Методическая разработка по теме "Род имён существительных"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Вероника Игоревна Кондратьева

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название предмета

Русский язык

Класс 3Б

№ урока 94

Дата 28.01.2021

Тема урока

Род имён существительных

Цели урока

Учить определять род имен существительных

Образовательные

сформировать понятие

научить анализировать, выделять (главное, существенное)…

Развивающие

развивать интерес к конкретной деятельности на уроке

формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия

Воспитательные

формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём  интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии

Место урока в разделе

Урок развития умений и навыков.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний  

Основные термины и понятия

род имён существительных, начальная форма

Межпредметные связи

литература, окружающий мир

Наглядность

карточки с понятиями, слайд-фильм

Оборудование

Интерактивная доска

Проектор

Раздаточные материалы

Формы работы на уроке

индивидуальная

групповая

фронтальная

Результаты

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

учителя

учащихся

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

организационный момент

1

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Предлагаю улыбнуться
И в работу окунуться.
- Ребята,  подарите улыбку мне, друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом  и улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Спасибо, всем. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок.
Проверим готовность к уроку.

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

 

Самооценка и самоопределение

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение работать индивидуально и в группе

Создает эмоциональный настрой

оценивают степень готовности к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

актуализация субъектного опыта учащихся

5

• Местоимение, числительное, прилагательное.(что это? Дополните )
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Школа, дом, трава ,земля,
Любой предмет – всё это я.
Вот какая я часть речи удивительная
Называюсь я …  
• Охарактеризуйте имя существительное…
-Как вы думаете, мы всё узнали об имени существительном? (нет)
- В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени существительном.
Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи.
Следующее задание нам поможет в этом.
Итак, а сейчас посоветуйтесь в парах и разделите существительные на 3 группы

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Отвечают на вопросы учителя.

способствовать формированию понятий «род имен существительных»

Ценность образования Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение определять понятия,  устанавливать аналогии

Умение работать индивидуально и в группе

 

 

 

 

 

 

Подводит обучающихся к выводу

Работают в паре

Ценность целостного мировоззрения

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Умение определять понятия,  устанавливать аналогии

Умение работать индивидуально и в группе

3

изучение новых знаний и способов деятельности

20

Назовите тему урока.
- Что нового мы узнаем сегодня об имени существительном,  определите учебную задачу на урок?
• Как нам достичь поставленной цели?
• Какого результата мы должны достичь ?

Выдвигает проблему. Организует диалог с учащимися, в ходе которого , формулирует тема и цели урока.

Находят понятие, информацию.

Формировать умения определять род имен существительных

Ценность образования

Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение наблюдать, читать, слушать

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Работа по учебнику

Помогает выявить причинно-следственные связи

Выполняют упражнение в тетради.

Ценность толерантности

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Умение задавать вопросы по теме

Мозговой штурм. Работа по карточкам

Организует  групповую работу

Выполняют задания по карточкам.

Ценность природы

Самостоятельное планирование пути достижения целей

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение работать индивидуально и в группе

4

физкультминутка

2

Выполнение физических упражнений по теме урока

Обеспечивает выполнение упражнений детьми

Выполняют движения по образцу

 

Ценность здоровья

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Умение определять понятия,  устанавливать аналогии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

первичная проверка понимания изученного

5

  Потренируемся определять род имен существительных.
         
       Шапка, мороз, песни, кино, музыка, пенал, карандаш, мороженое, шоссе, линейка, цветы, листья, море.

Организует самостоятельную работу. 

Выполняют упражнение в тетради.

Повторить определение .Закрепить умение находить род имён существительных. Формировать умение определять род имён существительных

Ценность образования

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение наблюдать, читать, слушать

 

Организует проверку выполнения упражнения

Высказывают трудности

 

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

 

Подводит обучающихся к выводу

Формулируют выводы наблюдений

 

 

Умение определять понятия,  устанавливать аналогии

 

6

контроль и самоконтроль

6

Самостоятельная работа по карточкам

Организует  самостоятельную работу

Записывают слова, предложения

Отработка умения опрежелять род имён существительных

Ценность образования

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение выделять главное

 

7

коррекция

3

Взаимопроверка

Организует взаимопроверку

Осуществляют взаимопроверку

Отличать верно выполненное задание от неверного

Самооценка и самоопределение

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Умение  работать с текстом

 

8

рефлексия

2

Оцените свою работу на уроке.

На столах у вас лежат стикеры, если у вас всё получилось – наклейте зелёную полоску, если материал вызвал затруднения, но вы смогли их преодолеть – жёлтую, если вам было очень трудно и у вас осталось много вопросов – красную.

Организует оценочные высказывания обучающихся

Высказывают трудности

 

Самооценка и самоопределение

Владение основами самоконтроля,  самооценки

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

 

9

подведение итогов учебного занятия

1

Подведение итогов, выставление отметок .Домашнее задание

Подводит обучающихся к выводу

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Повторение определений

Ценность образования

Умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно

Умение передавать информацию в  сжатом или развёрнутом виде

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее время

45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.

Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....

Методическая разработка КВН по русскому языку на тему "Три типа склонения имён существительных".

КВН Проводится в 4 классах.  Цели :1.            Обобщить знания о склонении имён существительных.2....

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".

Урок русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по ФГОС формирует у учащихся обосновывать написание безударных падежных окончаний существительных во всех падежах....

Методическая разработка.Тесты "Знак"."Имя существительное".3 класс

Тесты "Знак" помогут как молодым специалистам, так и опытным педагогам провести диагностику обучености по данной теме, выявить сложности в усвоении учебного материала, наметить пути устранен...

Разработка урока. Склонение имён существительных

Разработка урока по русскому языку в 3 классе составлена в помощь учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века"...

Методическая разработка раздела программы Имя существительное

Методическая разработка раздела программы Имя существительное...