Конспект урока по русскому языку по теме «Что такое омонимы»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Коркина Валерия Владимировна

Конспект урока по русскому языку по теме «Что такое омонимы»  3 класс

Коррекционная школа 

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russokomu_3_klass.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку,

проведённого студенткой группы 4/2К

Коркиной Валерии Владимировны

Учитель: Шокин Алексей Юрьевич

Методист: Шокин Алексей Юрьевич

Класс: 3-«Б»

Коррекционная школа №3

Дата: 04.10.2017

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Что такое омонимы»

Цели урока: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.

Ход урока

Этапы урока, их продолжительность

Содержание этапов урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организация на урок

- Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к русскому языку. Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- кто мне скажет какое сегодня число? День недели? Урок?

- 4 октября, среда, урок Русского языка

II.Актуализация изученных знаний

(работа в парах)

- Подберите к данным словам синонимы и запишите их.

- Подберите к данным словам антонимы и запишите их.

- Кто готов прочитать, что у вас получилось?

- Какие слова называются синонимами?

- Какие слова называются антонимами

Записывают на карточке.

Записывают на карточке

Синонимы - это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковы и очень близки (вьюга, метель, пурга).

Антонимы - это слова, противоположные по смыслу:  храбрый - трусливый

Ветер, повар, интересный.

Печаль, ссора, героизм

III. Самоопределение к деятельности.

- На столах у вас лежат статьи из толкового словаря С. И. Ожегова.

- Прочитайте лексическое значение слов игла и кадр

-Назовите лексическое значение слова игла.

- Как называются такие слова?

- Назовите лексическое значение слова кадр. Чем отличается оформление статей, поясняющих значение слова?

- Кто знает, как называются такие слова?

- Такие слова называются омонимами. Сформулируйте тему урока.

Чтение статьи вслух ( 2 ученика)

- Многозначные

- Что такое омонимы?

На столах распечатка статьи об этих словах из словаря.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Открываем учебник на странице 45, упражнение 75.

- Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

- Почему в каждом предложении выделено слово коса?

- Какое значение имеет слово коса в первом предложении?

- Какое значение имеет слово коса во втором предложении?

- Какое значение имеет слово коса в третьем предложении?

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Какие слова называются омонимами?

- Каким словарем можно пользоваться при работе с такими словами?

- Как представлены омонимы в словаре?

- Оно имеет разные значения

- Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.

- Сплетенные в виде жгута несколько длинных прядей волос.

- сельскохозяйственное орудие – изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков.

- Омонимы - это слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения.

- Словарем омонимов

- Отдельной словарной статьей

 

V. Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет. (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

VI.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

- смотрим на 76 упражнение (самостоятельно выполняют)

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Выполняем!

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

- Как вы можете проверить своего соседа?

- Следующее упражнение- 77. Переверните страницу.

- Прочитайте пары предложений.

- Найдите в них выделенные слова. Что можно о них сказать?

- Докажите, что это омонимы. Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

- Спишите 2 пары предложений с омонимами.

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните омонимы.

Работа со словом из словаря

- Назовите первый день недели.

- Найдите слово понедельник в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- Составьте предложение со словом понедельник, запишите.

- запомните написание этого слова.

-Объясните значение выражения: доживем до понедельника

- Прочитать лексическое значение омонимов, записать толкование одной из пар.

- Читаем слово, ищем его в словаре, сравниваем с написанным словом в тетради.

Читают по цепочке.

- Это омонимы

- понедельник

- подождем, посмотрим, что будет

К доске на одно предложение  - 1 человек.

VII.

Рефлексия

- Найдите омонимы в предложениях. Объясните, в каких значениях они употреблены в этих предложениях.

Я открыл кран, чтобы попить воды. (водопроводный кран)

Меня отвлекал работающий за окном кран на стройке. (кран- строительная машина)

- оцените свою работу на уроке.

- Если вам было все понятно, то поднимите  обе  руки вверх.

- Если у вас были трудности в выполнении заданий, и вы еще не все усвоили, тогда поднимите одну руку.

VIII.

Подведение итогов

- Вот и подходит к концу наш урок.

- О чем мы говорили с вами на уроке?

- Что такое омонимы?

Домашнее задание: Упражнение 78 (стр. 46).

подпись методиста___________________                    

подпись учителя_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"

Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»...

Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»

Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»...

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое приставка" ( 3 класс)

Данные конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему " Что такое приставка" на этапе введения нового материала поможет учителю в интересной форме познакомить  с приставкой как з...

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое словосочетание?" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения выделять словосочетания в предложении.Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое словосочетание;уметь: выделять словосочетания в предложениях: на...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Что такое местоимение?", 2 класс, УМК "Школа России".

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: "Что такое местоимение?"...