автора?

-Как называется рассказ?

-Какие впечатления о прочитанном?
-Кто является главным героем?

-Запишите Д/з: выразительное чтение произведения
«Золотые слова», стр.144-152 и отвечать на вопросы.

-М.М.Зощенко

-«Золотые слова»

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический

5 мин

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенки успеха».

-Анализируют свою работу на уроке.

Р: осуществление итогового контроля

Дистант:

Видеоурок по теме М,М,Зощенко «Золотые слова»

Задание: Какие вопросы по содержанию произведения ты бы задал своим друзьям? (5 вопросов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметные:- з...

Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные: Знать значение глагола, отличительные признаки глагола.Уметь находить...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Значение и употребление глаголов в речи» (3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Пред...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать часть речи «глагол»;Уметь находить глаголы в тексте...

Конспект урока русского языка. Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»Цели деятельности учителя: формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный запас, в...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Значение и употребление глагола».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Значение и употребление глаголов в речи» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; опреде...