Технологическая карта урока по русскому языку " Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Технологическая карта урока для 4 класс по русскому языку " Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Немыкиной Юлии Алексеевны, 44Н

Технологическая карта урока

Класс

 4

Предмет

 Русский язык

Тема урока

 Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки

Место урока в разделе

 Состав слова. Однокоренные слова.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

 Изучение правил  правописания слов с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаками

Задачи урока

1) образовательные: изучить алгоритм правописания слов с разделительным твёрдым и разделительным  мягким знаками;

2) развивающие: развивать грамотную речь;  учебно-организационные умения (умение правильно отвечать на поставленные вопросы)

3) воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, умение работать в коллективе;

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий

2 иметь представление о различии правописания слов с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаками;

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться: 

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий; оценивать промежуточный и итоговый результат

Находить и использовать оптимальные средства и способы работы

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение  

1. Осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя

2. Уважительно относиться к чужому мнению

3. Включать в свою речь  слова с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаками с условием их умелого преломления к конкретной ситуации

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение:

Дидактические материалы

  раздаточный материал

ИКТ, ЦОР

        

Межпредметные связи

 Связь с  окружающим миром

Организация пространства

 Фронтальная и индивидуальная работа

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный этап

(2мин.)

Проверка подготовленности классного помещения;

-  Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел уже звонок –

  Начинается урок.


Форма: фронтальная

Методы обучения: диалог-общение

Учащиеся приветствуют учителя


К-4

Р-1

Р-15

Л-3

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3 мин.)

Организация внимания школьников

Обеспечить мотивацию учения школьников

- Прочитай слова
Печенье, подъехать, льётся, съёмка, жильё, муравьи, бурьян, объявить, листья, съедобный, предъявить, съесть.

- Подумайте и ответьте, на какие две группы мы можем разделить эти слова?
-Правильно,
запишите слова в два столбика: в первый – слова, в которых есть разделительный твёрдый знак, во второй – слова, в которых есть разделительный мягкий знак. Подчеркните в них разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки.
 Маша и Арина выходят к доске, Маша записывает слова в которых есть разделительный твёрдый знак, а Арина записывает слова, в которых есть разделительный мягкий знак.






-Как вы думаете, о каких словах мы поговорим сегодня?

Форма: фронтальная, индивидуальная,

Методы обучения: диалог-общение, частично-поисковый


- Дети читают слова с разделительным твёрдым знаком и на слова с разделительным мягким знаком.
- Записывают в тетрадь слова в 2 столбика, подчёркивая разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак.



Маша и Арина выходят к доске, Маша записывает слова в которых есть разделительный твёрдый знак, а Арина записывает слова, в которых есть разделительный мягкий знак.

Подъехать          печенье
съёмка                 льётся
объявить             жильё
съедобный          муравьи
предъявить         бурьян
съесть                 листья  
О словах с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаки.

К-1

К-2

Р-10

П-11

П-17
Л-6

3

Первичное закрепление

Словообразовательный разбор.

Повторение изученного.

 

 Оля и Маша выйдете пожалуйста к доске, Оля, выдели в 1 столбике корень, а Маша выделит во втором столбике приставку.
-Выделяя корень, подбирай однокоренные слова
В 1 столбике выдели приставку
-Что заметили?

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: диалог-общение, частично-поисковый

Маша и Оля выходят к доске. Оля выделяет в 1 столбике корень, а Маша выделяет во втором столбике приставку. Остальные ребята делают это самостоятельно в тетради.

- Что в словах с разделительным ъ знаком есть приставка.

К-9

К-10

Р-7

П-12

Л-4

Л-9

4

Первичное усвоение новых знаний


Работа с учебником.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала

 Прочитай правило на странице 97. Приведи примеры
-Подходят для примера наши слова?
Упр. 161 стр.101
- Почитайте задание
-Что нужно сделать?
-Прочитайте текст
- Какую орфограмму вы заметили?
Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

Мы об…ехали весь свет, за морем жит…ё не худо. (А. Пушкин.) 2. Вокруг носа в…ётся, а в руки не даётся. 3. На работу с радост…ю, а с работы с гордост…ю. 4. Ивашка подошёл к старику и об…яснил ему, в чём дело. (А. Гайдар.) 5. Не будь овцой, так волк не с…ест. 6. Славяне жили большими сем…ями. 7. Не за то волка б…ют, что сер, а за то, что овцу с…ел. 8. Отол…ются волку овеч…и слёзки. 9. Труд об…единяет людей.

Учитель берёт 2 тетради на проверку, а в это время остальные дети проводят взаимопроверку.

Форма: фронтальная

Методы обучения: диалог-общение

Читают правило на стр.97, приводят примеры
- Да, подходят


Читают задание.

Переписать предложения, вставляя пропущенные буквы. Объяснить орфограммы
Читают текст.
Мы об…ехали весь свет, за морем жит…ё не худо. (А. Пушкин.) 2. Вокруг носа в…ётся, а в руки не даётся. 3. На работу с радост…ю, а с работы с гордост…ю. 4. Ивашка подошёл к старику и об…яснил ему, в чём дело. (А. Гайдар.) 5. Не будь овцой, так волк не с…ест. 6. Славяне жили большими сем…ями. 7. Не за то волка б…ют, что сер, а за то, что овцу с…ел. 8. Отол…ются волку овеч…и слёзки. 9. Труд об…единяет людей.

- Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак.
Записывают предложения в тетрадь, вставляя пропущенные буквы

К-3

Р-76

Р-12

П-12

Л-8

Физкультминутка

Разрядить обстановку. Дать возможность детям отдохнуть.

-Отдохнем немножко с вами,

             
     Я буду называть слова, если в слове пишется разделительный твёрдый знак, вы приседаете, если разделительный мягкий знак- хлопаете в ладоши
Ружьё
Подъезд
Крыльцо
Подъём
Пьеса
Вьюн
Изъян
         

Форма: фронтальная

Выполняют упражнения

 



Хлопают в ладоши
Приседают
Хлопают в ладоши
Приседают
Хлопают в ладоши
Хлопают в ладоши
Приседают

6

Закрепление нового материала

Установить правильность и осознанность изученного материала

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся

 -Прочитайте поговорки и пословицы
Чтобы ры ….ку с..есть, нужно в воду ле..ть.
Не  учи бездел…ю,  а учи  рукодел…ю.
Встречай  не с лест…ю, а с чест…ю.
- Давайте прочитаем каждую пословицу и поговорку и попробуем объяснить их смысл.
Чтобы рыбку съесть, нужно в воду лезть- чтобы добиться результата, надо постараться. 
Не учи безделью, а учи рукоделью- надо учить делу а не бесполезно тратить время
Встречай не с лестью, а с честью- надо не врать человеку, а говорить правду.
-
Запишите в тетрадь пословицы и поговорки, вставьте пропущенные буквы.
Учитель берётся у одного ребёнка тетрадь для проверки.

Форма: фронтальная

Методы обучения: деятельностный

Читают пословицы и поговорки.

Чтобы ры ….ку с..есть, нужно в воду ле..ть.
(Не ) учи бездел…ю,  а учи  рукодел…ю.
Встречай  не с лест…ю, а с чест…ю.


Читают пословицы и поговорки, объясняют их смысл.

К-5

Л-1
Л-6

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

  Упр. 163, стр.99
Прочитай задание.
Прочитайте предложения. Расположите их так, чтобы получился текст. Озаглавьте его и запишите. Слова с разделительным твёрдым и мягким знаками подчеркните. Укажите падеж  каждого выделенного имени существительного.
1. В ней разместилась съёмочная аппаратура.

2. А через день началась съёмка фильма о приключениях Васи Клюквина.

3. В школе повесили объявление о начале съёмок фильма.

4. И вот к воротам школы подъехала машина с надписью «Киносъёмка».

5. Все с радостью и волнением ждали их начала.

6. Многие ребята изъявили желание участвовать в съёмках.

-В домашнем задании вам встретятся слова с разделительным ъ и разделительным ь знаками, обратите на это внимание
-Что нужно вспомнить?
- Что нужно сделать?

-


Читают задание к упражнению

















-Когда мы ставим разделительный твёрдый знак, а когда разделительный мягкий знак. Падежи.
- Озаглавить текст, расположить предложения  в правильном порядке, выписать в тетрадь, подчеркнуть разделительный твёрдый и мягкий знак, указать падеж каждого выделенного имени существительно.

П-14
Л-9

8

Рефлексия

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся

Подумай и ответь сам себе:
- Я научился…
- Я понял…


4 человека сдают свои  тетради на проверку
-Спасибо вам за работу.

Форма: фронтальная

Методы обучения: диалог-общение

К-12

Л-6

Нечепаева С.А.    __________________________    

Яровенко В.А.     __________________________    

Рекомендации наставника:                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Правописание слов с разделительным мягким знаком"

Цель урока : развитие умений обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь....

технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...

Урок по русскому языку " Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак".

Презентация к  уроку по русскому языку . Тема: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"....

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...

Технологическая карта урока по русскому языку «Разделительный мягкий знак»

Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Разделительный мягкий знак"...