Дидактический материал по русскому языку для 3 класса
картотека по русскому языку (3 класс)

Филатова Лидия Ивановна

Содержатся интересные задания для дополнительной работы с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ДЕЛЕНИЕ СПЛОШНОГО ТЕКСТА

                         НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Задание № 1.

Разделите текст на предложения. Спишите, поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

                                        ОСЕНЬ.

Ударили холодные утренники на некоторых кустах листву, как ножом, срезало с деревьев дождём сыплются листья бабочки, мухи, жуки прячутся певчим перелётным птицам уже становится холодно они торопливо пробираются рощами и перелесками не жалуются на бескормицу только дрозды они стаями накинулись на гроздья спелой рябины

В оголённом лесу свищет холодный ветер деревья погружаются в глубокий сон песен в лесу больше не слышно

                                                                        (В. Бианки)

Задание  № 2.

Разделите текст на предложения. Спишите, поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

                                          МАРТ.

Ещё вчера снежный ковёр был белым и пушистым только слепящие лучи мартовского солнца напоминали о весне а сегодня снег потемнел, стал тяжёлым от воды размякла лесная дорога

Побежали ручейки они не журчат пока по-весеннему, громко по ночам морозу иногда удаётся остановить их весёлый бег

Посветлел лес он стал каким-то воздушным и прозрачным прилетели грачи важно расхаживают по проталинам не сегодня-завтра запоют за окном синицы властно будит весна природу

                                                     ( Из журнала «Юный натуралист»)

Задание № 3.

Разделите текст на предложения. Спишите, поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

                                        ЁЖ.

У меня в доме жил ёж он мирно пил молоко вместе с котом Даниилом из одного блюдца но потом стал тихонечко теснить кота тогда я решил проучить ежа но как что-то ничего в голову не приходило но всё- таки я придумал и поставил блюдце Данилы на небольшое возвышение Данила легко мог пить молоко, а ёжику никак не дотянуться до него забавно было смотреть, как ёж бегал вокруг, а Данила спокойно пил молоко он не обращал внимания на разгневанного ежа

                                                                         (По Ю. Дмитриеву)

Задание № 4.

Разделите текст на предложения. Спишите, поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

                                        ВЕСНА.

Вот и зиме пришел конец как-то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо и вдруг на землю полился первый дождь а потом тучи разошлись показалось солнце пригрело землю

Раньше других отметили начало весны синицы они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червячков

                                                                         ( По Г. Скребицкому)

СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО ТЕКСТА ИЗ     ДЕФОРМИРОВАННЫХ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Задание № 1.

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

                                        ФЕВРАЛЬ НА ИСХОДЕ.

метель, после, началась, весенних, тёплых, дней

снег, навалил, занёс, домов, крыши, сугробы

копошится, серых, и, стога, только, у, стая, птиц, сена

заставили, холод, их, жилью, поближе, и,  прилететь, к, голод

птицы, в, сена, стоге, устроились

февраль, ведь, на, исходе

тепло, скоро, будет, опять

                                                  ( Из журнала «Юный натуралист»)

Задание № 2.

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

                                ПТИЦЫ ПОД СНЕГОМ.

по, заяц, болоту, скакал

кочку, с,  на, кочки, бух, снег, в, да

косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся, в

стая, снегу, в, живёт, куропаток

вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают

опять, в, поклюют, снег, и

заметит, снегом, кто, под, их

                                                                       (По В. Бианки)

Задание № 3.

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

   

                                        ПЕРЕПЁЛКА.

ручная, нас, клетке, в, перепёлка, у , жила

брали, руки, на, мы, её

улетает, ладони, на, сидит, не, и

выехала, дачу, летом, наша, на, семья

мы, перепёлке, саду, в, клетку, устроили

дыра, в, оказалась, клетке

убежала, и, перепёлка

её, вечер, искали, день, и. мы

луна, вот, взошла

кустах, и, перепёлку, мы, в, поймали

                                                                   ( По Е. Чарушину)

Задание № 4.

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

                        ТЕТЁРКА ОТВОДИТ ВРАГА.

По, бежал, зверёк, поляне

Он, кошку, похож, на, был

Это,  хорёк, был

Заметил, тетёрку, вдруг, хорёк

К, он, припал, и, земле, быстро, пополз

Врага, тетёрка, тоже, увидела

Побежала, крыльями, она, и, захлопала

Нею, хорёк, за, бросился

То, но, тетёрка, взлетела, падала, на, то, землю

Отводила, так, птенцов, она, своих, от, хорька

 ( По Г. Скребицкому)

                            СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

                            ИЗ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Задание № 1.

Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

                        ЧЕМ ДЯТЕЛ КОРМИТСЯ.

Называется эта птица - дятел.

Живёт у нас в лесу птица.

Сядет на дерево, да и не на ветку, как другие птицы, прямо на ствол, сидит клювом по дереву постукивает.

Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные.

Достанет из – под  коры личинку или жучка и съест.

Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет.

Это дятел обедал – семена из сосновых и еловых шишек валяются.

     

( По Г. Скребицкому)

Задание № 2.

Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

                                 ДВА ТОВАРИЩА.

 Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

А он мне рассказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

- НУ что, говорит, медведь тебе на ухо говорил?

                                                                        (Л.Н. Толстой)

Задание № 3.

Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

                               

                                   ПТИЧИЙ ОСТРОВ.  

На каждом гнезде сидит птица – мать.

Посреди чёрного поля – зелёный островок!

Рано утром вышел в поле агроном, чтобы проверить, как выполнил задание тракторист.

Чибисы!

Подошёл агроном поближе и ещё больше удивился.

Любят они селиться большими компаниями.

Идёт и глазам не верит.

Усмехнулся агроном и похвалил про себя тракториста.

А осенью с этого поля сняли самый богатый урожай.

Не разорил птичьих гнёзд!

Всё лето чибисы старательно собирали разных гусениц, жуков.

Молодец!

На зелёной луговине полно птичьих гнёзд.

                                                                (По А. Александрову)

Задание № 4.

Запишите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

                                        

                                                       ДВА ПЕТУШКА.

Побеждённый забился под сарай и сидит там тихохонько.

Вдруг налетел ястреб, схватил крикуна и унёс себе на обед.

Два молодых петушка подрались, и один победил другого.

Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во всё горло: ку-ка-ре-ку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. 3 класс

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом  возр...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Данный материал разработан для повторения основных тем курса русского языка во 2 классе....

Дидактический материал по русскому языку( 2 класс)

Дидактический материал по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по темам " Главные члены предлжения", " Однокоренные слова", " " Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", " "Перенос...

дидактический материал по русскому языку 1 класс

К вашему виманию закачала несколько файлов с дидактическими карточками по русскому языку 1 класс.Данный материал подходит для всех УМК....

Дидактический материал по русскому языку 3 класс

Данный материал предназначен для работы с отстающими ребятами. Он поможет им лучше изучить русский язык...