Конспект урока русского языка. Тема: Составление текста по сюжетным картинкам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Цели деятельности учителя: Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов.

 

Планируемые результаты:

Предметные:
- определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства;

- проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Личностные:

- осознавать личностный смысл обучения;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: «Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык. 3 класс (2часть), раздаточный материал, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 7.04.2020

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Составление текста по сюжетным рисункам»

Цели деятельности учителя: Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов.

Планируемые результаты:

Предметные: 
- определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства;

- проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Личностные:

- осознавать личностный смысл обучения;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: «Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык. 3 класс (2часть), раздаточный материал, презентация.


Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!.

Подровнялись.

Тихо сели.

На соседа посмотрели.

Дружелюбно улыбнулись.

И ко мне все повернулись.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

Слушают учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и мотивация

Взаимопроверка

Словесный: учебный

диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

2 мин

Фронтальная форма работы

- Посмотрите на слайд. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять?

- Совершенно верно, мы будем описывать картинки, составлять текст по сюжетным картинкам.

- Чему вы научитесь на уроке?

- А какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

- Верно. Нашей целью будет: научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

- Составлять по сюжетным картинкам текст.

- Тема нашего урока: «Составление текста по сюжетным рисункам»

- Мы научимся составлять рассказ по картинкам.

- Цель урока - научиться составлять текст с опорой на серию сюжетных рисунков.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

5 мин

Фронтальная форма работы

- Откройте учебник на стр.105, упр.180.

- Давайте рассмотрим картинки. Сколько картинок вы видите? Какая картинка будет первая?

- Расскажите, что вы видите на каждом рисунке?

- Какой общей темой можно объединить данные рисунки?

- Как можно озаглавить текст?

- Давайте определим части в сочинении?

- Какая картинка будет относиться к вступительной части?

- Какая картинка будет относиться к заключительной части?

- Какая часть осталась? Какие картинки будут относиться к этой части?

- Ребята, а какого типа будет наш текст: повествование или описание?

- А почему?

Слушают учителя

Ответы детей.

«Необычное гнездо»

Вступительная, основная, заключительная.

Рассуждения детей.

- Наш текст будет типа повествование.

Потому что у него будет сюжет и мы будем составлять рассказ по картинкам, а не описывать их.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: иллюстрация

7 мин

Фронтальная форма работы

- Составление плана.

Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?

- Посмотрите на картинки, как их можно назвать?

1. У девочки зонтик;

2. Зонтик улетел;

3. Зонтик у вороны;

4. Воронье гнездо.

Составляют план вместе с учителем

- План рассказа

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

5 мин

- Сколько частей у нас получилось в плане?

- Как отделить одну часть от другой?

                                     

 

Прочитывают план

- У нас получилось четыре части

- Писать с красной строки

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания

10 мин

Фронтальная  и индивидуальная форма работы

- Ребята, в каждой части пишите не более 3 предложений.

- Напишите, пожалуйста, название нашего с вами рассказа.

- А теперь готовимся к записи. Сначала пишем на черновике, потом переписываем в чистовик.

У кого появятся вопросы, поднимите руку я к вам подойду.

Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе.

 - Проверьте грамотность написанного текста

Повторяют рассказ

Слушают учителя

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выполнение действий по алгоритму 

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII. Включение  систему знаний

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

3 мин

Фронтальная  и индивидуальная форма работы - Закончили работу. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы некоторые зачитали свои рассказы.

- Кто желает? (2-3 человека заслушиваются). После прослушивания сочинения следует анализ по плану: первый анализ осуществляется совместно с детьми, затем лишь учитывается анализ детей. - Давайте проанализируем с вами рассказ вашего товарища по критериям:

- Соответствие плану.

- Грамотность речи.

- Наличие фактических ошибок.

Вы все большие молодцы!

Заканчивают работу

Слушают учителя

Зачитывают получившиеся рассказы

Анализируют ответы одноклассников

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания 

К: управление поведением партнёра

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

5 мин

Фронтальная  форма работы 

- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: р.т: стр 62-63, вып.зад.

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы поставленных целей?

-  Было ли сложно? Почему?

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Записывают домашнее задание

- Все записали

- Мы работали над темой: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

- Цель урока - научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

- Да, получился

- Картинки помогли нам составить рассказ

Дополняют фразы

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Задания, разработанные для дистанционного обучения:

  1. Для данного урока детям был отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы
  2. Рабочая тетрадь стр. 62 - 63

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема: «Составление текста по сюжетным картинкам»

Цели деятельности учителя:  формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:-знать типы текста;- уметь определять тему текста и составлят...

Конспект урока русского языка. Тема: "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Планируемые результаты:Предметные: Знать типы текстаУметь определять тему текста и составлять связные вы...

Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родам, умений изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые резу...

Конспект урока русского языка Тема: «Составление текста по сюжетным картинкам»

Цели деятельности учителя:  формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок. Планируемые результаты:Предметные:-знать типы текста; - уметь определять тему текста...

Конспект урока по теме "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов, орфографической грамот...

Конспект урока русского языка Тема: Составление текста описания по картине Ф. П Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» ( 2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины; развитие умения писать связный текст.Планируемые рез...

Конспект урока по русскому языку.Тема: "Составление текста по сюжетным рисункам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Составление текста по сюжетным рисункам»  Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-рече...