Тема урока: "Полная луна укажет мне след" 3 класс Иванов Н.А.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема урока: "Полная луна укажет мне след" 3 класс Иванов Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_solntse_3_kl.pptx1.01 МБ
Файл solntse_3_klass_ivanov.docx147.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(по) шагал (под) полз (про) читал (до) шел (на) ступил (по) (под) (про) (до) (на) городу кровать автора школы камень Приставки Предлоги


Предварительный просмотр:

Тема: Правописание приставок

Цель: Формирование умения правильно писать приставки, независимо от их произношения.

Задачи:

Дидактические:

- создавать условия для воспроизведения опорных знаний;

- способствовать формированию практических навыков правописания

приставок;

Развивающие:

-  создавать условия для активизации познавательной деятельности

школьников: развития интереса, мышления, активности, самостоятельности;

-  содействовать развитию умения вести под руководством учителя

частично-поисковую деятельность на этапе изучения нового материала:

сопоставлять языковой материал, анализировать, обобщать;

-  стимулировать обоснованные ответы, обеспечивать развитие связной речи

детей с включением терминологии, соответствующей теме урока;

Воспитательные:

-  воспитывать познавательный интерес к разнообразию правописания слов

в русском языке;

- содействовать осознанию детьми ценности дружбы, совместной

деятельности.

УУД:

Личностные:

- умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность.

Метапредметные (УУД):

  • регулятивные: целеполагание; планирование; контроль; самоконтроль; оценка; самооценка;
  • познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение найти необходимую информацию для решения учебной задачи; анализ, синтез.

  • коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологичное высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве помощь.

Предметные:

  • знать: что такое приставка; что такое предлог; отличия предлога от приставки;
  • уметь:

Урок:

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности,

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

На доске записаны словосочетания:

 (до)шел                     (до)дома

(по)шагал                   (по)мостовой

(про)читал                  (про)писателя

(под)полз                    (под)шкаф

(на)ступил                  (на)лист

- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1 На глаголы и существительные

2 На слова с приставками и слова с предлогами

III. Выявление мест и причин затруднения,

- Назовите слова с приставками? ((до)шел,  (по)шагал,    (про)читал,       (под)полз,   (на)ступил)

- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

IV. Построение проекта выхода из затруднения,

-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)

- Как найти приставку  в слове?  (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)

V. Реализация построенного проекта

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

МЫ УЗНАЛИ:
• Для чего нужны предлоги
• Как предлоги пишутся со словами
• Как предлог отличить от приставки

Предлог – это слово.
Предлоги со словами пишутся отдельно
Предлог служит для связи слов в предложении.
Приставка – это часть слова. Приставки пишутся СЛИТНО.

IХ. Рефлексия учебной деятельности

Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах

- нарисуйте! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием

- нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.

- Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Солнечное и лунное затмение" в 4 классе.

Урок разработан по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с целью ознакомить учащихся с условиями наступления солнечных и лунных затмений, научить определять моменты наступления затмений, разли...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...

Разработка урока по литературному чтению 2 класс. Тема урока: «Полна богатырями Земля Русская».

Цели урока:  Сформировать целостное представление о фольклоре как о культурном наследии народа.   Развивать творческие способности детей. Расширять представления детей о былинах, как о...

Конспект урока : «Полные и краткие имена прилагательные» 4 класс

\ Предмет:  русский языкКласс: 4Тема урока: «Полные и краткие имена прилагательные»Цели урока: познакомить учеников с понятиями «краткие и полные прилагательные», научить изменять полные при...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

Тема урока: "Математика Луна" Иванов Н.А.

Тема урока: "Математика Луна" Иванов Н.А....