Урок по русскому языку (обучение грамоте) по теме "Письмо строчной буквы п"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Вершинина Тамара Петровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕМА: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ  п

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву  п; содействовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые  результаты
(предметные)

Научатся писать строчную букву п ; писать слоги, слова с буквой п.

Личностные  результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соблюдают алгоритм написания буквы п, контролируют свою деятельность, работают по заданному алгоритму.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, отвечают на вопросы, соотносят понятия с примерами; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: работают с информацией на уроке, связно излагают мысли; соблюдают правила работы в паре, отвечают на вопросы.

Сценарий урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

3

4

5

I. Организация
начала урока (1-2 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку :

Ты, проверь скорей, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки,

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи (3-4 мин)

– Продолжаем путешествие по стране письма, где учимся красиво и правильно писать буквы.

1. – Отгадайте загадку.

Гребешочек аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.(петух)(Слайд №1)

2. Стихотворение

  1. Стихотворение.

Петя, Петя – петушок
Вмиг расправил гребешок.
Просит Петя букву «п»
Написать красиво.
Почему он выбрал «п»
Отгадать смогли вы? (Слайд №2)

-Кто догадался, какова же тема нашего урока?

Тема нашего урока « Письмо строчной буквы п.» (Слайд №3)

Задача нашего урока «Научиться писать строчную букву п» (Слайд №4)

  - Открыли прописи с.46 (Слайд №5)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не склонюсь,

За работу я возьмусь.

 

Внимательно слушают, отвечают

на вопросы.

Отгадывают загадку.

Объясняют выбор своего ответа и формулируют тему и задачу урока

Принимают учебную задачу, формулируют ответы

на вопросы

III. Актуализация опорных знаний

3 мин

  1. Работа на учительской строке.

Узнать букву по ее устному описанию и записать на учительской строке:

1)  наклонная вниз, подняться до середины, «узелок», уходим вправо вверх и на 1/3 -  «секрет», по секрету – наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины   (н)

2) длинная наклонная вниз, с 1/3 сверху – «бугорок» вправо вверх, наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины   (р)

3) две крючковые линии   (и)

4) кладем «качалочку», уходим далеко в сторону вверх и, не доходя 1/3до верхней линии рабочей строки, выписываем «секрет», по секрету» - наклонная, «качалочка», крючок до середины    (м)  

н   р   и      м   - Какая буква может быть лишней в этом ряду букв?

                     - Какие гласные мы уже научились писать? (а, о, у, э, и  и, ы)

- А согласные? (м, н, л, р)    

Слушают учителя, воспроизводят написание буквы по алгоритму, отвечают на вопросы.

Воспроизводят

по памяти информацию

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

5-6мин

Анализ начертания строчной буквы п. 

Написание строчной буквы п.

  1. Рассмотрите графический образ строчной буквы «п»  и определите в нем уже известные элементы,  вспомните и назовите буквы, в которых встречаются аналогичные элементы  
  2. Развернутый алгоритм написания «новой» буквы:

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной и, не доходя до 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо вверх, коснувшись  верхней линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины.

Письмо буквы в воздухе.

  1. Самостоятельно упражняются в написании изучаемой буквы:

Обвести по пунктиру, дописать недостающий элемент, дальнейшая запись до конца строки  буквы п …

Выполняется задание с таблицей строчных букв «п»: найти правильно написанную букву, «подвести» к ней стрелочку.

Какие ошибки можно отметить в написании других букв, данных в таблице?

4.Соединения буквы «п» с другими буквами разбираются устно, затем учащиеся их прописывают: па, по, по, пи.

- Важно не только правильно писать букву, но и уметь соединять её с другими. Рассмотрите следующую строку, прочитайте соединения. Обратите внимание у нас два слога по. Почему?

Слушают
учителя.

Рассматривают строчную букву п, называют, из каких элементов она состоит.

Анализируют графические ошибки в написании строчной  буквы п, правильная- третья.

Учатся выполнять соединения с другими буквами.

Правильно ориентируются в рабочей строке.

Анализируют начертание строчной буквы п, выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Вырабатывают алгоритм написания буквы п, учатся умению контролировать свою деятельность.

Развивают умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли,отвечают на вопросы, слушают и слышат

Физкультминутка

1-2 мин

Физкультминутка

Потрудились-отдохнём.

Встанем-глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.  

 

Осуществляют профилактику утомления

Сравнение пары слов

3мин

  1. Упражнения в написании слов папа  и пара, установить сходство и различие в написании этих слов.  Запись самостоятельно.

Устанавливают сходство и различие слов, записывают по образцу.

Работа со словами

10мин

  1. Загадка о пионе.

Ах, какой пахучий он!

И какой он пышный!

Лепестков в нём миллион,

Нет, поменьше – тыща!

Летом он в саду цветёт

Каждый год в июне.

Словно он на бал идёт

В праздники и будни!   (Пион)
- Обратите внимание,  как  выполнено соединение букв и  и о  и почему?   (сверху)

- Составим схему слова пион

 7.  Прочитать пару слов БЫЛИ –ПИЛИ  выделяют в них первые звуки.

Дать характеристику звукам (б), (п);   -Это парные согласные.

Дети прописывают эти слова и подчеркивают парные согласные (тире ставим на половине высоты рабочей строки)

Анализируют слово-отгадку, составляют схему, сравнивают звуки в словах, выделяют парные согласные по глухости-звонкости.

Осознают. Что язык является средством общения людей

Сигнализируют о правильно выполненном задании

Физкультминутка

1-2мин

ФИЗМИНУТКА. (Гимнастика для глаз).

Прилетела бабочка,
Села на указку.
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.  (на указку приколоть бабочку кнопкой)

Осуществляют профилактику утомления глаз

Развитие речи

5мин

.- Прочитайте запись на следующей строке. Полина поймала налима  

 -Что это? - Почему так решили? -Сколько слов в этом предложении? – Почему слово Полина   пишется с большой буквы?

Выполнение задания по выбору:

  1. кто – то повторяет запись по пунктиру;
  2. другие – самостоятельно  на пустой строке, закрыв образец полоской бумаги.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание по выбору.

Высказывают своё мнение.

Учатся планировать свою деятельность.

Контролируют аккуратность собственных записей.

Работа в вариативной части прописи

5-6мин

- Прочитать слово белый. - Какие цвета знаете еще? - О чем так говорят: белый?

 Подбор подходящих по смыслу слов: гриб, снег, пух,  и т.д.

- Изменим слово белый  при ответе на вопрос какая? (белая)

Подбор подходящих по смыслу слов: лента, рубашка, роща, машина и т.д.

- Какой вопрос можно подставить к слову белое? (Какое?) Запись слова белый

Правильно формулируют ответы

V. Рефлексивно-оценочный

2 мин

-Итог урока мы подведём предложениями, в  которые  вы доскажете слова.

“Я сегодня научился…”.

 «Дерево знаний»

Украсить дерево плодом, исходя из обозначения цвета:

Красный- урок очень интересный. Мне всё понятно.

Жёлтый- мне урок понравился, но я справился не со всем.

Полосатый-я со всем справился, но урок был не очень интересный.

Зелёный- было скучно, я ничего не выполнил.

Формулируют ответы на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...

Разработка урока по русскому языку . Обучение грамоте "Строчная буква ё"

Бинарный урок по чтению и письму в 1 классе "Строчная буква ё"...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Звуки [м] [м`]. Буквы Мм.

Интегрированный урок по обучению грамоте (чтение и письмо) 2 часа по теме "Звуки [м][м`]. Буквы Мм. УМК "Школа Росии" 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»...

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...