Тренировочные задания по теме Глагол 4 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Шаповалова Оксана Григорьевна

Тренировочные задания по теме Глагол 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnye_zadaniya_po_teme_glagol_4_kl.docx84.51 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1

 Прочитай и выучи.

Глагол – часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении глагол обычно является сказуемым.

Глагол – изменяемая часть речи. У всех изменяемых частей речи есть начальная форма. Начальная форма есть и у глагола. Она отвечает на один из двух вопросов: что делать? или что сделать? Особенность начальной формы глаголов в том, что по ней нельзя определить ни время, ни род, ни лицо. Поэтому её называют неопределённой формой глагола.

Неопределённая форма глагола чаще всего оканчивается на -ть или –ти (суффиксы, которые не входят в основу глагола)рисовать, лепить, нести, идти. Есть также глаголы, которые оканчиваются на –чь (- чь – часть корня)стеречь, прилечь.

Обратите внимание, что глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, являются разными словами, даже если они однокоренные:

что делать?

что сделать?https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6352/20190805155907/OEBPS/objects/c_russ_4_58_1/ead1a347-01a3-4be8-9675-fcce0006e94d.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6352/20190805155907/OEBPS/objects/c_russ_4_58_1/50f7718c-3393-4874-a758-cc601b027a5d.png

решать

надевать

давать

пожимать

губить

решить

надеть

дать

пожать

погубить

Очень важно при поиске неопределённой формы глагола, при изменении глагола по лицам и числам не заменять один глагол другим. Вот почему надо следить за приставкой с- в вопросе глаголаhttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6352/20190805155907/OEBPS/objects/c_russ_4_58_1/9b512ecc-ca59-4d2b-8d95-4ad9c9e7a669.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6352/20190805155907/OEBPS/objects/c_russ_4_58_1/a0fe17cd-c7c5-4299-8eba-e03a4583198e.png.

Задание №2

  1. Распредели глаголы в две группы.

что делать?

что сделать?https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6352/20190805155907/OEBPS/objects/c_russ_4_58_1/4c08a92c-3cbe-441d-8267-77201bdc9e59.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6352/20190805155907/OEBPS/objects/c_russ_4_58_1/a42b5319-c839-41c5-a5db-5c4e818330e7.png

Падать, упасть, склеить, клеить, рассказывать, рассказать, сбежать, бежать, зацвести, цвести, прилететь, лететь.

Проверьте себя по эталону:

что делать?

что сделать?https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6352/20190805155907/OEBPS/objects/c_russ_4_58_1/a7763d26-4630-4f5f-85d2-d8050afba385.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6352/20190805155907/OEBPS/objects/c_russ_4_58_1/757746c8-db7f-4262-b9b5-8335b80e3446.png

падать

клеить

рассказывать

бежать

цвести

лететь

упасть

склеить

рассказать

сбежать

зацвести

прилететь

  1. Прочитайте текст. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.

Ольга Николаевна стала объяснять нам, что, для того чтобы успешно учиться, надо правильно распределять свой день. Надо пораньше ложиться спать и пораньше вставать. Утром делать зарядку, почаще бывать на свежем воздухе. Уроки нужно делать не сейчас же после школы, а сначала часа полтора-два отдохнуть. Уроки обязательно делать днём. Поздно вечером заниматься вредно. Сначала надо делать уроки, которые потрудней, а потом те, что полегче.

(По Н. Носову)

Проверьте себя по эталону:

Ольга Николаевна стала объяснять нам, что, для того чтобы успешно учиться, надо правильно распределять свой день. Надо пораньше ложиться спать и пораньше вставать. Утром делать зарядку, почаще бывать на свежем воздухе. Уроки нужно делать не сейчас же после школы, а сначала часа полтора-два отдохнуть. Уроки обязательно делать днём. Поздно вечером заниматься вредно. Сначала надо делать уроки, которые потрудней, а потом те, что полегче.

(По Н. Носову)

  1. Образуйте от имён существительных однокоренные глаголы в неопределённой форме, которые отвечают на вопрос что делать? Запишите их.

Ходьба – ________________, скука – ________________, жизнь – ________________, победа – ________________, лечение – ________________, жалость – ________________, любовь – ________________, горе – ________________, покупка – ________________, молчание – ________________.

Проверьте себя по эталону: ходьба – ходить, скука – скучать, жизнь – жить, победа – побеждать, лечение – лечить, жалость – жалеть, любовь – любить, горе – горевать, покупка – покупать, молчание – молчать.

4. Задайте вопросы к глаголам в неопределённой форме.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6352/20190805155907/OEBPS/objects/c_russ_4_58_1/ca3edec6-0d18-441b-9c56-732280e829f1.jpeg

Глаза у вальдшнепа размещены далеко друг от друга, можно (______________) сказать, на затылке. Поэтому ему не надо (________________) поворачивать голову, чтобы (________________) увидеть всё, что происходит вокруг него.

Проверьте себя по эталону:

Глаза у вальдшнепа размещены далеко друг от друга, можно (что сделать?) сказать, на затылке. Поэтому ему не надо (что делать?) поворачивать голову, чтобы (что сделать?) увидеть всё, что происходит вокруг него.

Задание №3. Тест.

1. Прочитайте стихотворение. Сколько в нём глаголов в неопределённой форме?

Коли спорить, так уж смело.

Коль карать, так уж за дело.

Коль простить, так всей душой.

Коли пир, так пир горой.

(А. Толстой)

В этом стихотворении …

А) 2 глагола в неопределённой форме;

Б) 3 глагола в неопределённой форме;

В) 4 глагола в неопределённой форме.

2. Отметьте предложение, в котором все глаголы в неопределённой форме.

А) Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать, кто как провёл лето. (Н. Носов)

Б) Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. (А. Пушкин)

В) Уметь говорить – хорошо, уметь слушать – ещё лучше. (Пословица)

3. Отметьте строку, в которой неверно указан глагол неопределённой формы.

А) вставал – вставать;

Б) решаем – решить;

В) полежите – полежать.

Проверьте себя по эталону:

1 Б

2 В

3 Б

Три правильных ответа – «Отличный результат!»

Два правильных ответа – «Хороший результат!»

Один правильный ответ – «Потренируйтесь ещё!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания по теме : " Нахождение доли от числа".

Задания на отработку умения находить долю от числа....

Тренировочные задания по теме : " Подготовка к математическому диктанту".

Тренировочные задания на отработку навыка счета в пределах 1000....

Тренировочные задания по теме : " Нумерация. Четыре арифметических действия".

Задания на отработку устных приемов вычислений в пределах 1000....

Тренировочные задания по теме Глагол 4 класс. Занятие №1.

Тренировочные задания по теме Глагол 4 класс. Занятие №1....

Тренировочные задания по теме Имя прилагательное 4 класс

Тренировочные задания по теме Имя прилагательное 4 класс...

Тренировочные задания по теме Имя существительное 4 класс

Тренировочные задания по теме Имя существительное 4 класс...

Тренировочные задания по теме Местоимение 4 класс

Тренировочные задания по теме Местоимение 4 класс...