Технологическая карта УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта.Урок открытия нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_1.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»
Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тема урока: Начальная форма глагола.
Учебник: Русский язык (С. В. Иванов, М. и. Кузнецова, Л. В. Петленко, В.Ю. Романова. “Русский язык” 4 класс
Цель: создать условия для формирования знаний о начальной форме глагола.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знания о глаголе как части речи;
– формировать умение сравнивать и различать начальную форму глагола и личную форму глагола;
– формировать умение образовывать и выделять начальную форму глагола по отличительным признакам (суффиксы -ть, -чь, -ти);
– формировать умение сравнивать и различать однокоренные слова и форму слова.
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность учащихся;
– способствовать формированию умения работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– содействовать развитию речи обучающихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышления (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умения работать с ЭОР;
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты
Предметные:
- На уроке ученик научится сравнивать и различать начальную и личную форму глагола;
- Выделять начальную форму глагола по отличительным признакам;
- Образовывать начальную форму глагола.
Метапредметные:
- Использовать учебник как источник получения новых знаний;
- Работать с ЭОР;
- Обобщать языковой материал;
- Регулировать свою деятельность.
Личностные:
- Ученик получит возможность вести коммуникативную деятельность;
- Устанавливать связь между целью своей деятельности и ее мотивом;
- С пониманием относиться к проблемам и трудностям другого.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для групповой работы
Структура и ход урока:
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ | |
1 | Интерактивный текст "Стихи" 2 к теме "Глагол" | Мультимедийный, Практический | Объект представляет собой интерактивный текст (стихотворение А. Н. Плещеева "Осень наступила"). Предназначен для повторения темы "Глагол. Значение глагола в речи" | ||
2 |
| Моноформатный, Информационный | Текст, аудио-фрагменты (анимация) | ||
3 | Мультимедийный, Практический | Интерактивное задание, таблица, текст | |||
4 | Мультимедийный, информационный | Иллюстративный материал, направленный на изучение неопределённой формы глагола , аудио - фрагмент | |||
5 | Тест 02.1. Начальная форма глагола | Мультимедийный, контрольный | Тест включает 2 задания, обучающая цель которых: 1) научиться задавать вопросы к начальной форме, научиться отличать начальную форму от похожих форм; 2) научиться видеть в тексте начальную форму глагола. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс
Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...
Презентация урока русского языка по теме: "Начальная форма глагола". 2 класс. ПНШ.
Презентация к уроку...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс
Знакомство с особенностями глаголов неопределенной формы...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о глаголах неопределенной формы, умения отличать её от других глагольных форм.Задачи урокаДидактические:Сформирова...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК «Школа России»
Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределенная форма глагола» - 4 класс
Тема урока “Неопределенная форма глагола”Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование представления о глаголах неопределенной формы в процессе повторения и обобщения знаний, пол...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола»Планируемые результаты: Предметные:1. Знать признаки глаголов в неопределённой форме.2. Уметь распознава...