Письмо. Письмо заглавной письменной буквы «Н»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Творогова Алексия Александровна

Знакомство с заглавной буквой «Н», создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию элементов и самой заглавной буквы «Н», её соединений с другими буквами в словах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.10.2020                                                                                                                                          ФИО учителя: Кожемякина Ольга Сергеевна

Школа: МАОУ «Академический лицей «148»                                                                                     ФИО студента: Творогова Алексия 46 группа            

Класс: 1 «В»                                                                                                    ФИО методиста:  Кошкарова Любовь Сергеевна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кабинет: 212                                                                                                                                                  

Конспект урока обучения письму

Тема: Письмо заглавной письменной буквы «Н»

Цели деятельности учителя: знакомство с заглавной буквой «Н», создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию элементов и самой заглавной буквы «Н», её соединений с другими буквами в словах.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: графический облик заглавной письменной буквы «Н», написание элементов письменной буквы «Н», написание и соединение новой буквы, алгоритм фонетико-графического анализа слова, гигиенические правила письма;

уметь: сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами, писать заглавную букву «Н», соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-графический анализ слов, выполнять гигиенические правила письма.

Личностные: продолжать развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации, формировать умение оценивать свою деятельность на уроке

Тип урока: «открытие»  нового знания

Оборудование: Пропись № 1 (Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. УМК «ПНШ»), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алексия Александровна, сегодня я проведу у вас урок письма.

-Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого с мягкого согласного звука, затем- с твёрдого согласного звука.

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу

РУУД: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, аналитико-синтетический метод:   подводящий диалог

Наглядный:

слайды с изображением правил посадки,

положения тетради и ручки при письме

Формулирование обобщения

3 мин

Давайте вспомним главные правила письма.

-Где мы пишем буквы.

-А на какие две группы делятся буквы?

-В каких случаях мы пишем прописную букву?

-А теперь давайте вспомним как мы должны сидеть за партами, как у нас должна лежать тетрадка, как мы должны держать ручку. Кто у нас помнит все правила, те получат звездочку.

-Зачем мы выполняем каждый раз в начале урока эти правила?

-Послушайте, пожалуйста, стихотворения.

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

-О какой букве говорится в этих стихотворениях?

-Верно, на что еще похожа буква «эс»?

-На рабочей строке.

-Прописные и строчные.

-Если с этого слова начинается предложение, в именах.

Вспоминают правила, правильно садятся и располагают тетрадь с ручкой.

- Они обеспечивают овладение навыком письма, позволяют сохранить ваше здоровье.

-О букве «эс»

-Буква «эс» похожа на половинку сушки, на гусеницу.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Постановка учебной задачи

Аналитико-синтетический:

анализ букв,

подводящий диалог

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

предметная картинка

формулирование темы

3 мин

 -Ребята, посмотрите на странице 6 Прописи.

 - Назовите букву в верхнем правом углу. Какая буква выделена?

-Какую букву сегодня мы будем учиться писать?

- Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

- Поставим цели на сегодняшний урок. Что мы узнаем и чему будем учиться? (На слайде даны начала: узнаем…; научимся…).

 

-Чтобы достичь наших целей составим план работы.

Находят страницу

-Заглавная буква «Н»

-Заглавную букву «Н»

Определяют тему урока.

-Письмо заглавной буквы «Н»

Рассматривают букву и ее элементы.

-Узнаем Заглавную письменную букву «Н», её элементы, чем она отличается от печатной.

-Будем учиться писать Заглавную букву «Н» с отрывом, соединять её с другими буквами в словах, сравнивать буквы.

План:

  1. Узнать из каких элементов состоит заглавная «Н»
  2. Рассмотреть образец написания заглавной прописной «Н»
  3. Тренировка написания заглавной прописной «Н»
  4. Тренировка соединения с

заглавной прописной буквы «Н»

  1. Отдохнем
  2. Научимся писать слова с заглавной прописной «Н»
  3. Выводы по проделанной работе.

РУУД: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ПУУД: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

  1. Открытие нового знания

Словесный метод:

чтение стихотворения

Игровой, практический:

выполнение упражнений на мелкую моторику

Имитативный, линей ный:

Показ с комментированием элемента

 Приём -  обведение по контурным линиям,

самостоятельное письмо с самоанализом

сравнение элементов с образцом

Показ учителя с комментированием

Письмо «в воздухе»

Практический, линейный, аналитико-синтетический:

обведение буквы по образцу;

обведение букв по контуру;

самостоятельное письмо буквы;

сравнение букв с образцами;

самооценка

10 мин

-Посмотрим на заглавную посменную букву «Н». Из каких элементов она состоит?

-С чего начнём выполнение учебных задач?

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

-Сели ровненько, вспомнили правила посадки.

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду  прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

                               Показ буквы

- Начинаем ниже середины нерабочей строки. Слева направо, к середине нерабочей строки пишем черточку, опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление влево, касаемся нижней линейки, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке, продолжаем линию вправо, затем вверх. Не дойдя немного до середины нерабочей строки, закругляем влево, опускаем прямую вниз, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.

Учитель на доске прописывает (под счет).

-ставим карандаш на начальную точку элемента, и –слева направо, к середине нерабочей строки пишем черточку, опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление влево, касаемся нижней линейки, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке, продолжаем линию вправо, затем вверх. Не дойдя немного до середины нерабочей строки, закругляем влево, опускаем прямую вниз, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.

-Попробуйте указательным пальчиком написать эту букву на своей ладошке (под счёт)

-на спине товарища по парте.

 - Обведём образец заглавной буквы «Н» на строке.

 - Обведём буквы по контурным линиям.

 - Допишите самостоятельно до конца строки.  

- линия с петлёй внизу и линия с петлёй вверху и закруглением внизу 

-С подготовки рук к письму

Выполняют упражнения

Готовятся к работе. Правильно садятся.

Наблюдают за учителем.

Выполняют письмо «в воздухе»

Стараются проговаривать вместе с учителем.

Пишут под счет.

Обводят линии в тетради.

Обводят узор.

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату;

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других.

Физминутка

1 минута

-Сейчас немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того ,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинец хоть и мал,

Очень ловок, да удал.

Выполняют физминутку.

  1. Первичное закрепление

Слого-звуковой анализ слова по схеме

Характеристика звуков сопоставление слова со схемой

звуко-буквенный анализ слова

комментированное письмо

Самоанализ

Аналитико-синтетический:

анализ предложения

Практический:

чтение и анализ предложения по плану,

самостоятельное письмо с самопроверкой по эталону

15 минут

Письмо соединений букв

- Ребята, посмотрите на следующую строчку, что вы видите?

-Скажите, пожалуйста, каким соединением соединены буквы между собой?  

- Начинаем ниже середины нерабочей строки. Слева направо, к середине нерабочей строки пишем черточку, опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление влево, касаемся нижней линейки, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке, продолжаем линию вправо, затем вверх. Не дойдя немного до середины нерабочей строки, закругляем влево, опускаем прямую вниз, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки, продолжаем выше нижней линейки. Пишем слева направо полуовал, касаемся нижней линейки, поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево, касаемся верхней линейки, опускаем вниз, «закрываем» овал и делаем повтор в нижней части овала. Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо. Опускаем вниз прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо
-Остальные слоги вы прописываете самостоятельно.

- Соединения Заглавной «Н» с гласной «а».

-Буквы соединены нижним сведением

Умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия

анализа и синтеза,

умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,

  умение контролировать свою деятельность по результату;

ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: запись самостоятельно составленного предложения.

5 мин

- Посмотрим в прописях следующие 2 строчки.

Что вы видите?

-Давайте посмотрим, какие соединения присутствуют в словах Нина и Наум

-Верно, давайте пропишем слова Нина и Наум сначала вместе со мной затем самостоятельно в прописях при этом комментируя свое письмо.

Нина умна. Наум мал.

-В слове Нина-верхнее соединение и строчная «н» нижнее. В слове Наум-нижнее соединение.

Выполняют задание

РУУД: помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать.

VII.Включение в систему знаний

Аналитико-синтетический

Практический, конструктивный:

Обведение элементов

5 мин

                   Работа в группах

- Найдите узор в конце страницы. Ваша задача, обвести его по пунктирной линии и продолжить самостоятельно. Старайтесь делать его красивым, не торопитесь.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга на аккуратность. Если за линию нигде не вышли, ставим зеленый смайлик.

Выполняют задание.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других.

VIII.Рефлексия деятельности

Частично-поисковый:

самоанализ

Наглядно-демонстративный:

коллективная картина

Словесный:

обобщение учителя

2 мин

- Ребята, о чем мы говорили с вами сегодня на уроке?

- Узнали ли мы, как писать Заглавную прописную «Н»?

- Что у вас получилось лучше всего на уроке?

- Что не получилось? Вызвало затруднения?

- Что вам понравилось? Не понравилось?

- Ребята, я желаю вам, чтобы у вас получались самые ровные и красивые буквы. Для этого нужно упорно тренироваться и всегда слушать учителя. Всем спасибо за урок. До новых встреч.

- О заглавной прописной букве«Н».

- Да.

ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение письму. 1 класс. УМК"Школа России". Письмо заглавной письменной буквы «Г»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы « Г»,  её соединений с другими б...

Урок обучения письму "Письмо строчной письменной буквы «э»" 1 класс

Тема: Письмо строчной письменной буквы «э» Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка строчн...

Технологическая карта урока обучение письму «Письмо заглавной письменной буквы «Р» » (1 класс)

Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавный  буквы «Р» и её элементов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) формировать пон...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «т», её соединений с другими буква...

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной письменной буквы «Б»". УМК "Школа России", 1 класс.

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы «Б»,  её соединений с ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: Письмо заглавной письменной буквы «Б»

Тема:  Письмо заглавной  письменной  буквы  «Б»Цели: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «Б...