Технологическая карта урока Русский язык 3 класс " Правописание ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ; ЖИ-ШИ.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока Русский язык 3 класс " Правописание ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ; ЖИ-ШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: «Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах»
Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, проверить прочность усвоения навыка.
Задачи: способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления, учить применять свои знания в разных ситуациях, активизировать познавательную деятельность, воспитывать коммуникативность, умение оценивать учебную деятельность свою и одноклассников, прививать навыки здорового образа жизни.
Тип урока: повторение изученного материала, проверка знаний.
Форма урока: урок построен с мультимедийным сопровождением.
Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы .
Наглядные пособия: слайды презентации « Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Межпредметные связи: окружающий мир, математика.
- Организационный момент. 1 слайд
Учитель: Дети отвечают: Вот так! Показывают движения.
Как живешь? Вот так! (пальчик)
Как идешь? Вот так! (шагаем)
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
Как молчишь?
А сидишь?
- Речевая разминка. 2 слайд
Учитель: Кто хочет разговаривать, Тот будет выговаривать, Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Ученики: Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
3.Сообщение темы урока. 3 слайд
Ребята, я предлагаю провести наш урок в виде путешествия и отправимся в путь на чудесной машине. Чтобы машина появилась, надо вставить пропущенные буквы. В одну легковую машину могут сесть 5 человек. У нас в классе 25 учеников, сколько машин нам понадобится? Водителями могут стать люди, достигшие 18 лет, здоровые, то есть, прошедшие медкомиссию, и сдавшие успешно экзамены. Здоровье – это одно из самых главных условий счастливой жизни, вы должны с детства беречь своё здоровье, на уроке мы вспомним, что помогает нам быть здоровыми. На нашей мультимедийной машине водителем будут те, кто лучше всех пройдёт первое испытание.
Вы догадались, как будет звучать тема нашего урока, сформулируйте её
4 слайд. Тема Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. Сегодня вы должны вспомнить правила на эту тему и показать, как вы умеете применять их на письме.
- Графическая минутка. 5 слайд. Что необходимо помнить, чтобы писать красиво?
1.Правильная посадка
2.Правильно держим ручку 3.Порядок на рабочем месте 4.Внимание во время работы
6 слайд.
А) Запишите дату отправления ( число )
Б) Маршрут (извилистая линия)
В) Запись строчных букв (слайды 7, 8, 9 )
10 слайд. Работа над словарным словом.
Ребята, догадайтесь, название какого слова произошло от латинского слова «капут». «Капут» в переводе с латинского означает голова.
11 слайд. Работа над словарным словом капуста по алгоритму. Записать в тетрадь.
На дороге всегда присутствует угроза здоровью и даже жизни, поэтому мы должны внимательно смотреть за дорогой, и для этого пусть отдохнут наши глаза.
12 слайд. Физминутка для глаз.
- Актуализация знаний. Вспомним правила, которыми будем сегодня пользоваться.
13 слайд. Плакат жи-ши…
А вы знаете, почему так получилось. Послушайте сказку, которую нам приготовила Ульяна.
Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.
- Работа по теме. Слайд 14.
На дорожках лужицы,
На асфальте рожицы,
За окном кричат галчата,
Под крыльцом пищат котята,
В бочке плещутся щурята,
В клетках прыгают крольчата,
А у дерева в тиши
Ежиха к ёжику спешит.
Откройте учебники на стр.35 Слоги-подсказки помогут вам выполнить задание. Выписать слова с пропущенными буквами, подчеркнуть согласные двумя чертами, гласные одной.
7.Заучивание правила. Слайд 16.
8.Физминутка. Слайды 17, 18, 19, 20.
9. Работа по теме. Слайды 21, 22, 23.
Разгадайте загадки, отгадки запишите в тетрадь, через запятую.
Лыжи, часы, снежинка, мыши, чайник, жираф.
10.Проверка знаний. Слайд 24.
Тест. Индивидуальное задание.
- Подчеркни верное высказывание
чю-щю пишется с буквой ю
чу-щу пишется с буквой у
2. Подчеркни лишнее слово
чудо
щавель
лисица
чайник
3. Подчеркни слово с ошибкой
туча
машына
лыжи
4. Вставьте пропущенные буквы (дополнительное задание).
щ_вель, ч_десный, маш_на, луж_
Пока путешественники выполняют тест, уважаемые гости оцените работу ребят на уроке.
11.Рефлексия. Слайд 25.
Сегодня на уроке
- Я научился …
- Мне было интересно …
- Мне было трудно…
- Могу похвалить себя за то, что …
- Больше всего мне понравилось …
- Мне показалось важным…
Итог урока. На этом наше путешествие заканчивается. Сегодня в конкурсе победили те, кто не бил баклуши, а навострил уши и работал, засучив рукава. Вы поняли что-нибудь?
Предлагаю дома выяснить, что означают эти устойчивые словосочетания
бить баклуши
навострить уши
засучив рукава
Приложение.
Тест. Индивидуальное задание. ________________________________________
Выберите верное утверждение
1. чю-щю пишется с буквой ю
чу-щу пишется с буквой у
чя-щя пишется с буквой я
жы-шы пишется с буквой ы
2. Выберите лишнее слово
чудный
чайник
щавель
лисица
чаща
3. Выберите слово с ошибкой
жираф
туча
машына
чудный
лыжи
4. Вставьте пропущенные буквы (дополнительное задание)
Щ вель, ч десный, маш на, ч чело, пруж на, ш шки, ч дак, ш на.
______________________________________________________________________
Узнайте что означают эти устойчивые словосочетания :
бить баклуши
навострить уши
засучив рукава
Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый проект на тему "Разработка технологической карты урока русского языка "Правила правописания" с использованием ЭОР"
Представлена пошаговая инструкция к разработке карты урока по русскому языку "Правила правописания" 2 класс с использованием ЭОР...
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний у учащихся о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Задачи урокаДидактические:Повторить и систематизировать...
Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Задачи урокаДидактические:1. Повторить и систематизироват...
Технологическая карта урока русского языка "Вспоминаем правописание суффиксов" (УМК ""Начальная школа 21 века", 3 класс)
ЦЕЛЬ: обобщение знаний у обучающихся о правописании суффиксов -онок-/-ёнок-, -ик-/-ек-, -ость-. ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о правописании суффиксов -он...