Русский язык. Простые и сложные предложения. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Садыкова Рамиля Ринатовна
Тема: Простые и сложные предложения.
Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о простых и сложных предложениях; формирование умений различать простые и сложные предложения; повторение знаний о знаках препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.
Планируемые результаты:
Предметные: 
Знать: 
- определение понятий “простое” и “сложное” предложения, 
- правила знаков препинания в сложных предложениях с союзами а, и, но;
Уметь:
- определять количество грамматических основ в предложении;
- различать простые и сложные предложения;
- объяснять постановку знаков внутри сложного предложения.
Личностные: 
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Викторина: -У предложения есть цели высказывания. Количество их назови, и правильно их обзови. Ответ: Повествовательное, вопросительное, побудительное.

Слайд 3

Викторина: -Предложение с выражением, Нам подскажет: ругаются на нас или спокойно говорят. Какие вы знаете интонации предложения? Ответ: Восклицательное, невосклицательное.

Слайд 4

Викторина: -В предложении, как и в семье, есть главные. Ты эти члены предложения все разом повтори. Ответ: Подлежащее, сказуемое.

Слайд 5

Викторина: - Эти члены предложения разделяются запятой в предложении. Ответ: Однородные члены предложения.

Слайд 6

Викторина: -Какой союз может заменить запятую, но только между двумя членами предложения? Ответ: союз И

Слайд 7

Викторина: - Назовите союзы, перед которыми всегда ставится запятая. Ответ: союзы А, НО.

Слайд 8

Предложение

Слайд 9

Постановка учебной задачи

Слайд 10

-Малыши и малышки жили в Цветочном городе и всегда помогали друг другу. -Малышки ухаживали за цветами а малыши ремонтировали машины. ,

Слайд 11

Сложное предложение Простое предложение -Малышки ухаживали за цветами, а малыши ремонтировали машины. -Малыши и малышки жили в Цветочном городе и всегда помогали друг другу.

Слайд 12

Тема урока: Простые и сложные предложения.

Слайд 13

Цели урока: узнать , что такое простые и сложные предложения; научиться различать простые и сложные предложения.

Слайд 14

Узнать понятие «простые» и «сложные» предложения; Научиться различать простое и сложное предложения; Составить алгоритм определения сложного предложения; Закрепить полученные знания о «простых» и «сложных предложениях ». План урока.

Слайд 15

«Открытие» нового знания

Слайд 16

На странице 76, упражнение 120.

Слайд 17

Простое предложение состоит из одного события и имеет одну грамматическую основу . Сложное предложение состоит из нескольких частей, связанных по смыслу и имеет несколько грамматических основ. Каждая часть такого предложения имеет главные члены: подлежащее и сказуемое.

Слайд 18

1.Сверкнула молния, потом раздались раскаты грома, и хлынул поток дождя. 2.Солнце светит мало, и поэтому стали дни коротки. Вот пришли морозы, и зима настала.

Слайд 19

определить о скольких событиях говорится в данном предложении; разделить предложение на смысловые части; выделить главные члены предложения; расставить запятые. Как определить сложное предложение:

Слайд 20

Закрепление

Слайд 21

Чижа захлопнула злодейка-западня. Бедняжка в ей и рвался и метался А голуб молодой над ним же издевался. И. Крылов

Слайд 22

Чижа захлопнула злодейка-западня. Бедняжка в ей и рвался, и метался, А голубь молодой над ним же издевался. И. Крылов

Слайд 23

1ряд: Мама пекла вкусные пирожки. Закончилась соль. Папа вешал картину. 2ряд: Ребята пошли на улицу. Начался дождь. Они забыли зонты. 3ряд: Наступили первые морозы. Медведь лёг в спячку. Белки в это время прятали орехи.

Слайд 24

Мама пекла вкусные пирожки, но у нас закончилась соль, а папа вешал картину. Ребята пошли на улицу, но начался дождь, а они забыли зонты. Наступили морозы, медведь лег в спячку, а белки в это время прятали орехи.

Слайд 25

Викторина

Слайд 26

Папа уходил на работу а мама провожала его.

Слайд 27

Папа уходил на работу, а мама провожала его.

Слайд 28

В простом предложении может быть несколько грамматических основ. Ответ: Нет.

Слайд 29

Перед каким союзом ставится запятая, если он повторяется? Ответ: перед союзом И.

Слайд 30

Когда в предложении говорится о нескольких событиях, нужно ли ставить запятые? Ответ: Да.

Слайд 31

Когда в предложении говорится о нескольких событиях, нужно ли ставить запятые? Ответ: Да.

Слайд 32

Утром выпал белоснежный пушистый снег. Всё вокруг побелело. Ответ: Утром выпал белоснежный, пушистый снег, и вокруг всё побелело.

Слайд 33

Назовите алгоритм нахождения сложного предложения. Ответ : определить о скольких событиях говорится в данном предложении; - разделить предложение на смысловые части; - выделить главные члены предложения; - расставить запятые.

Слайд 34

Тема урока: Простые и сложные предложения.

Слайд 35

Цели урока: узнать , что такое простые и сложные предложения; научиться различать простые и сложные предложения.

Слайд 36

Простое предложение состоит из одного события и имеет одну грамматическую основу . Сложное предложение состоит из нескольких частей, связанных по смыслу и имеет несколько грамматических основ. Каждая часть такого предложения имеет главные члены: подлежащее и сказуемое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Простое и сложное предложение" 4 класс, РО по системе Л.В. Занкова

С помощью данной технологмческой карты урока вы сможете создать свой урок....

Презентация к уроку русского языка "Простые и сложные предложения" 4 класс УМК "Перспектива"

Презентация к уроку русского языка по теме "Простые и сложные предложения" к учебнику Л. Ф. Климановой и Т. В. Бабушкиной "Русский язык 4 класс" УМК "Перспектива"...

Презентация по русскому языку "Простое и сложное предложение" 3 класс.

Презентация по русскому языку "Простое и сложное предложение" 3 класс. Цель- уметь отличать  простое предложение от сложного....

Открытый урок по русскому языку "Простые и сложные предложения" 4 класс

Открытый урок по русскому языку " Простые и сложные предложения" 4 класс УМК Перспектива...

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения»» (УМК "Перспектива"4 класс)

Тип урока: Открытия нового знанияЦель урока: Актуализация знаний о простом и сложном предложении;Планируемые результаты:  Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматичес...

Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...