Главные вкладки

    Карточки с заданиями по теме "Главные и второстепенные члены предложения"(4класс)
    материал по русскому языку (4 класс)

    Карточки с заданиями предназначены для учащихся 4 класса с целью отработки знаний и умений по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartochki_glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx17.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Упражнение №1

    Дополните предложения второстепенными членами. Спишите.  Подчеркните подлежащее и сказуемое. Задайте вопросы ко всем словам.

    1. Вырос город. 2. Девочка шьёт. 3. Осина дрожит. 4. Поспели ягоды. 5. Жужжат пчёлы. 6. Бегут ручьи. 7. Звенит звонок.

    Слова для справок: новый; платье для куклы; тонкая, на ветру; в лесу, земляники; на лугу, трудолюбивые; прозрачные; последний.

                                                                                                                    

    Упражнение №2

    Из каждой группы слов составьте и запишите по два предложения. Задайте вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

    На, юг, летят, птицы, на, зиму, зиме, к, готовятся, звери;

    Поляны, лесные, опустели, ветер, только, листьями, шуршит, сухими;

    Землю, укроет, снег, белый, скоро, пушистый, до, весны, жители, заснут, лесные.

                                                                                                                    

    Упражнение №3

    Спишите предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу. Поставьте вопросы.

    Летом в лесу звонко поют весёлые пташки.

    пташки (какие?) ...

    поют (как?) ...

    поют (где?) ...

    поют (когда?) ...

                                                                                                                    

    Упражнение №4

    Прочитайте предложения. Выпишите сначала главные члены, а потом второстепенные.

    1. Весной цветёт душистая сирень.

    2. Дикие животные живут в лесах и полях.

    3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

    4. Незаметно пролетело жаркое лето.

    5. В лужах мокнут осенние листья.

                                                                                                                            

    Упражнение №5

    Составьте предложения из трёх слов. Поставьте вопросы к второстепенным членам.

    1. Подул ... ветер. 2. Улетают ... птицы. 3. ... каркает ворона. 4. Белка тащит ... . 5. Ёжик строит ... . 6. Волнуется ... рожь. 7. Зеленеет ... берёзка. 8. Медведь спит ... .

    Слова для справок: в берлоге, резкий, громко, орешки, перелётные, золотая, стройная.

    Упражнение №6

    Выпишите из предложений слова, связанные между собой (кроме подлежащего и сказуемого). Поставьте вопросы.

    1. Лебеди летели из холодной стороны в тёплые земли.

    стороны (...?) ...

    земли (...?) ...

    летели (...?) из ...

    летели (...?) в ...

    2. На небе был полный месяц.

    месяц (...?) ...

    был (...?) ...

                                                                                                                            

    Упражнение №7

    Выпишите второстепенные члены, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?

    Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило белые леса и поля. Только кое-где на пригорке ветер сдул снежный наряд зимы. Там темнела мёрзлая земля. Где-то высоко летала небольшая серенькая птичка — жаворонок. С голубой высоты лилась на землю радостная звенящая песня. В этой песне слышались и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.

    (По Г. Скребицкому)

                                                                                                                            

    Упражнение №8

    Дополните текст второстепенными членами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

    Далеко-далеко разнеслась ... песня жаворонка по ... полям, по ... лугам и даже по ... ... трущобам.

    И ... ... барсук, и ... медведь, и ... букашки слушали песню жаворонка и радовались. Сейчас уже не страшна ... стужа ... обитателям.

    (По Г. Скребицкому)

    Слова для справок: весёлая, безбрежным, цветущим, лесным, глухим, толстый, ленивый, огромный, крохотные, лютая, лесным.

                                                                                                                            

    Упражнение №9

    Выпишите из каждого предложения подлежащее и второстепенный член, который с ним связан. Связь установите по вопросу.

    Образец: лето (какое?) жаркое.

    1. В доме поселились страшные великаны. 2. В темноте засверкал кошачий глаз. 3. Голубая чашка стояла на столе. 4. Узенькая дорожка вела к пруду. 5. Новая квартира понравилась всем жильцам. 6. Старший брат подсмеивался надо мной. 7. Рыжая белка прыгала с ветки на ветку. 8. Голодный волк рыскал по лесу. 9. За зиму больное крылышко зажило. 10. Еловые лапы скрыли зайца-беляка.

    Упражнение №10

    Выпишите из каждого предложения второстепенный член, который отвечает на вопрос как? и сказуемое, с которым он связан.

    1. Громко квакают лягушки на болоте. 2. Долго и жалобно выл волк на луну. 3. Крот глубоко зарылся в землю. 4. Спокойно спит медведь в берлоге. 5. Тихо стрекочет кузнечик. 6. Высоко парят ласточки. 7. Медленно и осторожно подкралась лиса к уточке. 8. Ярко горят рябиновые гроздья. 9. Зябко дрожит на ветру молоденькая осинка. 10. Еле-еле слышится звон колокольчика.

                                                                                                                                                                                                                                 Упражнение №11

    Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу.

    Лежат, спелые, в, корзинах, яблоки.

    В, давно, поспели, огороде, помидоры.

                                                                                                                            

    Упражнение №12

    Выпишите второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы где? куда? откуда? вместе со сказуемым, к которому они относятся.

    1. Птенчик выпал из гнезда. 2. В глубине сада есть красивая беседка. 3. На город спустилась огромная туча. 4. Школа стояла на краю города. 5. Дерево росло у крыльца. 6. Из избушки вышел дряхлый старичок. 7. Ёжик забрался под кровать. 8. Белка отнесла свои зимние запасы в дупло. 9. Пёс отошёл в сторонку. 10. В лесу зацвёл дуб. 11. На груди у птицы перья взъерошились.

                                                                                                                           

    Упражнение №13

    Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

    1. Однажды в дверь постучал незнакомый человек.

    2. Утром раздался оглушительный звонок будильника.

    3. Завтра нужно сдать важную работу.

    4. К вечеру поднялся ветер и резко похолодало.

    Упражнение №14

    Ответьте письменно на вопросы. Подчеркните главные члены предложения.

    1. Когда реки и озёра покрываются льдом?

    2. Что любит есть медведь больше всего?

    3. Кто крякает?

    4. Какого цвета незабудки?

    5. Где живут слоны?

                                                                                                                    

    Упражнение №15

    Составьте и напишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите пары слов, связанных по смыслу и грамматически.

    Пчёлка, мёд, старательно, собирает. Села, на, она, ромашку. На, голубой, от, перелетела, ромашку, колокольчик. На, кашку, полетела, потом. Хорошо, труженица, работает, маленькая.

                                                                                                                            

    Упражнение №16

    Отгадайте загадку. Спишите, ставя вопрос в скобках перед каждым словом. Подчеркните главные члены. Напишите отгадки.

    1. Крашеное коромысло через реку повисло.

    2. Белое покрывало на земле лежало.

                                                                                                                            

    Упражнение №17

    Прочитайте. Напишите предложения, ставя в скобках вопросы к второстепенным членам.

    Муравей спустился (...?) к ручью. Волна захлестнула (...?) его и (...?) чуть не потопила. Голубка несла (...?) ветку. Она бросила (...?) (...?) муравью (...?) в ручей. Муравей сел (...?) на ветку и спасся. (По Л. Толстому)

                                                                                                                                                                                                                                                    

    Упражнение №18

    Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

    1. Днём возвратилась с работы мама.

    2. Осенью улетают в теплые края птицы.

    3. Грачи вернулись весной в старые гнёзда.

    4. Вчера в клубе показывали новый фильм.

    5. Клесты высиживают птенцов зимой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    карточки с заданием

    слонение имен существительных...

    Карточки с заданиями по математике для 1 класса.

    Карточки по математике для 1 класса. Каждая карточка содержит задачу со "звёздочкой"  и цепочку примеров. Готовы к примененеию. Можно распечатать , разрезать и пользоваться....

    карточки с заданиями

    карточки можно давать как домашнее задание или на уроке...

    Карточки с заданиями по логопедии. Тема "Лексика"

    Одной из задач развития речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является развитие словаря. Важ­ными задачами словарной работы являются обогащение, уточ­нение и активизация сл...

    Карточки с заданиями по русскому языку для 1 класса

    В данном материале представлены различные задания по русскому языку для 1 класса с целью контроля и проверки знаний учащихся....

    Карточки с заданиями

    Карточка №1Арктика – это огромное пространство __________________ океана с морями и островами.Солнце направляет на это пространство ______________ лучи.Оно _____________, но не _______________________...

    Карточки для самостоятельной работы по русскому языку 2- 4класс

    Карточки для поверки   усвоенного материала : Умк " Перспектива" 2 - 4класс...