Входной диктант по русскому языку для 3-го класса.
материал по русскому языку (3 класс)

Рита Аскарбиевна Карданова

    Контрольная работа по русскому языку (входной контроль) составлена на основе УМК «Школа России, с учетом требований ФГОС НОО в форме диктанта с грамматическим заданием. На выполнение контрольной работ отводится один урок (45 минут).

   Входной контрольный диктант объемом в 51 слово проводится с целью:

  • выявить   прочность знаний учащихся по русскому языку за 2 класс, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации;
  • проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку;
  • проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы;
  • проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый и  мягкий согласный; писать гласные после шипящих; разделительный Ь; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания;
  • проверить навык каллиграфического написания букв;
  • выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_diktant_po_russkomu_yazyku_dlya_3.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Входной диктант по русскому языку для 3-го класса.

    Контрольная работа по русскому языку (входной контроль) составлена на основе УМК «Школа России, с учетом требований ФГОС НОО в форме диктанта с грамматическим заданием. На выполнение контрольной работ отводится один урок (45 минут).

   Входной контрольный диктант объемом в 51 слово проводится с целью:

  • выявить   прочность знаний учащихся по русскому языку за 2 класс, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации;
  • проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку;
  • проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы;
  • проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый и  мягкий согласный; писать гласные после шипящих; разделительный Ь; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания;
  • проверить навык каллиграфического написания букв;
  • выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.

Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы:

  • гласные после шипящих;
  • раздельное написание предлогов со словами;
  • звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова;
  • безударные гласные;
  • непроизносимые согласные;
  • разделительный ь;
  • заглавная буква в именах собственных.

  Обязательным является выполнение 5 грамматических заданий с целью оценки умений находить орфограммы в тексте диктанта, определять части речи, безударную гласную в слове и её проверять, ставить ударение в словах, подбирать близкие по значению слова – антонимы. 

   Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по русскому языку за 2 класс. Контрольная работа включает в себя задания, позволяющие отследить уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования. Работа составлена с учётом изученного за прошедший учебный год материала и программы, по которой обучаются школьники (УМК «Школа России»).

Критерии оценивания

Оценки за диктант.

  • «5» - за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
  • «3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
  • «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

  1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
  2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

  1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

    При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

Оценки за грамматическое задание:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
  • «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  • «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

На выполнение грамматического задания отводится 10 минут.

Ответы к заданиям записываются после диктанта, отступив 1 строчку вниз.

    За работу ставится две оценки, первая за написание диктанта, вторая за выполнение грамматического задания.

Диктант

Совёнок.

    Миша и Кирилл жили в лесной школе. Дети пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Кирилл взял из гнезда совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала. Ребята выпустили совёнка.

    Не трогайте гнёзда птиц, не берите в руки птенцов!

Слова для справок: птенцов, в дупле, Кирилл,  не трогайте.

Грамматическое задание:

1.Выпишите предложение, подчеркните  главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Напиши над ними часть речи.

              1 вариант: - второе

              2 вариант:  - пятое  

1.Подчеркните в данных словах изученные орфограммы.

            1 вариант: -   Жили, дуб,  ночью, лесной, Миша.

              2 вариант:  -  Кирилл,  рощу, гнездо, ночью,  рос.

2. Подберите проверочные слова к словам с безударными гласными, поставьте в них ударение

     1 вариант: - Лесной , гнездо, совёнок ,кричала.

      2 вариант:  - Сова,  лесной, кричала, большой.

3. Поставьте ударение, разделите на слоги слова:

      1 вариант: - Дети, большой, прилетели, дуб.

      2 вариант:  - Ребята, рос, выпустили, птенцов.

4.Подберите антонимы к словам:

    1 вариант: -  Большой ,  прилетели , ночь .

     2 вариант:  - Большой ,  прилетели , ночь .

5. Выпишите из текста по два слова, которые относятся к таким частям речи:

Существительное    Глагол    Местоимение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной диктант по русскому языку 3 класс

Уважаемые родители, во вторник 8 сентября наш класс пишет входной диктант по русскому языку. Диктант проводит  учитель - логопед Антипенко Наталья Евгеньевна....

Входной диктант по русскому языку для 4 класса. ПНШ.

Входной диктант по русскому языку для 4 класса по УМК Перспективная начальная школа....

Входной диктант по русскому языку для 2 класса

Входной диктант по русскому языку поможет учителю проверить знания учащихся второго класса....

Входной диктант по русскому языку

УМК "Начальная школа 21 века"...

Входной диктант по русскому языку за 4 класс по программе "Школа 21 века"

Входной диктант показывает уровень усвоения знаний учащихся за предыдущий год обучения. Объем диктанта соотвествует возрасту учеников, 2 граматических задания разработаны с целью проверки знаний по ра...

Входной диктант по русскому языку 2 класс

В документе текст диктанта и грамматические задания по вариантам. Также в работе есть проверяемые операции....

Входной диктант по русскому языку 4 класс

Входной диктант по русскому языку 4 класс с грамматическим заданием ФГОС Школа России...