Личные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

тех карта к уроку русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.04_lichnye_mestoimeniya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Буланова Дарья Васильевна

Тема урока: Изменение личных местоимений по родам.

Класс: 3

Цель: Создание условий для усвоения нового материала по теме «Личные местоимения» .

Задачи урока:

Дидактические

- учить узнавать личное местоимение, как часть речи;

- продолжать учить определять лицо местоимения , число;

- учить определять род личного местоимения.

Развивающие

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать монологическую, диалогическую речь;

Воспитательные

- воспитывать познавательный интерес, чувство гордости за Родной язык;

- воспитывать положительное отношение к предмету «Русский язык».

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

 

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-

коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

(  1мин)

словесный

Добрый день, ребята!

Желаю вам успешной работы на уроке, проверьте свои учебники, тетради .

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

ф

Р – самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

(  2 мин)

Словесный, игровой

Прочитайте загадку, о чём она?

Я и мы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они -
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё….
 Местоимения.

Что мы знаем о местоимении?

Называют ответ.

ф

презентация

Р -принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

3. Постановка учебной задачи

(  5 мин)

Практический, проблемный

Обратите внимание на слайд.

Выполните разбор предложения.

  Я  увидел, как из под снега  

пробиваются первые подснежники.

Определите число, лицо и род местоимения.

Сформулируйте тему урока.

Выполняют задание.

Замечают, что род определить не могут.

Формулируют тему урока.

ф

презентация

П -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

-становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

   4. "Открытие" новых знаний

   (   8 мин)

практический

Вспомним таблицу личных местоимений.

Как мы определяем род у существительного?

Он мой – м.р., она моя  - ж.р., оно моё – ср.р..

 

Учебник стр. 95, правило.

Отвечают на вопросы, читают правило в учебнике.

ФИЗМИНУТКА

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Ф

Учебник, доска

Р --планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи

П-понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

-развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

  5. Закрепления новых знаний и способов действий

  ( 15  мин)

практический

Стр. 95, упр.161

Морковь – фонетический разбор.

Работа со словарным словом «воскресенье».

Разобрать орфограммы, лексическое значение слова, ударение.

Устно составить 2 предложения с этим словом, 1 записать в тетрадь.

Письменно выполняют работу в тетрадях.

Фонетический разбор у доски на отметку 1 человек.

Ф, И

Презентация, учебник

Применять новые знания, выполнять фонетический разбор

Р- овладевать способами решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу.

П-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

   6.Включение в систему знаний и повторения  

  (   7мин)

Практический

Упр. 163, стр. 96

Устно вместе с презентацией составить текст, озаглавить его.

Списать текст в тетрадь, устно разобрать орфограммы.

Подчеркнуть местоимения.

Устно составляют текст.

Объясняют орфограммы.

Озаглавливают текст, записывают.

Ф

Учебник, презентация, доска

-овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

Р -учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

К-участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

-осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

  7. Рефлексия деятельности

  (  2 мин)

словесный

Что нового узнали?

Что повторили?

Дом.з.: стр. 96, упр. 164.

Отвечают на вопросы.

ф

Р -оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.

Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...