Уровень.Русский
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345urovni.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника:

Класс: 3

Предмет : русский язык

Тема: «Личные местоимения»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование представлений о личных местоимениях, об их изменении по лицам и числам

К данным глаголам допишите личные местоимения 1-го и 3-го лица.

Беседовать (о ком?) ; скучать (без кого?) ; сговариваться (с кем?) ; обидеться (на кого?); присматриваться (к кому?) ; прийти (за кем?);

Радоваться (за кого?) ; тосковать (по кому?) ;

Ссориться (из-за кого?) .

Если в данном задании нет ошибок-«5»

Если 2 ошибки- «4»

3-4 ошибки – «3»

5 и более ошибок- «2»

О нем, без него, с ним, на него, к нему, за ней, за него, по нему, из-за меня

Воспроизведение

Упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

1. Прочитайте текст, заменяя местоимения 1-го лица подходящими по смыслу именами существительными и местоимениями 3-го лица. Спишите его.

2. Определите выделенные местоимения как члены предложения.

Почти каждый день на дворе, от полудня до вечера, играли трое мальчиков, одинаково одетые в серые курточки и штаны, в одинаковых шапочках, круглолицые, сероглазые, похожие друг на друга до того, что я различал их только по росту. Я наблюдал за ними из щели забора, они не замечали меня, а мне хотелось, чтобы заметили. Они никогда не ругались друг с другом, не обманывали один другого, и все трое были очень ловки, сильны, неутомимы. Однажды я влез на дерево и свистнул им, - они остановились там, где их застал свист, потом сошлись не торопясь и, поглядывая на меня, стали о чём-то тихонько совещаться. Я подумал, что они станут швырять в меня камнями, спустился на землю, набрал камней в карманы, за пазуху и снова влез на дерево, но они уже играли далеко от меня в углу двора и, видно, забыли обо мне. Это было грустно, однако мне не хотелось начать войну первому, а вскоре кто-то крикнул в форточку окна.

- Дети, марш домой!

Они пошли не торопясь и покорно, точно гуси.

Если в  задании нет ошибок- «5»

Выполнено оба задания, но есть ошибки –«4»

Если выполнено только одно задание-«3»

Если текст просто списан- «2»

Находят в тексте местоимения и заменяют их.

Понимание

Понимание что такое личное местоимение и его роль в речи.

Спишите, раскрывая скобки. Укажите падеж личных местоимений. Составьте предложение с однородными членами.

Говорить обо (я), подойти ко (я), заниматься со (я); ответить (ты), тосковать по (ты), поссориться с (ты), увидеть (ты); стоять перед (он), гостить у (он), написать (он); Думать о (она), побывать у (она), любить (она); приехать к (мы), постоять рядом с (мы), написать о (мы); увидеться с (вы); заботиться о (они), встречаться с (они), стремиться к (он).

Нет ошибок – «5»

2-3 ошибки- «4»

3-5 ошибок – «3»

Более 5- «2»

Обо мне, ко мне,  со мной, тебе, по тебе, с тобой, тебя, ним, у него,  ему, о ней, у нее, ее, к нам, с нами, о нас

Применение в знакомых условиях

Формирование представлений о личных местоимениях, об их изменении по лицам и числам

1. Запишите словосочетания, заменяя вопросы местоимениями 3-го лица. 2. Используя 2-3 слово-сочетания, составьте предложения так, чтобы было ясно, о ком или о чём идёт речь.

Впечатления (о ком?), интерес (к чему?), интересоваться (чем?), рад (кому?), радоваться (за кого?), восторгаться (чем?), беспокоиться (о чём?), сопротивляться (чему?), бороться (с чем?), стремиться (к чему?).

Нет ошибок – «5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибок – «3»

Более 4- «2»

О нем, к нему, ему, за него, ей, о нем, с ним, к нему

Применение в новых условиях

Сформировать умение находить местоимения в тексте.

1. Прочитайте текст. Какое местоимение слишком часто повторяется? Как автор высмеивает героя, который любит «якать», выпячивать себя? В каких предложениях можно без ущерба для смысла опустить это местоимение? Запишите текст в исправленном виде. 2. Составьте схему одного из предложений с прямой речью.

Вот я вам сейчас расскажу, как это всё было.

Сижу я дома и делаю уроки. Я учусь во вторую смену, и уроки я всегда делаю утром. Сижу я и решаю задачу.

Только я начал писать, вдруг звонок. А кроме меня, в квартире никого нет. Я подхожу к дверям и спрашиваю: «Кто там?» И вдруг я слышу голос: «Это я, Витя, открой».

Ну, думаю я, теперь всё, пропал я. Это пришёл наш управдом. Кто-то ему, наверно, про вчерашний случай рассказал! Как мы стевло в котельной мячом разбили. Вообще это не мы разбили, это я разбил, но я говорю «мы», потому что папа всегда говорит : «Витя, только от тебя и слышишь – «я», «я», «я», а кроме «я», есть ещё и «мы».

Если в  задании нет ошибок- «5»

Выполнено оба задания, но есть ошибки –«4»

Если выполнено только одно задание-«3»

Если не выполнено задание - «2»

Повторяется местоимение «Я»