Конспект урока русского языка "Слова с удвоенными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Третьякова Алёна Сергеевна

Цели:
Образовательная:
- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;
Развивающая:
- развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки.
Воспитательная:
- воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.
Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух;
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости; совершенствовать умение звукобуквенного разбора слов;
учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения;
совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russk.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Цели: 

Образовательная:

- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;

Развивающая:

- развить орфографическую зоркость;  навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки.

Воспитательная:

- воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы.

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух;
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости; совершенствовать умение звукобуквенного разбора слов;

учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения;
совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Планируемые результаты:

предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.

личностные:

• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• понимает причины успеха в учебной деятельности;

Универсальные учебные действия:

регулятивные

• определяет цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

• слушает и понимает речь других;

• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Оборудование:

  1. Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику
  2. Мультимедийный проектор
  3. Карточки со слогами в конвертиках.
  4. Листочки для графического диктанта «Плюс-минус».

Ход урока:

I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)  Эмоциональный настрой.

1. Приветствие детей.

- Добрый день, дорогие дети. Добрый день, мои любимые умницы и умники.

2. Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку?

3. Эмоциональный настрой.

- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок.

- Первыми сядут умницы, а теперь умники.

II.Актуализация знаний.

Давайте приготовим пальчики к письму.

1.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради,  запишите число, классная работа.

- У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Долго думали и придумали: « Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго».  Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Прочитайте запись на доске:

 Аннаиаллазаходятвкласс.

- Можно назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

- Что содержит это предложение?

- Какое оно по цели высказывания? Какой знак препинания поставите в конце предложения?

- Запишите предложение, правильно оформляя при записи.

- Как вы думаете, о каких словах я рассказала вам историю? Можете их назвать?

- Сколько согласных букв пишется в них? Прочитайте эти слова. Как звучит согласный в середине слова?

- Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось?

 Вот поэтому их написание нужно запомнить.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

 (Правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую)

- Давайте проверим наши предположения.

- Откройте учебники на с.117 и прочитайте тему урока.

IV. Усвоение  новых знаний и способов действий.

1. Знакомство с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику.

Работа по учебнику. Упр. 188, с.117.  (Письменно)

- Прочитайте слова.

- Значение, каких слов вам неизвестно?

Перрон – площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов.

Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинного ремня (или толстой тесьмы, веревки), прикрепленного к удилам, и служащая для того, чтобы править запряженной лошадью.

- Чем похожи все слова?

- Произнесите каждое слово про себя.

- Какой звук слышим на месте удвоенных согласных?

- Долгий или короткий?

- Двойная согласная, долгий звук при произношении.

- Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

Трое ребят  будут записывать слова только первой строчки (5 слов).

Взаимопроверка.

- Прочитайте правило. Где можно проверить написание удвоенных согласных в слове? (В словаре)

2. Физкультминутка.

Игра "Поймай слово".

- Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки.

- Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы   хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете.

Слова:

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.

3. Перенос слова с удвоенными согласными.

Игра “Собери слова”.

Работа в группе. Фронтальная проверка.

 (Из конверта достаются карточки со слогами)

сум

шос

Эм

хок

кей

ма

се

ма

 - Сейчас вам предстоит поработать в группе.

- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

- Проверим, что у вас получилось.

-Назовите математическое слово (сумма)

-Назовите спортивное слово (хоккей)

- Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе)

- Назовите имя человека (Эмма)

- Скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую?

- Давайте проверим. Посмотрите на экран и внимательно послушайте диктора.

Электронное приложение к учебнику. Анимация №6.

- Запишите эти слова, разделяя для переноса.

(Дети выходят по одному к доске и записывают слова)

- Молодцы, справились с заданием.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Откройте рабочие тетради. Упр. 117, с.54.  

Работа в паре.

 Проверка выполните по эталону.

- Прочитайте задание вместе с соседом по парте.

(Дети выполняют задания на карточках.)

 Фронтальная проверка по ИД.

Электронное приложение.  Задание «Закончи предложение».

- Оцените свою работу с помощью «светофорчика». Самоконтроль.

2.Гимнастика для глаз «Ночь – день – бабочка»

- Пора делать гимнастику для глаз. Если услышите слово «ночь», то закрываете глаза, если «день» - открываете, если «бабочка» - моргаете.

3. Графический диктант «Плюс – минус».

- Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс – минус». Я буду читать слова. Если  звук долгий и вы считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «-».

Слова для графического диктанта:

Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс.

Проверка. Сверка с эталоном на  доске:

+, -, +, +, -, +.

- Встаньте ребята, которые выполнили всё правильно, без ошибок.

- Молодцы. Специально для вас аплодисменты.

- Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки.

- Умницы. Вам тоже аплодисменты.

- У кого есть 3 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?

 (Больше тренироваться в выполнении таких заданий)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Подведём итог нашего урока. Приготовим наши ладошки.

(Метод «Пять пальцев»)

М (мизинец) – мыслительный процесс.

- Что узнали сегодня на уроке?

(Узнали про слова с удвоенными согласными.)

Б (Безымянный) – близость цели.

- Чему научились?

(Научились писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.)

С (Средний) – состояние духа.

- Кому понравился урок?

У (Указательный) – услуга, помощь.

- Чем порадовали друзей?

Б (Большой) – бодрость, физическая форма.

- Что я сделал для своего здоровья?

VII. Домашнее задание.

Упражнение 189, с.117.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"

Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах.

Понятие об удвоенных согласных буквах из раздела «Слово».      Учебник для 3класса Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. «Русский язык».             Цель  ур...

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."

Данный урок предназначен для учителей начальных классов...

Конспект урока русского языка по теме: "Согласный звук [Й’] и буква И краткое".

Конспект урока русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое. 2 класс...

Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"

Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными"

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными"...