Итоговая работа по русскому языку 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Итоговая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_russkiy_yazyk_4_klass.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Административная итоговая стандартизированная предметная контрольная              работа по русскому языку в 4 классе

Часть А

1. Выбери правильный ответ верной характеристики слова жизнь.

А) В этом слове все согласные мягкие.

Б) В этом слове два слога.

В) В этом слове букв больше, чем звуков.

Г) В этом слове нет звонких согласных. 

2. Выбери правильный ответ, в котором записаны только родственные слова.

А) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить;

Б) сосна, сосновый, сосняк, сосенка;

В) трава, отравить, травка, травянистый;

Г) силач, сила, мощь, обессилеть.

3. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска? Выбери правильный ответ .

А) Приставка и суффикс;

Б) суффикс и окончание;

С) приставка и окончание;

Г) приставка, суффикс и окончание.

4. Выбери  словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.

А) гордиться книгой;

Б) поделиться радостью;

В) задуматься о сирени;

 Г) бояться мыши.

5. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Выбери верное утверждение.

А) Все эти слова являются именами существительными

женского рода.

Б) Все эти слова являются именами существительными

мужского рода.

В) Все эти слова могут изменяться по числам.

Г) Все эти слова относятся ко 2 склонению. 

6. Выбери  словосочетание, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.

А) морозного дня;

Б) морозной ночи;

В) морозным утром;

С) морозному воздуху.

7. Выбери предложение, в котором выделенное слово является глаголом.

А) В доме тепло, громко трещит затопленная печь.

Б) Летом дедушка попросил нас побелить печь.

В) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.

Г) Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.

8. Выбери  предложение, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

А) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.

Б) Скоро появится на деревьях молодая листва.

В) Сердце замирает от чудесных звуков песни.

Г) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

9. Выбери  предложение, в котором есть однородные члены.

А) После сильного дождя дорога была очень скользкой.

Б) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.

В) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.

Г) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

10. Дано предложение:

На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

 Выбери  правильный  ответ, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

А) гнездо строит;

Б) грач чёрный;

В) грач строит;

Г) на берёзе строит.

Часть В

11. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Запиши.

Зяблик, танец, идея, золото, победа

12. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

 Для выполнения заданий 13 - 14 нужно прочитать текст.

Прошел слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

— Отвечай, какой такой у тебя ключик? — грозно спросили его.

Мальчик потупился и прошептал:

— Вежливое слово.

— Какое такое слово? — спросили этого хитреца.

— Пожалуйста, — сознался мальчик.

Проверили...

                                                                                                             Л. Яхнин

13. Напиши  предложение, которое должно быть последним в этом тексте.

1) Оказалось, что мальчик говорит неправду, потому что вежливое слово не может открывать двери.

2) Оказалось, что маленький мальчик может быть злодеем и преступником.

3) Оказалось, зря все поверили маленькому мальчику, потому что он не мог открывать любые двери за две секунды.

4) Оказалось, что и правда перед вежливым словом открываются любые двери.

14.Выбери и напиши  номер плана, который соответствует тексту.

    1) План № 1                                             2) План № 2

1. Преступник найден.                         1. Беспокойство в городе.

2. Признание.                                        2. Поиски преступника.

                                                                3. Разгадка секрета мальчика.

    3) План № 3                                            4) План № 4

1. Странные слухи.                             1. Беспокойство граждан.

2. Сила вежливого слова.                   2. Беспокойство милиции.

3. Начались поиски.                            3. Поиски ни к чему не привели.

❂ 15. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.

Обрати внимание: первое слово уже записано.

Маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма.

В слове количество звуков и букв

совпадает

В слове количество звуков и букв

НЕ совпадает

❂ 16. Даны слова:  синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

1. Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются_____________________________________________

2. Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме

1)____________________________________________________________

2)____________________________________________________________

3)____________________________________________________________

❂ 17. В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки слова №1

Признаки слова №2

Относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.

Стоит в форме единственного числа, женского рода, предложного падежа.

В предложении является

Определением.

Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2.

Слово № 1 —это____________________________________________________

Слово № 2 — это___________________________________________________

Часть С

 18. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав.

Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный.

 19. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.

— Здравствуй, Даша!

— Привет, Инна Михайловна!

— Как прошли каникулы?

— Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.

1) ___________________нужно заменить на_________________________

2)___________________ нужно заменить на_________________________

3)___________________ нужно заменить на_________________________

❂ 20. Напиши несколько предложений (4—5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по русскому языку в 4 классе

текст, дополнительные задания...

Вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса

Предлагаемый вариант  контрольной работы  может быть использован в качестве итоговой проверки знаний по русскому языку в конце четвёртого класса....

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА

итоговая контрольная работа по русскому языку для 1 класса...

Итоговая работа по русскому языку 4 класс

Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа....

Итоговая работа по русскому языку 2 класс

Эта работа поможет учителю проверить знания  обучающихся  по всем темам русского языка 2 класс...

Тестовая итоговая работа по русскому языку. 4 класс

Данный тест используется для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков по русскому языку в 4 классе....

Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс

Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...