Урок по русскому языку (обучение грамоте) по теме "Письмо строчной буквы п"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ п
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву п; содействовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты | Научатся писать строчную букву п ; писать слоги, слова с буквой п. |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: соблюдают алгоритм написания буквы п, контролируют свою деятельность, работают по заданному алгоритму. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, отвечают на вопросы, соотносят понятия с примерами; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: работают с информацией на уроке, связно излагают мысли; соблюдают правила работы в паре, отвечают на вопросы. |
Сценарий урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 3 | 4 | 5 | ||
I. Организация | Приветствие. Проверка готовности к уроку : Ты, проверь скорей, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручки, книжки и тетрадки, Будем отвечать активно, Хорошо себя вести. Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | ||
II. Постановка учебной задачи (3-4 мин) | – Продолжаем путешествие по стране письма, где учимся красиво и правильно писать буквы. 1. – Отгадайте загадку. Гребешочек аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет.(петух)(Слайд №1) 2. Стихотворение
Петя, Петя – петушок -Кто догадался, какова же тема нашего урока? Тема нашего урока « Письмо строчной буквы п.» (Слайд №3) Задача нашего урока «Научиться писать строчную букву п» (Слайд №4) - Открыли прописи с.46 (Слайд №5) Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не склонюсь, За работу я возьмусь.
| Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Объясняют выбор своего ответа и формулируют тему и задачу урока | Принимают учебную задачу, формулируют ответы на вопросы | ||
III. Актуализация опорных знаний 3 мин |
Узнать букву по ее устному описанию и записать на учительской строке: 1) наклонная вниз, подняться до середины, «узелок», уходим вправо вверх и на 1/3 - «секрет», по секрету – наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины (н) 2) длинная наклонная вниз, с 1/3 сверху – «бугорок» вправо вверх, наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины (р) 3) две крючковые линии (и) 4) кладем «качалочку», уходим далеко в сторону вверх и, не доходя 1/3до верхней линии рабочей строки, выписываем «секрет», по секрету» - наклонная, «качалочка», крючок до середины (м) н р и м - Какая буква может быть лишней в этом ряду букв? - Какие гласные мы уже научились писать? (а, о, у, э, и и, ы) - А согласные? (м, н, л, р) | Слушают учителя, воспроизводят написание буквы по алгоритму, отвечают на вопросы. | Воспроизводят по памяти информацию | ||
IV. Усвоение новых знаний и способов 5-6мин Анализ начертания строчной буквы п. Написание строчной буквы п. |
Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной и, не доходя до 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо вверх, коснувшись верхней линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины. Письмо буквы в воздухе.
Обвести по пунктиру, дописать недостающий элемент, дальнейшая запись до конца строки буквы п … Выполняется задание с таблицей строчных букв «п»: найти правильно написанную букву, «подвести» к ней стрелочку. Какие ошибки можно отметить в написании других букв, данных в таблице? 4.Соединения буквы «п» с другими буквами разбираются устно, затем учащиеся их прописывают: па, по, по, пи. - Важно не только правильно писать букву, но и уметь соединять её с другими. Рассмотрите следующую строку, прочитайте соединения. Обратите внимание у нас два слога по. Почему? | Слушают Рассматривают строчную букву п, называют, из каких элементов она состоит. Анализируют графические ошибки в написании строчной буквы п, правильная- третья. Учатся выполнять соединения с другими буквами. | Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы п, выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют. Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой. Вырабатывают алгоритм написания буквы п, учатся умению контролировать свою деятельность. Развивают умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли,отвечают на вопросы, слушают и слышат | ||
Физкультминутка 1-2 мин | Физкультминутка Потрудились-отдохнём. Встанем-глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот, Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
| Осуществляют профилактику утомления | |||
Сравнение пары слов 3мин |
| Устанавливают сходство и различие слов, записывают по образцу. | |||
Работа со словами 10мин |
Ах, какой пахучий он! И какой он пышный! Лепестков в нём миллион, Нет, поменьше – тыща! Летом он в саду цветёт Каждый год в июне. Словно он на бал идёт В праздники и будни! (Пион) - Составим схему слова пион 7. Прочитать пару слов БЫЛИ –ПИЛИ выделяют в них первые звуки. Дать характеристику звукам (б), (п); -Это парные согласные. Дети прописывают эти слова и подчеркивают парные согласные (тире ставим на половине высоты рабочей строки) | Анализируют слово-отгадку, составляют схему, сравнивают звуки в словах, выделяют парные согласные по глухости-звонкости. | Осознают. Что язык является средством общения людей Сигнализируют о правильно выполненном задании | ||
Физкультминутка 1-2мин | ФИЗМИНУТКА. (Гимнастика для глаз). Прилетела бабочка, | Осуществляют профилактику утомления глаз | |||
Развитие речи 5мин | .- Прочитайте запись на следующей строке. Полина поймала налима -Что это? - Почему так решили? -Сколько слов в этом предложении? – Почему слово Полина пишется с большой буквы? Выполнение задания по выбору:
| Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание по выбору. | Высказывают своё мнение. Учатся планировать свою деятельность. Контролируют аккуратность собственных записей. | ||
Работа в вариативной части прописи 5-6мин | - Прочитать слово белый. - Какие цвета знаете еще? - О чем так говорят: белый? Подбор подходящих по смыслу слов: гриб, снег, пух, и т.д. - Изменим слово белый при ответе на вопрос какая? (белая) Подбор подходящих по смыслу слов: лента, рубашка, роща, машина и т.д. - Какой вопрос можно подставить к слову белое? (Какое?) Запись слова белый | Правильно формулируют ответы | |||
V. Рефлексивно-оценочный 2 мин | – -Итог урока мы подведём предложениями, в которые вы доскажете слова. “Я сегодня научился…”. «Дерево знаний» Украсить дерево плодом, исходя из обозначения цвета: Красный- урок очень интересный. Мне всё понятно. Жёлтый- мне урок понравился, но я справился не со всем. Полосатый-я со всем справился, но урок был не очень интересный. Зелёный- было скучно, я ничего не выполнил. | Формулируют ответы на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ
Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410313-1393171750.jpg)
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410313-1393171750.jpg)
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119386-1550605100.jpg)
Разработка урока по русскому языку . Обучение грамоте "Строчная буква ё"
Бинарный урок по чтению и письму в 1 классе "Строчная буква ё"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1188334-1574870552.jpg)
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Звуки [м] [м`]. Буквы Мм.
Интегрированный урок по обучению грамоте (чтение и письмо) 2 часа по теме "Звуки [м][м`]. Буквы Мм. УМК "Школа Росии" 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-1453499-1698602636.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...