Тема урока: "Полная луна укажет мне след" 3 класс Иванов Н.А.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: "Полная луна укажет мне след" 3 класс Иванов Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_solntse_3_kl.pptx | 1.01 МБ |
solntse_3_klass_ivanov.docx | 147.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание приставок
Цель: Формирование умения правильно писать приставки, независимо от их произношения.
Задачи:
Дидактические:
- создавать условия для воспроизведения опорных знаний;
- способствовать формированию практических навыков правописания
приставок;
Развивающие:
- создавать условия для активизации познавательной деятельности
школьников: развития интереса, мышления, активности, самостоятельности;
- содействовать развитию умения вести под руководством учителя
частично-поисковую деятельность на этапе изучения нового материала:
сопоставлять языковой материал, анализировать, обобщать;
- стимулировать обоснованные ответы, обеспечивать развитие связной речи
детей с включением терминологии, соответствующей теме урока;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к разнообразию правописания слов
в русском языке;
- содействовать осознанию детьми ценности дружбы, совместной
деятельности.
УУД:
Личностные:
- умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность.
Метапредметные (УУД):
- регулятивные: целеполагание; планирование; контроль; самоконтроль; оценка; самооценка;
- познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение найти необходимую информацию для решения учебной задачи; анализ, синтез.
- коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологичное высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве помощь.
Предметные:
- знать: что такое приставка; что такое предлог; отличия предлога от приставки;
- уметь:
Урок:
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности,
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,
На доске записаны словосочетания:
(до)шел (до)дома
(по)шагал (по)мостовой
(про)читал (про)писателя
(под)полз (под)шкаф
(на)ступил (на)лист
- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?
1 На глаголы и существительные
2 На слова с приставками и слова с предлогами
III. Выявление мест и причин затруднения,
- Назовите слова с приставками? ((до)шел, (по)шагал, (про)читал, (под)полз, (на)ступил)
- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)
IV. Построение проекта выхода из затруднения,
-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)
- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)
- Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)
V. Реализация построенного проекта
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
МЫ УЗНАЛИ:
• Для чего нужны предлоги
• Как предлоги пишутся со словами
• Как предлог отличить от приставки
Предлог – это слово.
Предлоги со словами пишутся отдельно
Предлог служит для связи слов в предложении.
Приставка – это часть слова. Приставки пишутся СЛИТНО.
IХ. Рефлексия учебной деятельности
Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах
- нарисуйте! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием
- нарисуйте? вместо носа , если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.
- Дорисуйте рот , который покажет ваше настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Солнечное и лунное затмение" в 4 классе.
Урок разработан по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с целью ознакомить учащихся с условиями наступления солнечных и лунных затмений, научить определять моменты наступления затмений, разли...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...
Разработка урока по литературному чтению 2 класс. Тема урока: «Полна богатырями Земля Русская».
Цели урока: Сформировать целостное представление о фольклоре как о культурном наследии народа. Развивать творческие способности детей. Расширять представления детей о былинах, как о...
Конспект урока : «Полные и краткие имена прилагательные» 4 класс
\ Предмет: русский языкКласс: 4Тема урока: «Полные и краткие имена прилагательные»Цели урока: познакомить учеников с понятиями «краткие и полные прилагательные», научить изменять полные при...
Конспект урока по чтению 3 класс Тема: «Т.Собакин «Лунная сказка»
Тема: «Т.Собакин «Лунная сказка»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
Тема урока: "Математика Луна" Иванов Н.А.
Тема урока: "Математика Луна" Иванов Н.А....