Карточки с заданиями по русскому языку для 4 класса к УМК "Перспектива"
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс)

Конова Марина Борисовна

Данный дидактический материал предназначен для учащихся 3 - 4 классов  и охватывают все основные темы русского языка начальной школы. Их можно использовать как для индивидуальной или фронтальной работы в классе, так и для домашнего задания. Карточки очень удобны для использования в работе не только учителям, но и родителям для индивидуальной работы дома с ребёнком. Путём регулярных упражнений учащиеся усвоят орфографические правила, которые входят в программу начальной школы, и научатся грамотно писать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katrochki_rus_4_kl.docx51.92 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжи пословицы. Подчеркни орфограммы

  • Слово не воробей, … .
  • Умные речи… .
  • По речам узнают… .
  • Видна птица по перьям, а человек – … .

Продолжи пословицы. Подчеркни орфограммы

  • Слово не воробей, … .
  • Умные речи… .
  • По речам узнают… .
  • Видна птица по перьям, а человек – … .

Продолжи пословицы. Подчеркни орфограммы

  • Слово не воробей, … .
  • Умные речи… .
  • По речам узнают… .
  • Видна птица по перьям, а человек – … .

Продолжи пословицы. Подчеркни орфограммы

  • Слово не воробей, … .
  • Умные речи… .
  • По речам узнают… .
  • Видна птица по перьям, а человек – … .

Продолжи пословицы. Подчеркни орфограммы

  • Слово не воробей, … .
  • Умные речи… .
  • По речам узнают… .
  • Видна птица по перьям, а человек – … .

Продолжи пословицы. Подчеркни орфограммы

  • Слово не воробей, … .
  • Умные речи… .
  • По речам узнают… .
  • Видна птица по перьям, а человек – … .

Продолжи пословицы. Подчеркни орфограммы

  • Слово не воробей, … .
  • Умные речи… .
  • По речам узнают… .
  • Видна птица по перьям, а человек – … .

Продолжи пословицы. Подчеркни орфограммы

  • Слово не воробей, … .
  • Умные речи… .
  • По речам узнают… .
  • Видна птица по перьям, а человек – … .

Выпиши слова со стечением согласных, подбери к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные:

Петя выучил уроки,

Все – и даже устные!

Грустный клоун-бегемот

грустным голосом поёт

песню грустную-прегрустную:

– Я люблю лягушку вкусную.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись…

Выпиши слова со стечением согласных, подбери к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные:

Петя выучил уроки,

Все – и даже устные!

Грустный клоун-бегемот

грустным голосом поёт

песню грустную-прегрустную:

– Я люблю лягушку вкусную.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись…

Выпиши слова со стечением согласных, подбери к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные:

Петя выучил уроки,

Все – и даже устные!

Грустный клоун-бегемот

грустным голосом поёт

песню грустную-прегрустную:

– Я люблю лягушку вкусную.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись…

Выпиши слова со стечением согласных, подбери к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные:

Петя выучил уроки,

Все – и даже устные!

Грустный клоун-бегемот

грустным голосом поёт

песню грустную-прегрустную:

– Я люблю лягушку вкусную.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись…

Прочитай, озаглавь и спиши текст. Подчеркни предложение. в котором заключена главная мысль текста.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей – фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них – удовольствие.

Напиши, какую цель преследовал автор текста.

Прочитай, озаглавь и спиши текст. Подчеркни предложение. в котором заключена главная мысль текста.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей – фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них – удовольствие.

Напиши, какую цель преследовал автор текста.

Прочитай, озаглавь и спиши текст. Подчеркни предложение. в котором заключена главная мысль текста.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей – фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них – удовольствие.

Напиши, какую цель преследовал автор текста.

Прочитай, озаглавь и спиши текст. Подчеркни предложение. в котором заключена главная мысль текста.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей – фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них – удовольствие.

Напиши, какую цель преследовал автор текста.

Прочитай слова.

Дворовый, изменить, гости, крепкий, тяжёлый, взгляд, дворник, дивный, оценить, измена, защитить, списал, оценка, обласкать, поглядеть, погостил, ласка, защита, удивление, список, тяжесть, прикрепить.

Найди и напиши пары однокоренных слов. Сначала спиши проверочное слово, потом проверяемое.

К данным словам подбери однокоренные с указанным значением. Напиши полученные пары слов. Обозначь безударные гласные.

Синий – ... (слово, обозначающее название птицы).

Снег – … (слово, обозначающее название птицы).

Рыжий – … (слово, обозначающее название гриба).

Белый – … (слово, обозначающее часть яйца).

Напиши словосочетания, заменяя вопрос подходящим по смыслу словом. Обозначь безударные гласные.

Пол..вали (что?) …, возвр..тился (откуда?) …, под..рили (кому?) …, ж..лели (кого?) …, г..рдился (чем?) …, нах..дился (где?) …, в..зили (куда?) …, уд..влялись (чему?) … .

Прочитай слова.

Дворовый, изменить, гости, крепкий, тяжёлый, взгляд, дворник, дивный, оценить, измена, защитить, списал, оценка, обласкать, поглядеть, погостил, ласка, защита, удивление, список, тяжесть, прикрепить.

Найди и напиши пары однокоренных слов. Сначала спиши проверочное слово, потом проверяемое.

К данным словам подбери однокоренные с указанным значением. Напиши полученные пары слов. Обозначь безударные гласные.

Синий – ... (слово, обозначающее название птицы).

Снег – … (слово, обозначающее название птицы).

Рыжий – … (слово, обозначающее название гриба).

Белый – … (слово, обозначающее часть яйца).

Напиши словосочетания, заменяя вопрос подходящим по смыслу словом. Обозначь безударные гласные.

Пол..вали (что?) …, возвр..тился (откуда?) …, под..рили (кому?) …, ж..лели (кого?) …, г..рдился (чем?) …, нах..дился (где?) …, в..зили (куда?) …, уд..влялись (чему?) … .

Прочитай текст. Обозначь порядок расположения частей. Составь план текста.

Моя поляна

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие растения дают кислые, мелкие плоды. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Прочитай текст. Обозначь порядок расположения частей. Составь план текста.

Моя поляна

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие растения дают кислые, мелкие плоды. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Прочитай текст. Обозначь порядок расположения частей. Составь план текста.

Моя поляна

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие растения дают кислые, мелкие плоды. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Прочитай текст. Обозначь порядок расположения частей. Составь план текста.

Моя поляна

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие растения дают кислые, мелкие плоды. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Выпиши слова со стечением согласных, подбери к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

1) Очень вкусный лист капустный. 2) Тростниковая крыша сарая прохудилась. 3) Под ногами громко хрустнула сухая ветка. 4) Грачи – первые вестники весны. 5) За окном яростно завывал ветер. 6) Сердце радостно забилось.

Выпиши слова со стечением согласных, подбери к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

1) Очень вкусный лист капустный. 2) Тростниковая крыша сарая прохудилась. 3) Под ногами громко хрустнула сухая ветка. 4) Грачи – первые вестники весны. 5) За окном яростно завывал ветер. 6) Сердце радостно забилось.

Выпиши слова со стечением согласных, подбери к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

1) Очень вкусный лист капустный. 2) Тростниковая крыша сарая прохудилась. 3) Под ногами громко хрустнула сухая ветка. 4) Грачи – первые вестники весны. 5) За окном яростно завывал ветер. 6) Сердце радостно забилось.

Выпиши слова со стечением согласных, подбери к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

1) Очень вкусный лист капустный. 2) Тростниковая крыша сарая прохудилась. 3) Под ногами громко хрустнула сухая ветка. 4) Грачи – первые вестники весны. 5) За окном яростно завывал ветер. 6) Сердце радостно забилось.

Выпиши слова со стечением согласных, подбери к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

1) Очень вкусный лист капустный. 2) Тростниковая крыша сарая прохудилась. 3) Под ногами громко хрустнула сухая ветка. 4) Грачи – первые вестники весны. 5) За окном яростно завывал ветер. 6) Сердце радостно забилось.

Выпиши слова со стечением согласных, подбери к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

1) Очень вкусный лист капустный. 2) Тростниковая крыша сарая прохудилась. 3) Под ногами громко хрустнула сухая ветка. 4) Грачи – первые вестники весны. 5) За окном яростно завывал ветер. 6) Сердце радостно забилось.

Выпиши слова со стечением согласных, подбери к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

1) Очень вкусный лист капустный. 2) Тростниковая крыша сарая прохудилась. 3) Под ногами громко хрустнула сухая ветка. 4) Грачи – первые вестники весны. 5) За окном яростно завывал ветер. 6) Сердце радостно забилось.

Выпиши слова со стечением согласных, подбери к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркни.

1) Очень вкусный лист капустный. 2) Тростниковая крыша сарая прохудилась. 3) Под ногами громко хрустнула сухая ветка. 4) Грачи – первые вестники весны. 5) За окном яростно завывал ветер. 6) Сердце радостно забилось.

Запиши предложения. Обозначь кратко, какие они по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

1) Лошадь перешла на лёгкий бег.

2) Какой зверёк ходил по чистому снежку?

3) Как хорошо в осеннем лесу!

4) Быстрее скользите, коньки, по льду!

Запиши предложения, расставляя знаки препинания.

1) Принеси пожалуйста букет жёлтых цветов. 2) До свидания дорогая мамочка. 3) Бабушка извини меня пожалуйста.

Спиши тексты. Определи, к какому типу речи они относятся

У свинки с поросятами розовый бочок,

Хвостик – завитушка, а носик – пятачок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Запиши предложения. Обозначь кратко, какие они по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

1) Лошадь перешла на лёгкий бег.

2) Какой зверёк ходил по чистому снежку?

3) Как хорошо в осеннем лесу!

4) Быстрее скользите, коньки, по льду!

Запиши предложения, расставляя знаки препинания.

1) Принеси пожалуйста букет жёлтых цветов. 2) До свидания дорогая мамочка. 3) Бабушка извини меня пожалуйста.

Спиши тексты. Определи, к какому типу речи они относятся

У свинки с поросятами розовый бочок,

Хвостик – завитушка, а носик – пятачок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Спиши, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимыми согласными.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.

Спиши, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимыми согласными.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.

Спиши, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимыми согласными.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.

Спиши, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимыми согласными.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.

Спиши, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимыми согласными.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.

Спиши, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимыми согласными.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.

Спиши, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимыми согласными.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.

Спиши, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимыми согласными.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.

Спиши, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимыми согласными.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.

Спиши, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимыми согласными.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.

Выпиши из стихотворения слова с буквосочетаниями чк, чн.

Буквы ч и н

Рядом на диванчике,

Сочники и пончики едят,

Чай налив в стаканчики.

Между ними мягкий знак

Втиснуться пытается.

Он и этак, он и так –

Нет, не получается!

В ч + н, запомни прочно,

Мягкий знак не нужен точно!

В н + ч не нужен он.

Кто не нужен – выйди вон!

Сделай звуко-буквенный разбор слова точно.

Выпиши из стихотворения слова с буквосочетаниями чк, чн.

Буквы ч и н

Рядом на диванчике,

Сочники и пончики едят,

Чай налив в стаканчики.

Между ними мягкий знак

Втиснуться пытается.

Он и этак, он и так –

Нет, не получается!

В ч + н, запомни прочно,

Мягкий знак не нужен точно!

В н + ч не нужен он.

Кто не нужен – выйди вон!

Сделай звуко-буквенный разбор слова точно.

Выпиши из стихотворения слова с буквосочетаниями чк, чн.

Буквы ч и н

Рядом на диванчике,

Сочники и пончики едят,

Чай налив в стаканчики.

Между ними мягкий знак

Втиснуться пытается.

Он и этак, он и так –

Нет, не получается!

В ч + н, запомни прочно,

Мягкий знак не нужен точно!

В н + ч не нужен он.

Кто не нужен – выйди вон!

Сделай звуко-буквенный разбор слова точно.

Выпиши из стихотворения слова с буквосочетаниями чк, чн.

Буквы ч и н

Рядом на диванчике,

Сочники и пончики едят,

Чай налив в стаканчики.

Между ними мягкий знак

Втиснуться пытается.

Он и этак, он и так –

Нет, не получается!

В ч + н, запомни прочно,

Мягкий знак не нужен точно!

В н + ч не нужен он.

Кто не нужен – выйди вон!

Сделай звуко-буквенный разбор слова точно.

Соедини линией названия частей текста с его частями, восстановив последовательность событий.

Кто хозяин?

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

Чёрного бродячего пса звали Жук. У него болела лапа. Илья и Ваня лечили несчастного пса. Каждому хотелось быть хозяином Жука.

Ранней осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из малинника выскочили две овчарки и повалили Жука. Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку и замахал ею. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Соедини линией названия частей текста с его частями, восстановив последовательность событий.

Кто хозяин?

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

Чёрного бродячего пса звали Жук. У него болела лапа. Илья и Ваня лечили несчастного пса. Каждому хотелось быть хозяином Жука.

Ранней осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из малинника выскочили две овчарки и повалили Жука. Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку и замахал ею. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Соедини линией названия частей текста с его частями, восстановив последовательность событий.

Кто хозяин?

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

Чёрного бродячего пса звали Жук. У него болела лапа. Илья и Ваня лечили несчастного пса. Каждому хотелось быть хозяином Жука.

Ранней осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из малинника выскочили две овчарки и повалили Жука. Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку и замахал ею. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Соедини линией названия частей текста с его частями, восстановив последовательность событий.

Кто хозяин?

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

Чёрного бродячего пса звали Жук. У него болела лапа. Илья и Ваня лечили несчастного пса. Каждому хотелось быть хозяином Жука.

Ранней осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из малинника выскочили две овчарки и повалили Жука. Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку и замахал ею. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

1.Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

Верш..ны, гущ.., бещ..т, тиш..на, свеж..й, ч..десные, печ..лен. Пр..резают, ..бъятые, ..голились.

2.Спиши, подбери проверочные слова. Подчеркни орфограмму.

Берёз - …, лес - …, лёгкие - …, гриб - …, мягкий - …, дуб - …, красив - … . Поздний - …, грустно - … .

3.Спиши слова, вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. Подчеркни орфограмму.

Ог..лились - …, прор..зают - …, ..гнём - …, л..тят - …, п..тачки - …, д..ревьями - …, сер..бром - …, кр..снеет - …, т..шина - …, ш..лестит - …, под н..гами - …, к..вёр - …, в..да - …, л..сных - …, х..лодная - …, з..лёный - …, в..ршины - …, з..л..той - …, л..ствы - … .

4.Напиши два слова, в которых букв больше, чем звуков, и три слова, в которых звуков больше, чем букв.

5.Подбери антонимы к словам мягкий, натуральный, снаружи, сытый, дикий, душевный.

6.Составь словосочетания «прил. + сущ.» со следующими словами:

… кофе, … сирень, … шампунь, … простыня, … кенгуру, … Сочи, … эскимо, … такси.

7. Запиши слова, вставляя, где надо, пропущенные буквы.

Сер..ёзный, раз..езд, об..явление, без..ответственный, с..язвить, трёх..этажный, без..ядерный.

1.Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

Верш..ны, гущ.., бещ..т, тиш..на, свеж..й, ч..десные, печ..лен. Пр..резают, ..бъятые, ..голились.

2.Спиши, подбери проверочные слова. Подчеркни орфограмму.

Берёз - …, лес - …, лёгкие - …, гриб - …, мягкий - …, дуб - …, красив - … . Поздний - …, грустно - … .

3.Спиши слова, вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. Подчеркни орфограмму.

Ог..лились - …, прор..зают - …, ..гнём - …, л..тят - …, п..тачки - …, д..ревьями - …, сер..бром - …, кр..снеет - …, т..шина - …, ш..лестит - …, под н..гами - …, к..вёр - …, в..да - …, л..сных - …, х..лодная - …, з..лёный - …, в..ршины - …, з..л..той - …, л..ствы - … .

4.Напиши два слова, в которых букв больше, чем звуков, и три слова, в которых звуков больше, чем букв.

5.Подбери антонимы к словам мягкий, натуральный, снаружи, сытый, дикий, душевный.

6.Составь словосочетания «прил. + сущ.» со следующими словами:

… кофе, … сирень, … шампунь, … простыня, … кенгуру, … Сочи, … эскимо, … такси.

7. Запиши слова, вставляя, где надо, пропущенные буквы.

Сер..ёзный, раз..езд, об..явление, без..ответственный, с..язвить, трёх..этажный, без..ядерный.

Замени определения словами с удвоенными согласными. Запиши ответы в строчку в алфавитном порядке.

  • Ремни, верёвки для управления лошадью.
  • Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
  • Большое желание есть.
  • Вещество из микроскопических грибков, вызывающих брожение.
  • Острое вирусное заболевание.
  • Несколько предметов или людей, расположенных близко друг от друга или соединённых вместе.
  • Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты.
  • Производить однообразно дребезжащий звук, свист.

Замени определения словами с удвоенными согласными. Запиши ответы в строчку в алфавитном порядке.

  • Ремни, верёвки для управления лошадью.
  • Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
  • Большое желание есть.
  • Вещество из микроскопических грибков, вызывающих брожение.
  • Острое вирусное заболевание.
  • Несколько предметов или людей, расположенных близко друг от друга или соединённых вместе.
  • Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты.
  • Производить однообразно дребезжащий звук, свист.

Замени определения словами с удвоенными согласными. Запиши ответы в строчку в алфавитном порядке.

  • Ремни, верёвки для управления лошадью.
  • Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
  • Большое желание есть.
  • Вещество из микроскопических грибков, вызывающих брожение.
  • Острое вирусное заболевание.
  • Несколько предметов или людей, расположенных близко друг от друга или соединённых вместе.
  • Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты.
  • Производить однообразно дребезжащий звук, свист.

Замени определения словами с удвоенными согласными. Запиши ответы в строчку в алфавитном порядке.

  • Ремни, верёвки для управления лошадью.
  • Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
  • Большое желание есть.
  • Вещество из микроскопических грибков, вызывающих брожение.
  • Острое вирусное заболевание.
  • Несколько предметов или людей, расположенных близко друг от друга или соединённых вместе.
  • Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты.
  • Производить однообразно дребезжащий звук, свист.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Хор..шо в л..су. П..ют ч..жи. Св..стит иволга. Л..сные тр..пинки т..нисты. Маленькое болото зат..нуло ряской. В т..ни д..ревьев спрятался х..лодный ключ.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Хор..шо в л..су. П..ют ч..жи. Св..стит иволга. Л..сные тр..пинки т..нисты. Маленькое болото зат..нуло ряской. В т..ни д..ревьев спрятался х..лодный ключ.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Хор..шо в л..су. П..ют ч..жи. Св..стит иволга. Л..сные тр..пинки т..нисты. Маленькое болото зат..нуло ряской. В т..ни д..ревьев спрятался х..лодный ключ.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Хор..шо в л..су. П..ют ч..жи. Св..стит иволга. Л..сные тр..пинки т..нисты. Маленькое болото зат..нуло ряской. В т..ни д..ревьев спрятался х..лодный ключ.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Хор..шо в л..су. П..ют ч..жи. Св..стит иволга. Л..сные тр..пинки т..нисты. Маленькое болото зат..нуло ряской. В т..ни д..ревьев спрятался х..лодный ключ.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Хор..шо в л..су. П..ют ч..жи. Св..стит иволга. Л..сные тр..пинки т..нисты. Маленькое болото зат..нуло ряской. В т..ни д..ревьев спрятался х..лодный ключ.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Хор..шо в л..су. П..ют ч..жи. Св..стит иволга. Л..сные тр..пинки т..нисты. Маленькое болото зат..нуло ряской. В т..ни д..ревьев спрятался х..лодный ключ.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Хор..шо в л..су. П..ют ч..жи. Св..стит иволга. Л..сные тр..пинки т..нисты. Маленькое болото зат..нуло ряской. В т..ни д..ревьев спрятался х..лодный ключ.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Хор..шо в л..су. П..ют ч..жи. Св..стит иволга. Л..сные тр..пинки т..нисты. Маленькое болото зат..нуло ряской. В т..ни д..ревьев спрятался х..лодный ключ.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Хор..шо в л..су. П..ют ч..жи. Св..стит иволга. Л..сные тр..пинки т..нисты. Маленькое болото зат..нуло ряской. В т..ни д..ревьев спрятался х..лодный ключ.

Выпиши слова в которых есть и орфограмма Твёрдый знак», и проверяемый безударный гласный в корне слова.

Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун..я, об..явление, весел..е, раз..ярённый, об..единить, солов..и, пред..явить.

Спиши. Замени выделенные слова словами с ъ, противоположными по значению.

Соединить концы, приезд гостей, выехать из города, въехать на гору, причёсанный мальчик, успокоить медведя.

Выпиши слова в которых есть и орфограмма Твёрдый знак», и проверяемый безударный гласный в корне слова.

Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун..я, об..явление, весел..е, раз..ярённый, об..единить, солов..и, пред..явить.

Спиши. Замени выделенные слова словами с ъ, противоположными по значению.

Соединить концы, приезд гостей, выехать из города, въехать на гору, причёсанный мальчик, успокоить медведя.

Выпиши слова в которых есть и орфограмма Твёрдый знак», и проверяемый безударный гласный в корне слова.

Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун..я, об..явление, весел..е, раз..ярённый, об..единить, солов..и, пред..явить.

Спиши. Замени выделенные слова словами с ъ, противоположными по значению.

Соединить концы, приезд гостей, выехать из города, въехать на гору, причёсанный мальчик, успокоить медведя.

Выпиши слова в которых есть и орфограмма Твёрдый знак», и проверяемый безударный гласный в корне слова.

Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун..я, об..явление, весел..е, раз..ярённый, об..единить, солов..и, пред..явить.

Спиши. Замени выделенные слова словами с ъ, противоположными по значению.

Соединить концы, приезд гостей, выехать из города, въехать на гору, причёсанный мальчик, успокоить медведя.

Вставь, если нужно, пропущенные буквы, подчеркни орфограммы.

Туч.., в выш..не, больш..е, ч..десно, мрач..ное, оглуш..тельный, свеж..м, душ..стая, застуч..ли.

Выбери букву из скобок. Подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

Ни(с, з)кие – …, дож(т, д)ь – …, вокру(к, г) – …, лё(х, г)ким – …, ре(с, з)кий – … .

Вставь, если нужно, пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

Чудес..но – …, ярос..но – …, со..нце – …, радос..но – …, гиган..ская – … .

Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.

Н..двигалась, п..днималась, з..гудел, з..стучали, пер..секла, р..здался, ..глушительный, п..лил (дождь), з..грохотал.

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

Гр..за – …, ш..лестели – …, л..петали – …, гр..бы – …, сл..пящая – …, п..л..оса – …, …, перес..кла – …, загр..хотал – …, вес..ло – …, бл..стит – …, д..ждя – …, д..ревья – … .

Вставь, если нужно, пропущенные буквы, подчеркни орфограммы.

Туч.., в выш..не, больш..е, ч..десно, мрач..ное, оглуш..тельный, свеж..м, душ..стая, застуч..ли.

Выбери букву из скобок. Подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

Ни(с, з)кие – …, дож(т, д)ь – …, вокру(к, г) – …, лё(х, г)ким – …, ре(с, з)кий – … .

Вставь, если нужно, пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

Чудес..но – …, ярос..но – …, со..нце – …, радос..но – …, гиган..ская – … .

Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.

Н..двигалась, п..днималась, з..гудел, з..стучали, пер..секла, р..здался, ..глушительный, п..лил (дождь), з..грохотал.

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

Гр..за – …, ш..лестели – …, л..петали – …, гр..бы – …, сл..пящая – …, п..л..оса – …, …, перес..кла – …, загр..хотал – …, вес..ло – …, бл..стит – …, д..ждя – …, д..ревья – … .

Спиши, раскрывая скобки.

(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов, дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)синие моря в тёплые страны.

Выполни разбор третьего предложения.

Выполни звуко-буквенный разбор слова листья.

Разбери как часть речи слово (с) лесов.

Спиши предложения. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания, поставь вопрос, графически обозначь главное и зависимое слова.

На стене дрожат солнечные зайчики.

Узкая аллея ведёт к беседке.

Спиши. Подчеркни однородные члены предложения.

1. Тут он в точку уменьшился,

    Комаром оборотился,

    Полетел и запищал,

    Судно на море догнал…

2. Слуги, сватья и сестра

    с криком ловят комара.

Выпиши слова, в которых есть приставки. Подчеркни орфограмму в приставке.

Целый день снег безостановочно покрывал землю. Побелел, сгорбился кустарник. Наклонилась берёзка: снег набился ей в косы и притянул  к земле. Под ёлкой подрастают сугробы. По самые лапы утонула она в снегу.

Выпиши предложения в порядке следования схем, расставь знаки препинания.

🞅, 🞅, 🞅.

🞅, 🞅 и 🞅.

🞅, а 🞅.

С наступлением холодов водяные жуки, рыбы и лягушки прячутся на дно.

Раки-самки роют в укромных местах реки, озера, пруда норки.

Раки-самцы не роют нор, а опускаются в глубокие ямы на дне.

Спиши. Подбери проверочные слова.

Посм..трела – …, за..скрился – …, забл..стел – …, дер..венские – …, л..жились – …, п..лно – …, выгл..нуло – … .

    Замёр..шую – …, гря..ь – …, лё..кий – …, ве..ки – … .

Спиши. Подбери в каждый столбик ещё по 3 слова на эту орфограмму.

снеж..нки                п..смотрела                        д..рога

круж..лись              р..зглядывать                    ..бед

лож..лись                п..ближе                           ог..род

ш..рокие                 пр..шла                             д..ревня

луж..цы                  з..блестел                          посл..

Спиши, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимыми согласными.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.

Спиши слова, вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Подбери и запиши проверочные слова.

Ярос..ный, здра..ствуй, гиган..ский, лес..ный, опас..ный, вес..ница, поз..ний, ужас..ный, запасн..ной, колёс..ный, радос..ный.

Подбери к данным словам близкие по значению слова с непроизносимыми согласными и сочетаниями сн-зн. Запиши их в алфавитном порядке.

Сверкнуть, огромный, смелый, унылый, путешествие, здешний, отдельный, всадник, отвратительный, очаровательный, умелый, ударить, справедливый.

Спиши пословицы, вставь пропущенные буквы и подчеркни антонимы.

1) Учен..е – свет, а неучен..е – тьма. 2) Мя..ко стелет, да жёс..ко спать. 3) В глаза не хв..ли, а за глаза не кори. 4) Сытый голодного не разумеет. 5) За маленьким погнался, б..льшое пот..рял. 6) Меньше г..вори, а больше делай.

Прочитай текст.

Пришло письмишко мне.

Гляжу – из лагеря, от Мишки…

«Здесь чудный лук, и я лижу», –

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит, плут…

Читаю дальше: «Здесь лиса,

Красивый длинный прут…

На днях в лису нашёл я грусть

И очень был доволен».

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо подлечить:

Заставить правила учить…

Выпиши слова, в которых допущены ошибки, запиши проверочные слова.

1.Замени выделенное слово близким по значению.

Золотые листья – …

Золотой человек – …

Золотые руки – …

Золотая пора – …

2. Подчеркни многозначные слова.

Тетрадь, ручка, резинка, пенал, дневник, учебник.

3. Подбери синонимы.

Азбука – …, битва – …, врач – …, известный – …, дорогой – …, загораться – …, разговаривать – … .

4. Подбери антонимы.

Близкий – …, здоровый – …, мир – …, радость – …, мириться – …, смеяться – … .

5. Выбери точное слово и зачеркни лишнее.

(Искусный, искусственный) мастер, (одел, надел) пальто, (обсудили, осудили) план сочинения, (рыбный, рыбий) суп, (сытый, сытный) ужин.

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. В остальных словах соедини приставку со словом.

Об..единились, под..езд, по..ехал, под..писать, об..явление, с..едобный, от..ехать, по..яснение, с..ёжился, об..новить, раз..ехаться, об..езд, за..ехали, от..ступить, под..ёмный, раз..единить, вы..яснение, с..едать, с..ехать, раз..яснение, раз..рисовать, об..явить.

Спиши, вставь пропущенные буквы.

1) Чтобы ры..ку с..есть, надо в воду ле..ть. 2) Тру.. людей об..единяет. 3) (Не)учи бездел..ю – учи рукодел..ю. 4) (Не)радуйся под гору – под..ём крут. 5) В су..оту на работу, в воскресен..е – на весел..е. 6) Встречай не с лест..ю, а с чест..ю. 7) Своё изделие из..яна не имеет.

Подумай, на какие группы можно разделить слова, запиши их в два столбика.

Цв..тущий, улы..ка, под..рить, зв..нок, сосе..ка, пр..мой, ука..ка, сла..кий.

Найди и подчеркни имена существительные.

Прочитай стихотворение, выпиши однокоренные слова, выдели корень и суффикс.

В лес позвал друзей Антон,

Там лесник построил дом.

На лесной в цветах опушке

Новая с резьбой избушка.

Лесоруб спилил для дома

Крепких лиственничных брёвен.

Лесовоз доставил к месту.

Мы смотрели с интересом.

Показал лесник лесок,

Что подходит для досок,

Где растут тетрадки, книжки

И игрушки ребятишкам.

Под травинкой пел сверчок,

Прыгал с ним лесовичок.

Подружились с ним мы в чаще.

Пригласил ходить почаще.

Возвратились перелеском,

Лес будили песен всплеском.

Выпиши столбиками однокоренные слова. Обозначь корень слова.

1в. Сад, дубовый, ходить, дуб, садовый, ход, дубок, посадка, переход.

2в. Дом, часовой, лесник, домовой, часовщик, лес, надомный, час, перелески.

Из слов каждой строчки составь и запиши предложения. Подбери название к тексту.

Белые, на земле, лепестки, на крапиве, на зелени, лежат, травы.

Отцветает, в нашей, черёмуха, местности.

Цветение, сирени, на очереди, яблони, и.

Придёт, земляники, там, а, пора.

Укажи над словами части речи. Подчеркни орфограммы. Выполни разбор первого предложения.

Запиши однокоренные слова группами, выдели корень.

Дом, грустный, сказать, грусть, домашний, сказка, грустить, домовничать. сказочный.

В.1. Выпиши пары слов, в которых согласные проверены правильно.

Грипп – грипповать,  след – следки,  груз – грузить, варежка – варежки, шапка – шапочка, лёгкий – облегчение, низкий – низенький.

В.2. Выпиши пары слов, в которых правильно проверены безударные гласные в корне.

Отварить – варка, столовая – стол, крикун – кричать, побежали – пробежка, горы – гора, вышивка – шитьё.

Вставь пропущенные согласные. Составь и запиши предложения из данных слов. Подчеркни орфограмму в словах.

Наш, собрал, мета..олома, то..у, кла.. .

На, было, па..ажиров, много, пе..оне.

По, машин, шо..е, двигалась, коло..а .

Выпиши слова с удвоенными согласными, подчеркни орфограмму.

1) Анна учится играть в теннис.2) В классе показали коллекцию металлов. 3) В субботу мы идём в бассейн. 4) Филипп дёрнул вожжи, и лошади тронулись с места. 5) В кассе уже не было билетов. 6) В одной тонне тысяча килограммов. 7) Вычислите сумму одиннадцати и миллиона. 8) Трус не играет в хоккей.

1) Поезд медленно отошёл от перрона. 2)В кроссе победила Жанна Сизова. 3) На крыше установили длинную антенну. 4) Алла очень аккуратная девочка. 5) По шоссе двигалась колонна автомашин. 6) В телеграмме бабушка сообщила, что приедет в субботу. 7) Масса пакета пятьсот граммов.

1.Запиши слова, подчеркни орфограмму, придумай ещё три однокоренных слова.

Шёл, прошёл, зашёл, вышел.

2.Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

Стару..ка – …, сер..це – … .

Возвр..щались – …, д..мой – …, в..дром – …, т..жело – …, поб..жал – …, пом..гать – …, ст..рушка – …, тор..пиво – … .

3.Спиши. Обозначь орфограмму.

В..звращались, п..бежал, п..могать, пр..шёл, з..хотел, п..стучал, п..краснел, п..казалась.

Выпиши слова с попущенными буквами, запиши в скобках проверочные слова.

1) За глупой г..л..вой и ногам плохо. 2) В лесу щёлкали и щ..б..тали птицы. 3) От лёгкого в..т..рка чуть-чуть тр..п..тали листья. 4) Где-то д..л..ко шумело и гудело шоссе. 5) Стеной стоит пшеница з..л..тая.

1) Настали зимние х..л..да. 2) Всякому мила родная ст..р..на. 3) В луже плавали г..л..вастики. 4) Вдали за рекою потух ..г..нёк. 5) Под ногами ш..л..стят опавшие листья. 6) Нас разбуди г..л..систые д..р..венские петухи.

Спиши словосочетания, дописывая подходящие по смыслу приставки. Подчеркни орфограммы в приставках.

..плыть к берегу, ..писать в тетрадь, ..резать кусочек, ..пуститься по лестнице, ..летел из гнезда, ..ехал мимо вокзала, ..живает в Москве, ..писать в блокнот, ..ехал из города, ..мести двор, ..бежал вдоль стадиона, ..гнался за собакой.

Разбери как часть речи слово (в) тетрадь. Обозначь падеж имён существительных.

Запиши слова в два столбика: формы слова и однокоренные слова.

Ход, поход, нет хода, походка, ходовой, ходы, у хода, перед ходом.

Куст, кустик, кусты, кустится, кустовой, у куста, на кусте, кустарник, за кустами.

Спиши, вставляя, где необходимо пропущенные буквы.

Повя..ка на гл..за, ..грать на площа..ке, капус..ная гря..ка, с..лить похлё..ку, у..кие к..сички, лес..ное зам..чание, близкий дру.., в..сёлая пес..ня, т..жёлое чу..ство, прекрас..ные ст..хи, праз..ник с..стры, вкус..ная яго..ка, мя..кие п..рчатки, д..рить сапо..ки, ли..кая зама..ка, зам..сти сне..ком, ги..кая ветка, гла..кое бр..вно, кре..кая верё..ка, грус..ная улы..ка, съес..ные припасы.

Спиши, вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

Св..тило – …, в..сеннее – …, в..терочек – …, зап..х – …, тр..ва – …, б..льшая – …, ..гонь – …, зан..лись – …, л..зать – …, отл..мили – …, ..ловые – …, т..жёлые – …, г..лодную – …, л..сного – …, сп..слись – …, м..лодые – …, д..ревья – …, б..регите – … .

Спиши, выбери правильный вариант написания. Подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

Лё(к, г)кий – …, ле(с, з) – …, ве(т, д)ки – …, у(с, з)кие – …, ре(с, з)кий – … .

Спиши слова, вставь, где необходимо, пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, подчеркни орфограмму.

Яс..ный – …, вынос..ливые – …, чу..ствовался – …, опас..ность – …, со..нце – … .

Спиши, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

З..лизывать, з..горелась, под..брался, з..нялись, ..тломили, пр..жили, п..никли, п..р..стали, ..стались, з..тушили.

Вставь нужную букву в начало слова.

(С, З)дание, (с, з)давать, (с, з)делать, (с, з)десь, (с, з)гиб, (с, з)дешний, (с, з)говориться, (с, з)беречь.

Составь и запиши словосочетания с подходящим по смыслу словом из скобок, укажи число и род имён прилагательных. Выдели окончания имён прилагательных.

Крупный, огромный (зёрна, озеро).

Старый, пожилой (возраст, газета).

Ценный, дорогой (совет, вещь).

Дружеский, дружный (совет, команда).

Вариант 1

1. Дополни предложения.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ________________________ и отвечает на вопросы _______________________________ . Имя существительное имеет грамматические значения ________________________

_________________________________________________ .

2. Подчеркни названия частей речи.

Предлог, корень, местоимение, приставка, глагол, основа, подлежащее, имя существительное.

3. Распредели слова по частям речи.

Молоко, грустный, по, читаем, школьники, за, провал, ненастный, в, пригрело, смешной, подъехать, варенье, железный.

4. Подчеркни главные члены предложения. Надпиши над словами части речи.

Поздней осенью я посадил в саду молодые яблоньки.

5. Подбери к именам прилагательным имена существительные.

Молодая _________________ , ___________________ .

Весёлые ___________________ , ____________________ .

Голубое __________________, ___________________ .

6. Разбери слова по составу и укажи, к каким частям речи они относятся.

Осенний, дорожки, охраняет.

7. Подчеркни предлоги.

Мы, нас, под, ах, через, из-за, ау, до, возле, от.

8. Подбери к словам родственные слова, относящиеся к другим частям речи. Укажи части речи.

Ласка – __________________________ ;

улыбчивый – ___________________________ ;

болеть – ___________________________ ;

храбрость – ___________________________ .

9*. Укажи части речи, к которым относятся выделенные слова.

Ведро дало течь.

Вода стала течь.

10*. Какими, частями речи могут быть следующие слова?

Белила, запевала, простой.

Вариант 2

1. Дополни предложения.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает __________________________________ и отвечает на вопросы _________________________________________________ . Имя прилагательное имеет грамматические значения ______

_________________________________________________ .

2. Подчеркни названия частей речи.

Имя прилагательное, суффикс, местоимение, приставка, глагол, предлог, сказуемое.

3. Распредели слова по частям речи.

Стрела, под, весёлый, темнеть, около, над, дорогой, сторожка, соленья, корма, мощь, ранний, белить.

4. Подчеркни главные члены предложения. Надпиши над словами части речи.

Он украл со стола большой кусок колбасы и залез на берёзу.

5. Подбери к именам прилагательным имена существительные.

Дальняя _________________ , ___________________ .

Доброе ___________________ , ____________________ .

Огромные __________________, ___________________ .

6. Разбери слова по составу и укажи, к каким частям речи они относятся.

Приморский, указка, посмотрит.

7. Подчеркни предлоги.

Мы, нас, под, ах, через, из-за, ау, из-под, возле, от, и, но.

8. Подбери к словам родственные слова, относящиеся к другим частям речи. Укажи части речи.

Тоска – __________________________ ;

терпеливый – ___________________________ ;

решить – ___________________________ ;

смех – ___________________________ .

9*. Укажи части речи, к которым относятся выделенные слова.

Пора пироги печь.

В центре избы стоит большая печь.

10*. Какими, частями речи могут быть следующие слова?

Пила, покрывало, дорогой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с заданиями по русскому языку для 1 класса

В данном материале представлены различные задания по русскому языку для 1 класса с целью контроля и проверки знаний учащихся....

Карточки с заданиями по русскому языку для 2 класса.

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивидуа...

Карточки-задания по русскому языку/ 1 класс

Карточки-задания по русскому языку/ 1 класс...

Карточки с заданиями по русскому языку 3 класс

Предлагаю Вашему вниманию карточки – задания по русскому языку. Их можно использовать как на уроках, так и во время индивидуальных занятий. Использование карто...

Карточка с заданием по русскому языку для 3 класса по теме "Части речи. Члены предложения"

Карточка сзаданием по русскому языку для 3 класса (для самостоятельной работы)....

Карточки "Грамматические задания по русскому языку 2 класс 1 четверть"

Карточки с грамматическими заданиями по русскому языку 2 класс (Школа России). Можно использовать как ргамматические задания при входном контроле, как самостоятельную работу....