Конспект урока "Русская Ярмарка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кудряшова Ирина Евгеньевна

Употребление имён  прилагательных

в устной и письменной речи.

 Роль имён прилагательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОУ «ЧИСМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

143650 Московская область                                            http://www.volok-chismensch.edumsko.ru

        Волоколамский район                                                     e-mail: chismenshool@mail.ru

        п. Чисмена, ул. Школьная, д.1                                       телефон: 8 (49636) 66-190

                                                 факс: 8(49636)

Конкурс методических разработок уроков на тему «Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Сценарий урока русского языка

2  класс

УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЁН  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

 РОЛЬ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

УМК «Школа России»

ФГОС

Учитель высшей

квалификационной категории –

Кудряшова Ирина Евгеньевна

Волоколамский район

п. Чисмена

2018 год

Русская ярмарка

  

Ход урока.  

I Организация урока — Слайд 1 - 30 секунд

-Проверим готовность к уроку.

-Тихо сели.

II  Релаксация Слайд 2 – 30 секунд

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

-Открываем тетради.

-Записываем число, классная работа.

- Обратите внимание на орфограммы.

(Двадцать первое февраля.  Классная работа.)

- Над какой темой мы работали на уроках русского языка?

-Сегодня в конце урока мы должны будем ответить на вопрос: «Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?»

-А что обозначает имя прилагательное?

-Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?  

II Знакомство с историей ярмарки – 7 мин. Презентация.

-Сегодня на уроке мы отправимся в одно интересное место. -Хотите узнать куда?

-Тогда слушайте.

-Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние.

Торопись честной народ!

Вас ярмарка зовёт!

-Итак, куда же мы отправимся?      (На русскую ярмарку)

-Запишем название нашего урока в тетрадь.  

Слайд 3

Русская ярмарка.  (выделим опасные места)

-А что делают на ярмарке?

-А кто из вас был на ярмарке?

-Что же вы там делали?

-Сейчас и мы попадём на ярмарку, а вы будете её участниками. -Слушайте внимательно, запоминайте! Нам всё-всё пригодится!

Слайд 4 (Дети читают вслух текст по очереди)

-Ярмарка — это слово пришло к нам из немецкого языка и переводится как рынок.

Слайд 5

-А чем же торговали на ярмарке и что там происходило?

Слайд 6

-Ярмарка, ярмарка! Огневая, яркая! Плясовая, жаркая!

Глянешь налево — лавки с товаром.

Глянешь направо — веселье даром!

Слайд 7

-Ярмарка — большой торг с увеселениями  и развлечениями

(из словаря С.И.Ожегова)

Слайд 8

-Ярмарки на Руси устраивали не часто. Это было осенью или в конце зимы на Масленицу.  Ярмарка — это большой и весёлый праздник. Поэтому все приходили нарядными.

Слайд 9

-Торговали по правилам!

  • -Торгуй веселей, об убытке не жалей!

-Что это означает? Как понимаете?

  • -Ни с кем не бранимся.

           Шутим, веселимся.

           Да уступаем, не скупимся!

-А это как поняли?

Слайд 10

-Чтобы продать свой товар сегодня, пользуются рекламой. А в те стародавние времена тоже была реклама, только называлась по-другому. Каждый, кто приезжал на ярмарку торговать, очень громко кричал, расхваливал свой товар, зазывал народ. Вот и появились «заклички»

-Тары-бары растабары - есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад. Забирайте нарасхват!

-Ярмарка звала к себе криками, песнями, шутками.

Слайд 11

-Но ярмарка — это и веселье.

-А кто же веселил? Скоморохи. Они были и музыкантами,  и певцами, и плясунами, и дрессировщиками, потому что ни одно представление не обходилось без медведя.

Слайд 12

-Скоморохи — уличные артисты, которые собирали толпы народа.

Слайд 13

-Ну а словом веселила игрушка,  по имени Петрушка.

Слайд 14

-На ярмарках устраивали целые представления. Главным героем был весёлый  и остроумный Петрушка.

Слайд 15

-До сегодняшнего времени сохранилась традиция проводить ярмарки. Скоро будем встречать Масленицу, а это значит будет и шумная ярмарка.

Слайд 16 Интернет ресурсы

III Работа по теме - 10 мин. Коллективная работа.

-Сегодня к нам на урок доставили большую корзинку.

-Вам интересно узнать, что там?

-Посмотрим? (Дети по очереди достают предметы)

-Баранки.

   - Что называет это слово? (предмет)

-На какой вопрос отвечает?

-Как называется эта часть речи?

-Давайте назовём признаки нашего предмета.

-Какие вопросы можем использовать?

  • Баранки (какие?) мягкие, румяные.

(Работаем в рабочих тетрадях и на интерактивной доске,   подчёркиваем существительные и прилагательные , называем и выделяем орфограммы, доказываем правильность написания)

  • Подносы (какие?) расписные.
  • Ложки (какие?) деревянные.
  • Игрушки (какие?) свистящие.
  • Пряники (какие?) душистые, медовые, вкусные.
  • Ленты (какие?)  яркие,  шёлковые.
  • Платки (какие?) красивые, тёплые.
  • Матрёшки (какие?) весёлые.
  • Скоморохи (какие?) шумные, весёлые.
  • Петрушка (какой?) озорной, остроумный.

- Прочитаем имена существительные.

- В каком числе они употреблены?  

-А почему?

-На какой вопрос отвечают все наши прилагательные?

-Какой же вывод можно сделать?

Вывод: если имена существительные употреблены во множественном числе, то и имена прилагательные, связанные с ними,  будут употребляться во множественном числе.

- Так где же можно было приобрести все эти товары в старину?

IV  Физминутка 2 мин.

-Представьте, что вы артисты на русской ярмарке и веселите народ. Попляшите! (Припев из песни «Это ярмарки краски»)

V Повторение. Фронтальная работа. 4 мин.

-Закроем тетради и назовём признаки наших предметов.

( Работа на интерактивной доске. Слайды с картинками)

VI Работа с текстом. Коллективная работа. 5 мин.

-Давайте прочитаем предложения. которые напечатаны у вас в листочках.

          На Руси ярмарка считалась ___________ праздником. Чего здесь только не продавали!

     Вот висят _________, _________ платки.  Рядом стоят в рядок _______   матрёшки.  А на ___________ подносах лежат _________,  _________ баранки да _________, _________ пряники.

Ребятишкам в подарок покупают ____________ игрушки, _________    ________  ленты. Мастера привезли ___________  ложки, чтобы щи да кашу есть.

               В центре ярмарки  пляска. Это  __________  скоморохи потешают народ. А вот и __________  Петрушка.

                   Веселись __________ народ, продавай и покупай!

-Что мы сейчас прочитали?

-Почему вы считаете, что это текст?

-Докажите!

-Давайте озаглавим его.

Ярмарка. Русская ярмарка.

VII Самостоятельная работа. 6 мин.

-А теперь пришло время самостоятельной работы. Всё что слышали, что запомнили — всё пригодится.

- Вы должны украсить наш текст именами прилагательными, старайтесь не повторяться и  на месте пропусков писать подходящие слова, с  которыми мы сегодня работали.

          Русская ярмарка.

       На Руси ярмарка считалась большим праздником. Чего здесь только не продавали!

  Вот висят красивые, тёплые платки.  Рядом стоят в рядок весёлые матрёшки.  А на расписных подносах лежат мягкие,  румяные баранки да душистые, вкусные пряники. Ребятишкам в подарок покупают свистящие игрушки, яркие шёлковые  ленты. Мастера привезли деревянные ложки, чтобы щи да кашу есть.

      В центре ярмарки  пляска. Это  весёлые  скоморохи потешают народ. А вот и озорной Петрушка.

        Веселись русский народ, продавай и покупай!

VIII Проверка  6 мин.

-Назовите главные члены 1 и 2 предложения из второй части текста.

-Прочитаем, какие у вас получились предложения.

-Есть ли разница между первоначальным текстом и тем, какой получился у вас?

-А какие слова помогли сделать этот текст красивым,  выразительным и красочным?

IX Вывод 1 мин.

-Так какую же роль играют имена прилагательные в устной и письменной речи русского языка?

X Итог  1 мин.

-Вот и солнце закатилось.

Наша ярмарка закрылась.

XI  Д/З 1 мин.

Написать 5 предложений про школьную ярмарку. Выделить имена прилагательные.

- Свои работы сдать на проверку.

XII Рефлексия  1 мин.

-Оцените свою работу на уроке.(Дети показывают карточки-смайлики)

-Я доволен своей работой.

-Я работал. но не всё получилось.

-На уроке мне было трудно.

-А с ярмарки без подарков и покупок не уезжают. На дне нашей корзиночки для вас подарочки.

-Спасибо всем за работу на уроке!

     

     

1. Прочитай текст.

2. Придумай название и запиши.

3. Вставь имена прилагательные.

4. Во второй части текста подчеркни в первом  и втором  предложении главные члены.

__________________________

       На Руси ярмарка считалась ___________ праздником. Чего здесь только не продавали!

       Вот висят _________, _________ платки.  Рядом стоят в рядок _______   матрёшки.  А на __________ подносах лежат _________,  _________ баранки да _________, _________ пряники. Ребятишкам в подарок покупают ____________ игрушки, _________    ________  ленты. Мастера привезли ______________  ложки, чтобы щи да кашу   есть.

       В центре ярмарки  пляска.     Это  _____________  скоморохи потешают народ.    А вот и _______________  Петрушка.

       Веселись __________ народ, продавай и покупай!

     

Интернет ресурсы

http://www.susun.ru/img/jahrmarkt9.gif

стихи про ярмарку на руси

https://ppt4web.ru/images/73/9247/640/img2.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4422/32259118.53/0_afc92_a95a30c0_XXL.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0662/00081cb1-43ee9ef2/img17.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/03e0/00034bb7-1a6a9377/img22.jpg

http://www.art-school2.ru/assets/images/gallery/glavnaya/diplomnyie-rabotyi/2013/ponomareva%201.jpg

https://bigslide.ru/images/8/7783/960/img1.jpg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568f87d986573/urokpomatiematikiearifmietichieskiiedieistviiasmnoghoznachnymichislami_1.jpeg

https://bigslide.ru/images/35/34271/960/img21.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/007e/0005b955-747e9043/hello_html_m8afdf79.jpg

http://www.slav-museum.ru/wp-content/uploads/2016/01/2.jpg

https://previews.123rf.com/images/ss1001/ss10011312/ss1001131200059/24714551-Basket-with-spice-cakes-isolated-on-a-white-Stock-Photo.jpg

http://v-i-p.org/uploads/posts/2016-04/1460966199__eg6oalg-ba.jpg

http://v-i-p.org/uploads/posts/2016-04/1460966199__eg6oalg-ba.jpg

http://sp.bvf.ru/image/photo/2811781_s2.jpg

http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/007/986/377.jpeg

https://yandex.ru/images/search?text=красивые%20яркие%20ленты&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fshopswell-com-prod.s3.amazonaws.com%2Fassets%2F1bb3ebcc-8706-4ecb-a323-f5a468c81213%2FMore%2520Ribbons.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=10721


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ярмарка в городе мастеров" конспект внекласснрго мероприятия по изобразительному искусству.

Класс: 5Тема: «ЯРМАРКА В ГОРОДЕ «МАСТЕРОВ»»7 урок второй четверти.(можно провести как урок, или внеклассное мероприятие)Тип урока: повторительно – обобщающий, итоговый.Цель: - подведение итогов ...

Осенняя ярмарка. Сбор урожая. «Это ярмарки краски…».

Проект    - отчёт по блоку внеурочной деятельности  «Мир красоты»/искусство/, раздел «Русская народная музыка»...

Конспект урока по изо "Ярмарка народных промыслов"

Конспект урока по изобразительному искусству. Урок может проводиться в 5 или в 4 классах. В конспекте представлена работа по систематизации и обобщению материалов предыдущих уроков по знакомству с нар...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл

Тема урока:  «Печатный пряник с ярмарки»                   Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...

Конспект урока музыки 4 класс Тема урока: «Ярмарка».

Тип урока: первичное усвоение новых знаний Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация Техническое обеспечение: ПК, проекторМетоды: с.-деятельностный подходВиды деятельности учащихся: слушан...

Конспект урока изобразительного искусства "Печатный пряник с ярмарки"

Урок изобразительного искусства "Печатный пряник с ярмарки"...

Конспект урока изобразительного искусства «Печатный пряник с ярмарки» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о печатном прянике; ознакомление с историй создания печатного пряника; создание условий для реализации своего варианта печатного пряника с использованием...