Второстепенные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Железняк Виктория Максимовна

Второстепенные члены предложения 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Седьмое ноября. Классная работа. Второстепенные члены предложения .

Слайд 2

Как найти второстепенные члены предложения Найти грамматическую основу предложения, то есть подлежащее и сказуемое. Найти слова, к которым можно задать вопрос от подлежащего. Найти слова, к которым можно задать вопрос от сказуемого. Найти второстепенные члены предложения, к которым можно задать вопрос от других второстепенных членов.

Слайд 3

Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения . Пушистый котёнок играет на полу. По земле побежали звонкие ручейки. Черная ворона сидит на ветке. Серый заяц грызёт вкусную морковку. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

Конспект урока русского языка в 3 «Г»  классе
«Второстепенны члены предложения»

                                                                                                                                  Выполнила:

студентка 446 А группы

Железняк Виктория

Методист:

Русова В.В.

                                                                             Нижний Новгород – 2017 г.

Конспект урока

Тема : «Второстепенные члены предложения».

Цель: выявление роли второстепенных членов предложения, опираясь на известные учащимся способы работы. Дать понятие о распространенных и нераспространенных членах предложения.

Задачи:

Предметная –  понять  «второстепенные члены предложения» и«распространенные и нераспространенные предложения».

Метапредметная – учить учащихся взаимопомощи, взаимоконтролю, самоконтролю.

Личностная – развивать познавательный интерес и мотивы направленные на изучение второстепенных членов предложения.

Тип урока: открытие нового знания.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный.

Средства обучения: учебник, тетрадь.

Оборудование: доска, мел, ПК, презентация.

План урока:

Мотивация учебной деятельности-  2 мин.

Актуализация знаний-  3 мин.

Постановка учебной задачи- 5 мин.

Решение учебной задачи- 20 мин.

Закрепление-  10мин.

Обобщение. Рефлексия-  5 мин.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности

-Здравствуйте, дети! Садитесь. Хочу напомнить меня зовут Виктория Максимовна.

-Откройте тетради, запишите число, седьмое ноября, классная работа.

Учащиеся приветствуют учителя.

Открывают тетради, записывают число(девятнадцатое сентября),классная работа.

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Актуализация знаний

Записываем:

  • Бб бо бл

Вв ве ву вм (учитель записывает на доске).

  • Барбос забрался в будку.

–Запись под диктовку.

В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями.

–Найдите главные члены предложения.

–Только ли из грамматической основы состоит наше предложение?

–Как вы думаете, для чего нужны оставшиеся слова?

Как они могут называться?

Учащиеся пишут чистописание.

Учащиеся записывают предложение под диктовку

Ежи шуршали

Нет, есть еще другие слова.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

Развитие умения высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Постановка учебной задачи

Значит цель нашего урока :

узнать как называются остальные слова в предложении? А когда узнаем, сможем сформулировать тему урока.

Для чего они нужны?

Открываем учебник на стр.   . Читаем правило.

Так для чего нам нужны эти слова?

Упражнение 1.

Дополните предложения, используя слова для справок.

Выделите грамматическую основу.

Предложения бывают распространенные и нераспространенные.

Теперь давайте сравним, предложения  которые у нас были в начале и те , которые у нас получились.

Что можете сказать?

 В чем отличие?

–Предложения с второстепенными членами называется распространенным. Предложение без второстепенных членов называется нераспространенным.

Учащиеся вместе с учителем ставят цель урока.

Дети отвечают на вопрос.

Второстепенные члены поясняют, уточняют и дополняют предложения.

Вчера выпал пушистый снег,

У дома стоят грустные березы,

Весело шелестит молодая листва

Учащиеся выполняют задание.

Предложения которы6е были вначале без второстепенных членов предложения, а получились с второстепенными членами предложения.

Дети слушают учителя.

Регулятивные УУД: целеполагание, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Решение учебной задачи

Упражнение 2.

–Выпишите распространенные предложения. Найдите второстепенные члены и задайте к ним вопросы.

Что нужно сделать, чтобы найти второстепенные члены? (найти и подчеркнуть главные члены, оставшиеся слова будут второстепенными членами предложения)

–Давайте прочитаем правило на стр.   .

–Дети с учителем изучают план как найти второстепенные члены предложения, а далее вместе пробуют найти их.

Упражнение 3.

–Прочитайте предложения.

Сначала запишите педложение в тетрадь, после:

  1. Выпишите подлежащее и второстепенный член, который от него зависит.
  2. Сказуемое и второстепенный член, который от него зависит.
  3. Второстепенные члены, которые связаны друг с другом.

–Давайте прочитаем правило на стр.  

Росла в лесу дикая яблоня.

Осенью упало с неё яблоко.

Птицы склевали яблоко.

Зёрнышко спряталось в землю.

Весной солнышко пригрело мокрую землю.

Зерно проросло.

Найти и подчеркнуть главные члены, оставшиеся слова будут второстепенными членами предложения.

Дети читают правило про себя.

Нежные цветы появляются в русских лесах в мае.

  1. Цветы нежные.
  2. Появляются в лесах;

появляются в мае.

3.В лесах русских.

Маленькая девочка прекрасно играла на рояле.

  1. Девочка маленькая.

  1. Играла прекрасно; играла на рояле.

Пестрая бабочка сидела на белой лилии.

  1. Бабочка пестрая .

  1. Сидела на лилии.

  1. На лилии белой.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.

Заключение

–Спиши предложения и подчеркни главные члены предложения.

  1. На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.

  1. Дикая утка вывела из осоки своих утят.

  1. Разрумянились листья клёна.

  1. По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.

  1. Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.

Упражнение 4.

–Предложения рассыпались, соберите их.

 

  1. На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.

  1. Дикая утка вывела из осоки своих утят.

  1. Разрумянились листья клёна.

  1. По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.

Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.

В былинах рассказывается о русских богатырях.

Мы любим слушать вечерами бабушкины сказки.

Личностные УУД: эмоциональность, умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка.

Коммуникативные УУД :

навыки сотрудничества учителя с ученика

Познавательные УУД:

умение строить речевое высказывани

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Обобщение. Рефлексия

-О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Как же называются остальные слова в предложении? Какова их роль? зачем нужны?

-Как называются предложения с второстепенными  членами?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Распространенные и нераспространенные.

Регулятивные УУД

Развитие умения оценивать свои учебные действия и действия одноклассника в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД

выделение и осознание учащимися того, что уже освоено

Допущена

___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...

Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.

Дата: 18.09.2018                                                    ...

Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"

Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...

Интересные задания на тему: "Предложение. Виды предложения. Главные и второстепенные члены предложения" (2 класс)

В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...