Технологическая карта урока по русскому языку " Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока для 4 класс по русскому языку " Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Немыкиной Юлии Алексеевны, 44Н
Технологическая карта урока
Класс | 4 | ||||||||
Предмет | Русский язык | ||||||||
Тема урока | Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки | ||||||||
Место урока в разделе | Состав слова. Однокоренные слова. | ||||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||||
Цель урока | Изучение правил правописания слов с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаками | ||||||||
Задачи урока | 1) образовательные: изучить алгоритм правописания слов с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаками; 2) развивающие: развивать грамотную речь; учебно-организационные умения (умение правильно отвечать на поставленные вопросы) 3) воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, умение работать в коллективе; | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1. понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий 2 иметь представление о различии правописания слов с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаками; | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий; оценивать промежуточный и итоговый результат Находить и использовать оптимальные средства и способы работы Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | 1. Осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя 2. Уважительно относиться к чужому мнению 3. Включать в свою речь слова с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаками с условием их умелого преломления к конкретной ситуации | |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение: | Дидактические материалы раздаточный материал | ИКТ, ЦОР
| |||||||
Межпредметные связи | Связь с окружающим миром | ||||||||
Организация пространства | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный этап (2мин.) | Проверка подготовленности классного помещения; | - Здравствуйте, ребята! - Прозвенел уже звонок – Начинается урок. | Форма: фронтальная Методы обучения: диалог-общение | Учащиеся приветствуют учителя | К-4 Р-1 Р-15 Л-3 | |||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.) | Организация внимания школьников Обеспечить мотивацию учения школьников | - Прочитай слова - Подумайте и ответьте, на какие две группы мы можем разделить эти слова? | Форма: фронтальная, индивидуальная, Методы обучения: диалог-общение, частично-поисковый |
| К-1 К-2 Р-10 П-11 П-17 | |||
3 | Первичное закрепление Словообразовательный разбор. | Повторение изученного.
| Оля и Маша выйдете пожалуйста к доске, Оля, выдели в 1 столбике корень, а Маша выделит во втором столбике приставку. | Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы обучения: диалог-общение, частично-поисковый | Маша и Оля выходят к доске. Оля выделяет в 1 столбике корень, а Маша выделяет во втором столбике приставку. Остальные ребята делают это самостоятельно в тетради. - Что в словах с разделительным ъ знаком есть приставка. | К-9 К-10 Р-7 П-12 Л-4 Л-9 | |||
4 | Первичное усвоение новых знаний
| Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала | Прочитай правило на странице 97. Приведи примеры Мы об…ехали весь свет, за морем жит…ё не худо. (А. Пушкин.) 2. Вокруг носа в…ётся, а в руки не даётся. 3. На работу с радост…ю, а с работы с гордост…ю. 4. Ивашка подошёл к старику и об…яснил ему, в чём дело. (А. Гайдар.) 5. Не будь овцой, так волк не с…ест. 6. Славяне жили большими сем…ями. 7. Не за то волка б…ют, что сер, а за то, что овцу с…ел. 8. Отол…ются волку овеч…и слёзки. 9. Труд об…единяет людей. Учитель берёт 2 тетради на проверку, а в это время остальные дети проводят взаимопроверку. | Форма: фронтальная Методы обучения: диалог-общение | Читают правило на стр.97, приводят примеры | К-3 Р-76 Р-12 П-12 Л-8 | |||
Физкультминутка | Разрядить обстановку. Дать возможность детям отдохнуть. | -Отдохнем немножко с вами, | Форма: фронтальная | Выполняют упражнения
| |||||
6 | Закрепление нового материала | Установить правильность и осознанность изученного материала Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся | -Прочитайте поговорки и пословицы | Форма: фронтальная Методы обучения: деятельностный | Читают пословицы и поговорки. Чтобы ры ….ку с..есть, нужно в воду ле..ть. Читают пословицы и поговорки, объясняют их смысл. | К-5 Л-1 | |||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Упр. 163, стр.99 2. А через день началась съёмка фильма о приключениях Васи Клюквина. 3. В школе повесили объявление о начале съёмок фильма. 4. И вот к воротам школы подъехала машина с надписью «Киносъёмка». 5. Все с радостью и волнением ждали их начала. 6. Многие ребята изъявили желание участвовать в съёмках. -В домашнем задании вам встретятся слова с разделительным ъ и разделительным ь знаками, обратите на это внимание | - |
| П-14 | |||
8 | Рефлексия | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся | Подумай и ответь сам себе:
| Форма: фронтальная Методы обучения: диалог-общение | К-12 Л-6 |
Нечепаева С.А. __________________________
Яровенко В.А. __________________________
Рекомендации наставника:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку."Правописание слов с разделительными мягким знаком"
Конспект с УУД...
Урок по русскому языку "Правописание слов с разделительным мягким знаком"
Цель урока : развитие умений обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь....
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
Урок по русскому языку " Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак".
Презентация к уроку по русскому языку . Тема: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"....
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...
Технологическая карта урока по русскому зыку во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
УМК «Школа России», урок введения нового материала....
Технологическая карта урока по русскому языку «Разделительный мягкий знак»
Технологическая карта по русскому языку 2 класс "Разделительный мягкий знак"...