Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа по русскому родному языку 2 класс, 2019
    рабочая программа по русскому языку (2 класс)

    Вороьева  Фаина Алексеевна

          Адаптированная рабочая программа по русскому (родному)  языку для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования:

    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373-ФЗ);

    - Авторская программа. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Тюменская область

    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО

    учителей начальных классов

    Руководитель МО________

    Протокол №1 от 29.08.2019 г.

    СОГЛАСОВАНО

    на заседании методического

    совета школы

    Председатель:

    С.Л.Антропова___________

    Протокол №1 от 30.08.2019 г

    УТВЕРЖДАЮ:

    директор школы

    _________ Н.С.Карабаева

    Приказ от 30.08.2019 г.

    № 210-о

    Адаптированная    рабочая программа

    по  русскому (родному) языку

      для 2  класса  

    Воробьевой Фаины Алексеевны,

    учителя начальных классов

    Варьёган,

    2019 – 2020 у.г.

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Адаптированная рабочая программа по русскому (родному)  языку для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования:

    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373-ФЗ);

    - Авторская программа. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2класс.

    - Учебный план МБОУ «Варьёганская ОСШ» на 2019 – 2020 учебный год.  

    Цель родного (русского) языка соотносится с главными задачами реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»:

    - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

    - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к

     творческой деятельности на родном языке;

    - воспитание ценностного отношения к родному (русскому) языку и родной (русской) литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа.

        В соответствии с этой целью ставятся задачи:

    - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном (русском) языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном (русском) языке.

    - развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному (русскому) языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному (русскому) языку.

    - воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.      

    Коррекционнно - развивающая работа

          Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии ребенка с ОВЗ (ЗПР); способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). 

    Формы проведения коррекционной работы:

    • индивидуальные занятия  для детей-инвалидов.

            Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика. Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий, интерес.

    Для реализации рабочей программы на уроках используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты,  демонстрационный материал, таблицы.

    Формы  текущего контроля и форма промежуточной аттестации.

    Текущий контроль успеваемости учащихся:  осуществляется в форме контрольных и проверочных работ, тестов и проектов с фиксацией образовательных результатов учащихся в виде отметок;  оценивание учащихся  осуществляются в форме словесных и отметочных качественных оценок, в форме письменных заключений учителя в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях без отметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение года обучения в журнале и личных делах учащихся фиксируются как оценки, так и  пропуски уроков.

    Промежуточная аттестация учащихся проводится в указанных формах; в начале учебного года проводится стартовая диагностика с целью изучения знаний для последующего учета при организации и проведении развивающей и коррекционной работы; в конце учебного года проводится итоговая комплексная работа с целью выявления уровня сформированности  метапредметных  результатов.

    Форма организации образовательного процесса с детьми ОВЗ

    Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

    • словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
    • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
    • практический метод (упражнения, практическая работа);
    • репродуктивный метод (работа по алгоритму);
    • коллективный, индивидуальный;
    • творческий метод.

         Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной программы НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

         Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.   Оценивать достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.  Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения адаптированной программы в иных формах.

          Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения адаптированной программы НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:

    - особую форму организации аттестации (индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

    - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

    - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

    - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

    1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

    2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

    3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

    - при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

    - при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

    - увеличение времени на выполнение заданий;  

    - возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

    -недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

    Личностные результаты изучения предмета «Родной (русский) язык »:

    1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

    2) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    9) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития.

    Метапредметные результаты изучения предмета «Родной (русский) язык» :

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    4) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    5) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

    7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

    8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
    • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    • различать способ и результат действия;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
    • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
    • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    • строить сообщения в устной и письменной форме;
    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
    • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
    • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
    • устанавливать аналогии.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
    • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
    • задавать вопросы;
    • контролировать действия партнера;
    • использовать речь для регуляции своего действия;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
    • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
    • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
    • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
    • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
    • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

    Обучающийсяполучит возможность научиться:

    • сопоставлять различные точки зрения;
    • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
    • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

    Предметные результаты изучения предмета «Родной (русский) язык » :

    1) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

    2) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    3) формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

    4) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    5) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития,

    6) овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

    Выпускник научится:

    -оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

    - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

    -выражать собственное мнение и аргументировать его;

    - самостоятельно озаглавливать текст;

    - составлять план текста;

    - сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - создавать тексты по предложенному заголовку;

    - подробно или выборочно пересказывать текст;

    - составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

    - анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

    - корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

    - анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Слово

    Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

    Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Совершенствование умений, определённых программой 2 класса.

    Текст

    Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов

               Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям .Сочинение загадок.

    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ВИДОВ КОНТРОЛЯ

    П/П

                         Тема

    Кол.

    часов

    Проверочная работа

     Тесты

    Изложения

    Сочинение

    1 раздел. Слово (13 ч.)

    1

    Слово. Значение слова.

    1

    2-3

    Многозначные слова.

    2

    4-5

    Омонимы

    2

    6-7

    Омофоны. Омоформы.

    2

    8-9

    Синонимы

    2

    10-11

    Антонимы. Тест

    2

    1

    12-13

    Фразеологизмы 

    2

            2 раздел.    Текст (4 ч)

    14

    Текст. Тема текста. Заглавие.

    1

    15

    Связь между предложениями в тексте. Сочинение

    1

    1

    16

    Типы текста. Повествование. Описание. Рассуждение. Изложение

    1

    1

    17

    Работа с деформированным текстом

    1

    1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тема

    Кол-во

    часов

    Вид контроля

    Планируемые результаты

    Дата провед

    план

    факт

    личностные

    метапредметные

    предметные

    Слово – 13 часов

    1

    Слово. Значение слова.

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; осознание значимости чтения на родном языке для личного развития

    принимать и сохранять учебную задачу;

    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития,

    13.09

    2

    Многозначные слова

    1

    Текущий, фронтальный опрос,

    Коррекционная работа

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;

    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    -формулировать собственное мнение и позицию;

    -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

    27.09

    3

    Многозначные слова

    1

    Текущий, Коррекционная работа

    11.10

    4

    Омонимы

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    осознание значимости чтения на родном языке для личного развития.

    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    -формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

    25.10

    5

    Омонимы

    1

    Текущий, индивидуальный опрос

    Коррекционная работа

    15.11

    6

    Омофоны. Омоформы

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    29.11

    7

    Омофоны. Омоформы

    1

    Текущий, фронтальный опрос,

    Коррекционная работа

    13.12

    8

    Синонимы

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    осознание значимости чтения на родном языке для личного развития.

    -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

    27.12

    9

    Синонимы

    1

    Текущий, индивидуальный опрос

    24.01

    10

    Антонимы. Тест

    1

    Текущий, индивидуальный опрос

    7.02

    11

    Антонимы. Тест

    1

    Текущий, самостоятельная работа, Коррекционная работа

    21.02

    12

    Фразеологизмы

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    6.03

    13

    Фразеологизмы

    1

    Текущий, фронтальный опрос

    20.03

    Текст – 4 часа

    14

    Текст. Тема текста. Заглавие

    1

    Текущий, индивидуальный опрос

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

    самостоятельно озаглавливать текст;

    -составлять план текста;

    -сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

    10.04

    15

    Связь между предложениями в тексте. Сочинение

    1

    Текущий, фронтальный опрос,

    Сочинение, самостоятельная работа, Коррекционная работа

    24.04

    16

    Типы текста. Повествование. Описание. Рассуждение. Изложение

    1

    Текущий, фронтальный опрос,

    Самостоятельная работа

    формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

    овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации

    15.05

    17

    Работа с деформированным текстом

    1

    Текущий, индивидуальный опрос, Коррекционная работа

    формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    29.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому родному языку для 4 класса на 2019 – 2020 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе «Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой...

    Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год

    Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год...

    Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год

    Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...

    Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год

    Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год...

    Рабочая программа по русскому родному языку. 1 класс, Александрова

    Рабочая программа по Русскому родному языку, 1 класс. Александрова...

    Рабочая программа курса «Русский родной язык» , 1 -4 класс

    Программа учебного предмета «Русский родной язык»  направлена на достижение результатов освоения ООП НОО в части требований,  заданных ФГОС НОО к предметной области «Родной...

    Рабочая программа по русскому (родному) языку 2 класс 2019

        Рабочая программа по русскому (родному)  языку разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом...