Коррекционно-развивающее занятие по курсу: Речь и альтернативная коммуникация.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Петухова Елена Николаевна

Мой коррекционнный урок расчитан на  школьников с умеренной умственной отсталостью (говорящих, плохо говорящих, без речи, но с пониманием и различением основных единиц языка, языковых структур на уровне - простой и связной речи),

урок комбинированный, там есть освоение нового материала, музыкально-физическая разминка, игровые моменты, диалог, демонстрация наглядного материала на себе. Урок по коррекционному курсу- Речь и альтернитивная коммуникация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по курсу: Речь и альтернативная коммуникация

Для ученицы 2 Г класса (8 вариант, 2 вид) – Потаповой Сандры (обучение на дому).

Тема занятия: Подбираем к картинке обобщающее понятие.

Цель: формирование переноса от предмета к классу, его обозначающему. Научить определять класс предметов или понимать, что такое обобщающее понятие знакомых предметов. 

Образовательные: познакомить с понятием класс на простейших и знакомых предметах (игрушки, посуда, кухня, природа, семья);

Коррекционные: развитие речи, логического мышления, умение обобщать и дифференцировать предметы, развитие представлений об окружающем мире; развитие памяти и воображения. 

Воспитательные:  умение самостоятельно решать учебные задачи, умение внимательно слушать, задавать вопросы, быть дисциплинированной, заинтересованной.  

Время проведения: 40 минут.

Вступление: знакомство с темой  (одежда, школьные принадлежности, игрушки, природа за окном) ---

Примеры наглядные…  А что знаешь ты. Поиграем в игру-лото, потренируемся.

1. Подобрать к картинке обобщающее понятие (Я показываю картинку, ты называешь, что на ней изображено, а затем мы вместе подбираем к ней общее понятие):

Посуда – чашка, ложка, тарелка.

Кухня – стол, плита, посуда, холодильник.

Природа – на улице видим  дерево (живое), небо (явление), трава, воздух (стихия).

Дома – игрушки, книжки, стол, шкаф – Предметы 

Семья – мама, Лиза, Я

Математическая разминка:

Тема – Перед зеркалом – считаем – части лица и тела (называем их, к каждому атрибуту тела «присваиваем» свое понятие (лицо, туловище, фигура, девочка)).

Задание 2.   Работа с пиктограммами –  Назови по картинке профессию.

https://image.freepik.com/free-vector/_1284-8966.jpg

Логическая  игра.

Доктор –  называем атрибуты - градусник, трубочка, таблетки, белый халат, уколы.

Продавец – белый халат, касса, весы, прилавок, покупки, деньги.

Водитель – машина, права, знание правил дорожного движения.

В завершении занятия: музыкальная разминка. Подражаем (совместно с учителем)  тексту песни соответствующими   движениями.  Песенка о дружбе.  Чунга-чанга.

Спасибо. Что понравилось, что было сложно.  Что не получилось.

Позанимались превосходно. Следует повторить (рефлексия урока….).  Спасибо за занятие!!! Мне понравилось:  твое старание, твоё знание, твоё чувство юмора и находчивость, самостоятельность!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант....

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, II вариант....

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 1 класс.

АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика»  составлена в соответствии с у...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 2 класс.

АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика»  составлена в соответствии с у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету (учебному курсу) __ «Речь и альтернативная коммуникация» в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2)

Рабочая программа по предмету (курсу) «Речь и альтернативная коммуникация» образовательной области «Речь и речевая практика» предназначена для обучения школьников с умстве...

Рабочая программа по курсу Речь и альтернативные коммуникации 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.Задачи:1.  Развивать речь как средство общения в контексте познани...