КТП по русскому языку (3 класс) по УМК Рамзаевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по УМК Рамзаевой Т.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy_yazyk_-_z_klass.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по родному (русскому) языку в 3 классе

№ п/п

Тема и её содержание

Кол-во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Повторение изученного во 2 классе (16 ч)

1

Текст, предложение, слово — едини-цы языка и речи

1

Производят звукобуквенный анализ слов, различая звук и букву, гласные и согласные звуки.

Характеризуют звуки.

Наблюдают за произношением мягких согласных звуков и способами обозначения мягкости на письме.

Сопоставляют произношение парных глухих и звонких согласных звуков, сравнивают обозначение парных звонких и глухих согласных на письме, применяя известные способы проверки слабой позиции согласных звуков сильной позицией (изменением формы и подбором однокоренного слова).

Наблюдают за произношением безударных гласных в двусложных словах, правильно обозначают безударные гласные в корне слова, применяя способ проверки слабой позиции гласного звука (безударного гласного) его сильной позицией (ударным положением).

Делят слова на слоги для переноса.

Определяют в словах и текстах наличие изученных орфограмм (заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, безударные гласные в корне, парные глухие и звонкие согласные в корне), обосновывают написание слов.

Распознают в тексте однокоренные слова, подбирают однокоренные слова.

Распознают части речи по вопросам, составляют словосочетания со связью согласования (существительное и прилагательное) и управления (глагол и существительное) — без употребления терминов видов связи.

Анализируют деформированный текст, определяя границы предложений.

Правильно оформляют запись предложений на письме.

Определяют в предложении главные члены.

Списывают предложения и тексты из учебника, проведя их предварительный языковой анализ.

Пишут диктанты разного вида, оценивают результат собственной письменной работы, анализируют допущенные ошибки.

Наблюдают и вспоминают признаки текста (тематическое единство, структура, связность)

2

Обобщение знаний о предложении

1

3

Текст — единица языка и речи

1

4

Слова, называющие предметы (имена существительные), признаки предме-тов (имена прилагательные), дейст-вия предметов (глаголы)

1

5

Распознавание слов по вопросам, точ-ное употребление слов в предло-жении

1

6

Имена собственные. Заглавная буква

1

7

Однокоренные слова

1

8

Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я

1

9

Слово и слог. Перенос слов

1

10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь

1

11

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

1

12

Текст и его части. Связь между час-тями текста

1

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

1

14

Ударные и безударные гласные зву-ки. Обозначение их буквами. Сопос-тавление правил проверки парных согласных на конце слова и безудар-ных гласных в двусложных словах

1

15

Диктант

1

16

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в построе-нии предложений и написание слов на изученные правила

1

Предложение (11 ч)

17

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

1

Классифицируют предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, по степени распространенности.

Задают смысловые вопросы к словам в предложении.

Определяют грамматическую основу предложений.

Находят второстепенные члены предложения.

Выделяют словосочетания в предложении.

Составляют словосочетания из слов (в том числе используя синонимы и антонимы).

18

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Пред-ложения в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текс-та

1

19

Восклицательные предложения

1

20

Упражнение в правильном построе-нии предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений

1

21

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении

1

22

Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространенные и простые распространенные предложения

1

23

Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. Простое и сложное предложения

1

24

Словосочетание

1

25

Предложение и словосочетание

1

26

Сочинение по материалам экскур-сии в парк

1

27

Работа над ошибками

1

Текст (3 ч)

28

Текст. Тема текста

1

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, правильно оформляют предложение на письме (обозначают начало предложения заглавной буквой, ставят нужный знак в конце предложения).

Воспроизводят текст по вопросам.

Устанавливают последовательность частей текста.

Озаглавливают текст.

Анализируют и корректируют созданный текст.

Создают текст по собственным наблюдениям.

Списывают тексты из учебника, выполняя соответствующие задания.

Определяют тему текста, анализируют текст (определяют основную мысль, озаглавливают текст).

Списывают тексты из учебника.

29

Основная мысль текста

1

30

Заголовок текста

1

Состав слова (15 ч)

31

Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов)

1

Наблюдают за признаками однокоренных слов (лексическое значение и одинаковый звуковой со).

Изменяют слова по алгоритму (изменение формы слова).

Группируют однокоренные слова, распознают и подбирают однокоренные слова.

Анализируют заданную схему состава слова и подбирают к ней слова.

Выделяют в слове окончание и основу, определяют роль окончания (служит для связи слов в предложении и словосочетании).

Сопоставляют словоформы и однокоренные слова.

Выделяют приставку и суффикс в слове, наблюдают за смысловыми значениями приставок и суффиксов, образуют новые слова с помощью приставок и суффиксов.

Разбирают слова по составу.

Определяют наличие изученных орфограмм в тексте, объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, и согласных в корне.

Списывают из учебника тексты, выполняя задания по морфемному разбору слов.

Пишут диктанты разного вида, анализируют правильность их написания, исправляют ошибки.

Анализируют деформированные предложения, исправляют их и правильно записывают, изменяя окончания в словах.

Наблюдают за ролью предлога в предложении, сопоставляют его роль с ролью окончания.

Создают повествовательный текст по словесному и картинному плану.

Передают содержание текста по вопросам с учетом структуры и заголовка.

Озаглавливают текст, соотносят содержание текста и заглавие.

Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки и исправляют их.

32

Написание корня в однокоренных словах

1

33

Понятие об окончании и его роль в речи

1

34

Роль окончания и предлога в предложении

1

35

Сочинение по серии картинок

1

36

Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов

1

37

Общее понятие о приставке суффиксе

1

38

Закрепление знаний о приставках и суффиксах как значимых частях слова

1

39

Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов

1

40

Наблюдение за значением приставок и их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок

1

41

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу

1

42

Диктант

1

43

Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов, в разборе предложений по членам

1

44

Структура текста. Изложение текста по вопросам

1

45

Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова (10 ч)

46

Правописание безударных гласных глухих и звонких согласных в корне

1

Делают звукобуквенный анализ слова.

Определяют в корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных глухих и звонких согласных.

Объясняют написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, на конце и в середине слова.

Применяют способы проверки слабой позиции парных глухих и звонких согласных звуков.

Списывают тексты из учебника, объясняя написание орфограмм.

Пишут тексты под диктовку, в том числе и с предварительным анализом.

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают нужный знак в конце предложения.

Определяют тему текста, озаглавливают текст, передают содержание текста по плану.

Составляют текст по картинке и опорным словам, а также по собственным наблюдениям.

Анализируют и редактируют свой текст, оценивают его, находят в тексте смысловые ошибки.

Контролируют правильность записи текста, в случае обнаружения ошибки, исправляют ее.

47

Проверка слов с парными соглас-ными на конце и в середине слова

1

48

Проверка слов с парными соглас-ными на конце и в середине слова

1

49

Упражнение в написании слов с глу-хими и звонкими согласными в корне

1

50

Обучающее изложение

1

51

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глу-хими и звонкими согласными в корне

1

52

Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими соглас-ными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам

1

53

Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими соглас-ными в корне

1

54

Контрольный диктант

1

55

Анализ диктанта и работа над ошиб-ками. Обобщение знаний о проверке слов с глухими и звонкими соглас-ными в корне

1

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (17 ч)

56

Наблюдение над тем, какие гласные требуют проверки и какие слова являются проверочными

1

Определяют ударный слог в неодносложных словах.

Наблюдают за особенностями проверяемых и проверочных слов: соотносят звучание и написание слова, объясняют случаи расхождения звучания и написания (леса — лиса).

Определяют в корне слова наличие орфограмм на безударные проверяемые и непроверяемые гласные.

Обосновывают написание слов с проверяемыми безударными гласными.

Доказывают правильность написания слов, используя орфографический словарь учебника.

Усваивают алгоритм проверки безударных гласных в корне на основе двух способов проверки слабой позиции гласного звука его сильной позицией (изменение формы слова и подбор однокоренных слов, в том числе и нескольких для слов с двумя безударными гласными в корне); делают звукобуквенный разбор слов.

Списывают из учебника тексты.

Составляют предложения по картинке.

Восстанавливают деформированные предложения.

Составляют текст по картинке и опорным словам.

Передают содержание текста по вопросам и по плану.

Определяют основную мысль текста, сопоставляют ее с темой текста.

Озаглавливают текст, анализируют и корректируют созданный текст.

Пишут диктанты, в том числе по памяти, объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Анализируют допущенные в диктанте ошибки.

57

Правило проверки безударных глас-ных в корне

1

58

Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударной гласной в корне

1

59

Сочинение по картинке «Зимние забавы детей»

1

60

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне

1

61

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне

1

62

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне

1

63

Изложение повествовательного текста

1

64

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова

1

65

Слова с буквой е, проверяемые буквой ё

1

66

Диктант

1

67

Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными в корне

1

68

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

69

Распознавание слов, которые различаются буквой гласного звука в корне

1

70

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне

1

71

Диктант

1

72

Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (6 ч)

73

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными

1

Наблюдают произношение и написание слов с непроизносимыми согласными звуками.

Соотносят звучание и написание слова.

Объясняют случаи расхождения звучания и написания.

Определяют в корне слова наличие орфограммы «непроизносимые согласные».

Обосновывают написание слов с непроизносимыми согласными.

Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Анализируют допущенные в диктанте ошибки.

Пишут выборочные и др. виды диктантов.

Восстанавливают деформированные предложения, разбирают их по членам предложения.

Пишут изложение повествовательного текста по опорным словам.

74

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

75

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

76

Проверка слов с непроизносимыми согласными

1

77

Контрольный диктант

1

78

Работа над ошибками. Составление новогоднего поздравления

1

Обобщение правил о правописании корня (3 ч)

79

Обобщение правил о правописании

корня

1

Определяют в слове наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных в корне.

Соотносят звучание и написание слова.

Объясняют случаи расхождения звучания и написания.

Обосновывают написание слов.

Сопоставляют правила на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных.

Передают содержание текста по опорным словам, анализируют и корректируют созданный текст

80

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных

1

81

Изложение с использованием памятки

1

Предлоги и приставки (7 ч)

82

Приставка — значимая часть слова

1

Анализируют слово с точки зрения состава (выделяют корень и приставку).

Группируют слова с общим корнем, с одинаковыми приставками.

Образуют слова с приставками, в том числе противоположного значения.

Соотносят звучание и написание частей слова, в том числе и приставок, объясняют случаи расхождения звучания и написания. Наблюдают за правописанием приставок.

Определяют в приставке и корне слова наличие орфограмм на правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, обосновывают написание таких слов.

Сопоставляют правила правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях и приставках.

Различают предлоги и приставки, сопоставляют правописание предлога и приставки.

Анализируют деформированные тексты, определяя границы предложений и правильно оформляя их на письме.

Списывают тексты из учебника, выделяя корни и приставки и вставляя в них пропущенные буквы.

Делят текст на части, составляют план текста, выделяют основную мысль текста, передают содержание прочитанного текста по плану и по вопросам, озаглавливают тексты, анализируют и корректируют созданный текст.

83

Правописание приставок

1

84

Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова

1

85

Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова

1

86

Обучающее изложение

1

87

Правописание предлогов и приставок

1

88

Правописание предлогов и приставок

1

Разделительный твердый знак (5 ч)

89

Разделительный твердый знак

1

Анализируют слово с точки зрения состава.

Группируют слова с разделительными ь и ъ знаками.

Сравнивают и различают слова с ь и ъ раздели тельными знаками.

Определяют в слове наличие орфограмм на употребление разделительных ь и ъ знаков.

Обосновывают написание слов с разделительными ь и ъ знаками. Пишут диктанты разного вида.

Отгадывают загадки, списывают их, пишут отгадки.

Разбирают предложения по членам.

Воспроизводят текст-повествование по частям.

Соотносят текст и заголовок.

Анализируют уместность использования языковых средств (синонимов и опорных словосочетаний текста).

Пишут изложение повествовательного текста.

Создают текст по собственным наблюдениям, анализируют, корректируют, оценивают созданный текст

90

Мягкий и твердый разделительные знаки. Написание слов с разделитель-ным мягким и твердым знаками

1

91

Мягкий и твердый разделительные знаки. Написание слов с разделитель-ным мягким и твердым знаками

1

92

Текст-повествование (общее поня-тие). Изложение повествовательно-го текста

1

93

Работа над ошибками. Обобщение знаний о твердом и мягком разде-лительных знаках

1

Части речи (5 ч)

94

Понятие о частях речи

1

Классифицируют слова по принадлежности к частям речи.

Наблюдают за изменением знаменательных частей речи в тексте по числам, изменяют эти части речи по числам; наблюдают за употреблением местоимений в тексте, знакомятся с термином «местоимение».

Распознают части речи по значению, вопросу и роли в предложении.

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, выбирают знак препинания в конце предложения.

Составляют предложения с определенными частями речи. 

Разбирают предложения по членам, определяя синтаксическую функцию той или иной части речи.

Сопоставляют значения слова как части речи и члена предложения.

Наблюдают за ролью предлога в предложении и делают вывод о несамостоятельности предлога как члена предложения.

Передают содержание прочитанного текста по плану.

Составляют текст по картинке, по плану.

95

Общее понятие о местоимении как части речи

1

96

Части речи и члены предложения

1

97

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам

1

98

Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и плану

1

Имя существительное (20 ч)

99

Имя существительное

1

Наблюдают за ролью имен существительных в речи.

Уточняют лексическое значение слов.

Сопоставляют значения многозначных слов.

Классифицируют и группируют имена существительные по признаку одушевленности и неодушевленности, по родам — существительные мужского, женского и среднего рода.

Овладевают способом определения рода имен существительных в форме как единственного, так и множественного числа и в форме косвенных падежей.

Наблюдают за окончаниями имен существительных.

Сопоставляют окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода, изменяют имена существительные по числам и падежам.

Определяют падеж имени существительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и предлогу.

Сопоставляют синтаксическую функцию имени существительного в именительном и в косвенных падежах.

Соотносят слово — имя существительное — и набор его грамматических характеристик.

Выбирают из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками.

Анализируют грамматические признаки имени существительного (к какому роду относится, изменяется по числам и падежам или нет).

Определяют в словах — именах существительных — наличие орфограмм на правописание ь на конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, на употребление большой буквы в именах собственных.

Группируют однокоренные слова.

Образуют слова с помощью суффиксов.

Разбирают предложение по членам предложения.

Анализируют деформированные предложения.

Составляют и записывают предложения.

Списывают тексты из учебника.

Пишут диктанты разного вида.

Отгадывают загадки, записывают их и отгадки к ним.

Анализируют тексты, определяя их типы (повествование, описание, рассуждение). 

Определяют тему и основную мысль текстов.

Передают содержание прочитанного текста, в том числе по плану, или части текста (выборочное изложение).

Составляют текст по картинке, вопросам, собственным впечатлениям.

Озаглавливают тексты. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст.

Анализируют допущенные в диктанте ошибки

100

Имена существительные, отвечаю-щие на вопрос кто?, и имена сущест-вительное, отвечающие на вопрос что?

1

101

Обучающее изложение

1

102

Большая буква в именах собственных

1

103

Род имен существительных

1

104

Род имен существительных в единст-венном и множественном числе

1

105

Определение рода имени существи-тельного в косвенных падежах

1

106

Родовые окончания имен существи-тельных

1

107

Родовые окончания имен существи-тельных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам

1

108

Изменение существительных по чис-лам

1

109

Упражнение в изменении имен су-ществительных по числам и опре-делении рода

1

110

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склоне-нии)

1

111

Упражнение в склонении имен су-ществительных и распознавании падежей

1

112

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложе-нии имен существительных в имени-тельном падеже

1

113

Упражнение в склонении имен су-ществительных и распознавании па-дежей, разборе предложения по чле-нам

1

114

Обучающее изложение

1

115

Мягкий знак на конце существи-тельных после шипящих

1

116

Упражнение в написании слов с ши-пящими на конце

1

117

Диктант

1

118

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных

1

Имя прилагательное (15 ч)

119

Понятие об имени прилагательном как части речи

1

Наблюдают за ролью имен прилагательных в речи.

Уточняют лексическое значение слов — имен прилагательных, в том числе прилагательных- синонимов и прилагательных-антонимов.

Ставят вопросы к именам прилагательным в тексте.

Выясняют зависимость имен прилагательных от имен существительных.

Наблюдают за изменениями имен прилагательных по родам.

Определяют род и число имен прилагательных в составе предложения и текста.

Подбирают имена прилагательные (в том числе синонимы и антонимы) к именам существительным (составляют словосочетания «имя существительное + имя прилагательное»).

Обосновывают целесообразность выбора имен прилагательных в предложении.

Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного.

Устанавливают связь слов в предложении.

Определяют синтаксическую функцию имен прилагательных (второстепенный член предложения — определение).

Находят в именах прилагательных орфограммы на безударные гласные в окончаниях.

Объясняют написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Анализируют допущенные в диктанте ошибки.

Составляют предложения с именами прилагательными, в том числе по схемам.

Отгадывают загадки, пишут текст загадок и отгадки к ним.

Пишут диктанты разного вида.

Анализируют тексты. Выясняют типы текстов (повествование или описание), озаглавливают их.

Составляют текст-описание. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст.

Передают содержание научно-познавательного текста по вопросам

120

Связь имен прилагательных с име-нами существительными

1

121

Прилагательные-синонимы, прилага-тельные-антонимы

1

122

Текст-описание

1

123

Сочинение-описание животного

1

124

Изменение имен прилагательных по родам

1

125

Изменение имен прилагательных по родам

1

126

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

127

Изменение имен прилагательных по числам

1

128

Контрольный диктант

1

129

Работа над ошибками

1

130

Упражнение в правописании окон-чаний имен прилагательных во мно-жественном числе

1

131

Упражнение в правописании оконча-ний имен прилагательных

1

132

Обобщение знаний об имени при-лагательном

1

133

Изложение по вопросам научно-познавательного текста

1

Глагол (25 ч)

134

Понятие о глаголе как о части речи

1

Наблюдают за особенностями глагола как части речи.

Определяют по вопросам и по значению глагол среди других частей речи.

Уточняют лексическое значение словглаголов (многозначность, синонимы, антонимы).

Наблюдают за изменениями глаголов по числам и временам.

Определяют по вопросам и по значению формы числа и времени глаголов.

Отличают форму настоящего времени от формы прошедшего времени по вопросу и суффиксу -л в форме прошедшего времени.

Узнают по вопросам неопределенную форму глагола.

Изменяют глаголы по временам.

Изменяют глаголы прошедшего времени по родам.

Делают синтаксический разбор предложения (по членам предложения), определяя роль глагола в предложении.

Подбирают однокоренные слова.

Сопоставляют разные языковые единицы: значимые части слова (морфемы), слова, словосочетания и предложения.

Наблюдают и анализируют лексическое значение слов в текстах упражнений.

Разбирают слова по составу. Подбирают однокоренные слова.

Определяют наличие орфограмм на безударный гласный, парные глухие и звонкие согласные в корне, безударные родовые окончания глагола (в прошедшем времени).

Отличают предлог от приставки.

Распознают отрицательную частицу не при глаголах.

Доказывают написание слов, используя орфографический словарь.

Составляют предложения, используя глаголы, в том числе и по схемам.

Пишут диктанты разного вида.

Передают содержание текста-повествования по вопросам и по плану. Озаглавливают текст.

Передают содержание текста-повествования с элементами рассуждения по вопросам, используя синонимы и антонимы.

Распознают в тексте значения многозначных слов.

Знакомятся с текстом-рассуждением. Составляют текст-рассуждение по данному началу. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст.

Анализируют текст по наличию в нем слов с изученными орфограммами. Контролируют правильность записи текста, в случае обнаружения ошибки, исправляют ее.

Анализируют допущенные в диктанте ошибки.

Оценивают самостоятельно написанный диктант.

Составляют приглашение, используя изученные языковые средства (глаголы в определенных временных формах)

135

Роль глаголов в предложении

1

136

Глаголы-синонимы, глаголы-антони-мы

1

137

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

1

138

Текст-рассуждение

1

139

Изменение глаголов по числам

1

140

Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам

1

141

Обучающее изложение

1

142

Работа над ошибками

1

143

Понятие о временных формах глагола

1

144

Упражнение в определении времени глагола

1

145

Неопределенная форма глагола

1

146

Речевой этикет. Составление пригла-шения

1

147

Изменение глаголов по временам

1

148

Обучающее изложение

1

149

Работа над ошибками. Упражнение в определении времени глагола и изме-нении глагола по временам

1

150

Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени

1

151

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками

1

152

Употребление и правописание части-цы не с глаголами

1

153

Упражнение в написании глаголов с частицей не

1

154

Повторение правил о написании кор-ня и окончаний

1

155

Обобщение знаний о глаголе. Состав-ление текста о Дне Победы

1

156

Диктант

1

157

Работа над ошибками. Повторение орфографических правил

1

158

Изложение повествовательного текста

1

Повторение в конце учебного года (11 ч)

159

Обобщение знаний о предложении

1

Анализируют заданную схему слова и подбирают к ней слова.

Группируют слова с одним корнем, с одинаковым окончанием, с одной приставкой.

Анализируют текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками, суффиксами.

Различают слова разных частей речи.

Списывают тексты из учебника.

Определяют наличие изученных орфограмм в тексте.

Объясняют (обосновывают) написание безударных гласных, парных глухих и звонких и непроизносимых согласных в корне, твердого и мягкого разделительных знаков (ь и ъ).

Обосновывают написание слов.

Оценивают собственный диктант.

Анализируют допущенные ошибки.

Анализируют деформированный текст.

Определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложений.

Анализируют предложения по цели высказывания, по интонации, по членам предложения.

Сопоставляют распространенные и нераспространенные предложения.

Составляют предложения из данных слов.

Вспоминают признаки текста: тематическое единство, основная мысль, структура, связность, заглавие.

Передают содержание повествовательного текста, составляют тексты разных типов по картинке, по вопросам, по плану.

Озаглавливают тексты.

160

Словосочетание и предложение

1

161

Виды предложений по цели выска-зывания и по интонационной окраске

1

162

Текст, его особенности; тема текста, основная мысль

1

163

Типы текстов (повествование, описа-ние, рассуждение).

1

164

Слово — основная единица языка, роль слова в предложении. Состав слова

1

165

Имя существительное (повторение)

1

166

Имя прилагательное (повторение)

1

167

Глагол (повторение)

1

168

Контрольный диктант

1

169

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

170

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс Т.Г.Рамзаева

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Автор программы Рамзаева Т.Г. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государс...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Т.Г.Рамзаева

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Урок русского языка. 3 класс. Т. Г. Рамзаева

Урок по теме "Обобщение знаний о глаголе в 3 классе. Составление текста о Дне Победе". Файл содержит ход урока и презентацию по уроку....