Индивидуальные карточки по русскому языку на тему "Орфограммы в корне слова" (2 класс)
тест по русскому языку (2 класс)

Индивидуальные карточки, небольшие самостоятельные работы, и все это в одном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00043aa1-adca08f6.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Выбери  букву, обозначающую безударный гласный звук или парный согласный звук (лишнюю зачеркни). Докажи правильность своего выбора (напиши проверочное слово).

м(о,а)ря- _____________________

сл(о,а)ны - ______________________

тру(б,п)ка - _____________________

оши(п,б)ка - _____________________

н(а,о)чные - ____________________

кни(ш,ж)ка - _____________________

пл(о,а)хой - _____________________

голо(д,т) -  ______________________

 су(т,д) - ______________________

б(о,а)льные- ____________________

з(и,е)мля - _____________________

ло(ж,ш)ка - _____________________

стр(и,е)ла - _____________________

моро(с,з) - ______________________

гла(с,з)ки - ______________________

с(и,е)неют- _____________________

з(и,е)муют - ___________________

сб(и,е)жать - ___________________

бли(с,з)кий- _____________________

п(и,е)ро - ___________________

Выбери  букву, обозначающую безударный гласный звук или парный согласный звук (лишнюю зачеркни). Докажи правильность своего выбора (напиши проверочное слово).

м(е,и,)довый- ___________________

в(о,а)лна - ______________________

кру(ш,ж)ка - _____________________

слё(з,с)ки - ______________________

т(и,е)рять- _____________________

гри(б,п)ки - _____________________

с(и,е)лач - _____________________

вра(г,к) -  ______________________

ду(т,д)ка - ______________________

л(е,и)пучка - ____________________

б(е,и)лила - _____________________

но(ж,ш)ка - _____________________

пр(е,и,я)мые - ___________________

наро(д,т) - ______________________

голу(п,б)ка - _____________________

тр(е,и)щать - ____________________

нап(е,и)сала - ___________________

попр(а,о)сили- ___________________

у(с,з)кий - ______________________

пок(о,а)зали - ___________________

Выбери  букву, обозначающую безударный гласный звук или парный согласный звук (лишнюю зачеркни). Докажи правильность своего выбора (напиши проверочное слово).

л(и,е)дяной- ____________________

в(о,а)лна - ______________________

но(с,з)ки - _____________________

дру(ж,ш)ки - _____________________

сн(и,е)жки-______________________

гру(с,з) - _____________________

см(и,е)шит - ____________________

улы(п,б)ка -  ____________________

горо(т,д) - ______________________

зв(и,е)зда - ____________________

с(о,а)сна - _____________________

но(ж,ш)ка - _____________________

л(и,е)нится - ____________________

отка(с,з) - ______________________

мы(ж,ш)ка- _____________________

т(е,и)нистая - ___________________

пос(а,о)лила - ___________________

выт(и,е,я)нул- ___________________

гла(т,д)кий - _____________________

защ(и,е)щал - ___________________

Подчеркни  нужное проверочное слово и вставь букву. Докажи правильность своего выбора.

(лень,  лентяй) – л . нивый

(мастерили, мастер) – м . стерить

(глаз,  глаза) – гла . ки

(ложечка, ложка) – ло . ки

(гора, горный) – г . ристый

(ягода, ягодки) – яго . ка

(дождинка, дождик) – д . ждевой

(сады,  садик) – с . довник

(гриб, грибок) – гри . ки

(полёт, летит) -  прил . тят

(солить, соль) – пос . лили

(слёзка, слеза) – слё . ки

(трещали, треск) – тр . щать

(зимы, зима) – з . мовать

(ошибки, ошибочка) – оши . ка

(защита, защищали) – защ . щать

(узкая, узок) – у . кий

Подчеркни  нужное проверочное слово и вставь букву. Докажи правильность своего выбора.

(показ, показать) – пок . зали

(просили, спросит) – спр . сить

(зубы,  зуб) – зу . ки

(ножка, ноженька) – но . ки

(трава, травы) – тр . винка

(повязать, повязки) – повя . ка

(белизна, белый) – б . леть

(прямые,  прямо) – пр . мая

(дуб, дубок) – ду . ки

(полёт, летит) -  прил . тят

(близок, близкий) – бли . кая

(снега, снег) – сн . говая

(сбежали, бег) – сб . жать

(волна, волны) – в . лнистый

(улыбки, улыбочка) – улы . ка

(силачи, сила) – с . лач

(трубки, труба) – тру . ка

Ф. И. _____________________________________________________

Вставь  пропущенные  буквы.  Рядом  в  скобках  пиши  проверочные  слова.

Мы  н__чевали (____________)  у  л__сника (_______).  

Он  угостил нас гр__бами (_________) и пров__дил (____________)  к сеновалу.  Под  крышей сарая лепилось гн__здо (______________).  Пять  прожорливых пт__нцов (____________)  пр__сили (___________)  еды. Ласточка  долго кружилась над гн__здом (_______________), б__ялась (______________)  с__диться (______________). Птица  н__силась (__________________) над нами и почти касалась крыльями л__ца (________________).

Ф. И. _____________________________________________________

Вставь  пропущенные  буквы.  Рядом  в  скобках  пиши  проверочные  слова.

Мы  н__чевали (____________)  у  л__сника (_______).  

Он  угостил нас гр__бами (_________) и пров__дил (____________)  к сеновалу.  Под  крышей сарая лепилось гн__здо (______________).  Пять  прожорливых пт__нцов (____________)  пр__сили (___________)  еды. Ласточка  долго кружилась над гн__здом (_______________), б__ялась (______________)  с__диться (______________). Птица  н__силась (__________________) над нами и почти касалась крыльями л__ца (________________).

Ф. И. ___________________________________________________

Вставь  пропущенные  буквы.  Рядом  в  скобках  пиши  проверочные  слова.

Р__дился (_____________)  к__злёнок (_______________)  в долине горной р__ки (__________). Мать к__рмила (__________) его мол__ком (________________) и учила ск__кать (____________) по  г__рам (__________). Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт  сына. М__лыш (_____________) др__жит (____________) от страха, но прыгает.  Мать хв__лила (_____________) его, л__зала (_____________)   ему  шёрстку.

Ф. И. ___________________________________________________

Вставь  пропущенные  буквы.  Рядом  в  скобках  пиши  проверочные  слова.

Р__дился (_____________)  к__злёнок (_______________)  в долине горной р__ки (__________). Мать к__рмила (__________) его мол__ком (________________) и учила ск__кать (____________) по  г__рам (__________). Прыгнет с обрыва, остановится и зовёт  сына. М__лыш (_____________) др__жит (____________) от страха, но прыгает.  Мать хв__лила (_____________) его, л__зала (_____________)   ему  шёрстку.

Ф. И. ______________________________________________

Прочитай  текст.  Найди и выпиши:

  • в 1 группу  3 слова с проверяемой орфограммой «Правописание безударной гласной в корне слова».  Докажи свой выбор.
  • во 2 группу 3 слова с проверяемой орфограммой «Правописание парного согласного в корне слова». Докажи свой выбор.

Течёт красивая река. На берегу стоят сосновые леса. К реке низко  склонились ивы. Гибкие ветки свисают над водой.

1 группа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. ______________________________________________

Прочитай  текст.  Найди и выпиши:

  • в 1 группу  3 слова с проверяемой орфограммой «Правописание безударной гласной в корне слова».  Докажи свой выбор.
  • во 2 группу 3 слова с проверяемой орфограммой «Правописание парного согласного в корне слова». Докажи свой выбор.

Сегодня лёгкий мороз. Гладким льдом покрылись река. Особенно хорошо зимой  в лесу. Тяжёлые шапки белого чистого снега висят на еловых ветках.

1 группа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. ____________________________________________________

1. Прочитай  слова.

просьба,  цветной, низкий, лисичка, честный, сердце, дрожал, крошка, звёздный, грустный, трубка, звезда, скользкий,  слова,  поздний.

2. Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам в зависимости от того, какая  орфограмма есть в слове.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные

в корне слова

Непроизносимые согласные

в корне слова

Ф. И. ____________________________________________________

1. Прочитай  слова.

пирожки, стонал, узкий, ночной, солнце, областной,  тропинка, хрупкий, участник, радостный, жидкий, сосна, близкий,  тяжёлый,  местный.

2. Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам в зависимости от того, какая  орфограмма есть в слове.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные

в корне слова

Непроизносимые согласные

в корне слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку. Безударная гласная в корне слова.

Эти карточки созданы для самостоятельной работы каждого ученика в классе....

Карточки по русскому языку. Буквы согласных в корне слова.

Карточки для самостоятельной работы каждого ученика на уроке....

карточки по русскому языку "Безударные гласные в корне слова"

В помощь учителю составлено 19 карточек по теме "Безударные гласные". Карточки могут быть использованы на уроке и как домашнее задание....