Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская "Я маму мою обидел.."
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя:

  • знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать биографию Э. Мошковской;
  • уметь анализировать стихотворение;
  • уметь правильно, бегло и выразительно читать;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Э.Мошковская "Я маму мою обидел..."34.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8 апреля

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 3

Учитель: Саматова ТМ..

Студент: Гайфулина А., 46 гр

Методист: Галиуллина Н.К.  

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Цели деятельности учителя:

  • знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»

        

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать биографию Э. Мошковской;
  • уметь анализировать стихотворение;
  • уметь правильно, бегло и выразительно читать;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  2 класс,  2 часть («Школа России»).

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое у вас настроение?

- У меня и у вас хорошее настроение, значит,  все у нас получится.

- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

- А теперь ребята посмотрите видеоролик внимательно,  после его просмотра я буду задавать вам вопросы. (видеоролик «Спи моя радость усни...»)

- Дети, что звучало в видеоролике?

- Дети, какие чувства у вас вызвала эта песня?

- Ребята, а кто пел эту песню?

- А ваши мамы пели вам колыбельные песни?

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

- Верно.

- Вы уже читали на прошлом уроке стихотворение о маме. Кто автор этого стихотворения?

- О чем это стихотворение?

- Почему девочка решила посидеть в тишине?

- А вы любите свою маму?

- Бывает ли так, что вы обижаете маму?

- Колыбельная песня.

- Колыбельная песня.

- Тепло, ласка, нежность, доброта, любовь.

- Женщина, мама.

- Да.

- Мы будем говорить о маме.

- Е. Благинина

- О том, что девочка отказалась от всех своих желаний ради того, чтобы мама отдохнула.

- Потому что она очень любит маму.

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

На слайде: «Я маму мою обидел»

- Ребята, прочитайте слова, написанные на экране. Что вы подумали, когда прочитали эти слова?

- Ребята, а как можно обидеть человека?

- Кто догадался, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

- Верно, сегодня мы познакомимся со стихотворением Эммы Эфраимовны Мошковской «Я маму мою обидел…»

– Ребята, давайте обратимся к учебнику. Откройте его на стр. 120

- С произведением «Я маму мою обидел»

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

4.

Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

7 мин

- Знакомы ли вы с произведениями этого автора?

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981) Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей.

Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально.

Любимый герой поэтессы – ребенок, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему. - Посмотрите на слайд, сколько книг выпущено по ее стихам.

- Что вы узнали об авторе?

- Ребята, стихотворение, которое мы сегодня будем читать, называется «Я маму свою обидел…». Что нам нужно сделать, чтобы мама на нас не обижалась?

Ребята, чтобы мамы на нас не обижались, давайте поможем им. Для этого вам нужно встать из-за своих мест, повторять все действия  за мной.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Какие вы трудолюбивые,  как любите своих мам.

- Сейчас сядьте удобно, и послушайте  стихотворение «Я маму мою обидел…»

Первичное чтение стихотворения учителем

- нет

- Мы узнали, что она была певицей и т.д.

- Нам нужно помогать маме, не говорить грубых слов.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: свободное восприятие текста художественного стиля

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся

Наглядный: учебная презентация

8 мин

- Ребята, как бы вы озаглавили это стихотворение?

- Что вы испытали, когда слушали это стихотворение?

- Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры?

- Найдите эти строчки и прочитайте.

- Переживал ли малыш, что поссорился с мамой?

- Почему же мальчик решает уйти из дому?

- Кем он себя представлял в будущем после ссоры с мамой? Прочитайте этот отрывок.

- Почему он видел себя печальным и молчаливым?

- О чем мечтал мальчик? Давайте прочитаем последнее четверостишие. О чем оно?

- Ребята, с какой интонацией вы прочитаете стихотворение?

- Теперь, кто хочет выразительно  прочитать стихотворение?

- Обратите внимание на слайд. Перед вами три русских пословицы. Давайте их прочитаем.

«Без корня и трава не растет».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

«Без матушки родной и цветы не цветно цветут»

«Сердце матери лучше солнца греет»

- Как вы думаете, какая пословица большего всего подходит к нашему стихотворению?

- Обида.

- Грусть, радость, печаль, волнение.

- До ссоры мама и мальчик дружили.

- Да.

- Он думает, что мама его не простит.

- Он себя видел главным начальником, печальным и грустным.

- Потому что чувствовал свою вину.

- Мальчик мечтает, что мама в день рождения прилетит на самолете и простит его.

- С любовью, нежностью и грустью.

- Без любимой и доброй мамы, ничего не получается.

- Без мамы, маминых добрых слов, ничего не хочется делать.

- Это чувство живет в человеке до конца его дней. У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя, когда рядом с нами мама.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: выбор оснований для классификации объектов

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: чтение учащихся

Словесный: учебный диалог

5 мин

- Итак, прочитайте два раза данное стихотворение в пол-голоса.

- Кто желает прочитать выразительно на отметку?

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: чтение учащихся

10 мин

- Почему важно в семье любить друг друга?

– Как выразить свою любовь к маме?

– Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней?

- Можно ли обижать маму?

- Какие пословицы вы запомнили?

- Давайте вспомним, с каким автором мы сегодня познакомились?

- Чтобы все уважали и понимали друг друга.

- Сделать что- то доброе и приятное маме.

- Нужно предложить свою помощь.

- Нет.

- С Эммой Мошковской.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

 

3 мин

- На столах у каждого смайлик веселый и грустный. Выберите тот, смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

- Закончим урок стихотворением

Не обижайте матерей.

 Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.

Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы  - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....

Конспект урока литературного чтения «Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»» (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»Планируемые  результатыПредметные:знать биографию Э. Мошковской;уметь анализирова...

Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Э. Э. Мошковской, со стихотворением «Я маму мою обидел»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чт...

Конспект урока литературного чтения . Тема: «Ещё мама» А.Платонов

Цели деятельности учителя:-формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством А.Платонова  и его произведений;Планируемые результаты:Предметные:- знать  биографию и интерес...

Конспект урока литературного чтения Тема: «Ещё мама» А.Платонов

Цели деятельности учителя:-формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством А.Платонова  и его произведений; Планируемые результаты:Предметные: - знать  биограф...

Конспект урока литературного чтения «Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»» (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»Планируемые  результатыПредметные:знать биографию Э. Мошковской;уметь анализирова...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по теме стихотворение Э.Э. Машковской "Я маму мою обидел"

Конспект урока литературного чтения 2 класс по теме стихотворение Э.Э. Машковской "Я маму мою обидел"...