Памятка выполнения работы над ошибками
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Артюхина Наталья Евгеньевна

Памятка для работы над пунктуационными и орфографическими ошибками по русскому языку ученикам 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rab_nad_oshibkami_4_kl.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками   Памятка для ученика начальной школы

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву и знак в конце предложения.

Делай так в тетради : Выпал пушистый снег. Дети рады.

  1. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

                           Делай так в тетради : звонок, ученик.

  1. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

                          Делай так: у  -  чи  -  тель - 3 сл.

                                              ●       ●        ●

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

  1. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

                       Делай так: оси-на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

  1. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще 2слова на эту орфограмму.

Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

  1. Гласные и, у, а после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

  1. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова.

Например: дочка, речка, мощный.

  1. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

                  Например: алфави′т, а′збука, портфе′ль.

Передай ритм слова с помощью стука.

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Проставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так:                   сады - са′д

                                              волна-во′лны

                                                         червивый-че′рвь

  1. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

            Например: я′года, я′года, я′года, я′годка, я′годный,

  1. Проверяемые согласные в корне слова.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы - мороз, ягода - ягодка.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

  1. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

                      Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

  1. Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак ( ь) и гласную букву.

                  Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

  1. Удвоенные согласные буквы в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

                     Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

       

 Делай так: звезда, звёздочка -  звёздный. Честен - честный.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

                    Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.

  1. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

                         Например: заехал, уехал, перёехал.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

  1. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму - пробел.

Делай так: к_берегу; к берегу (какому?)  крутому

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла  ( от чего?) от _ берега.

  1. Разделительный твердый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например, съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твердый знак ( ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

  1. Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

  1. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.

Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Делай так: водовоз, самолет, пешеход, овощевод

  1. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два глагола с не. Подчеркни орфограмму.

                                    гл.                           гл.                   гл.

Например: не_пришел, не_выучил, не_знал.

  1. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опу′шк  (на земл(е′)- 1 скл.),

  1. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (какому?)  дальн(ему) – (м.р., ед.ч., Д.п.).

  1. Предлог с местоимением (орфограмма - пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера с этой орфограммой.

Например: у нас, ко мне, с тобой

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

  1. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму.

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед --ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишет - писать, гл., I спр., ( е, -ут, -ют)

Ставит - ставить, гл., II спр., (-и, -ат, -ят).

  1. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами (словосочетания).

                                                                     сущ.                гл

Делай так: Седые туманы  плывут к облакам .  (Пов., невоскл., прост., распр.)                                                                 схема [- =].

             Туманы (какие?) седые

             плывут (куда? к чему?) к облакам.

  1. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова. Ездить, езда,уезд

  1. Знаки препинания в конце предложения    (  . ? !...).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду! Куда иду?

  1. Запятая в предложении с однородными членами.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер  сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. 

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

  1. Запятая в сложном предложении.

 Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает  сом седой.

[=-].[=-].

  1. Правописание –ться, тся у глаголов в н.ф. и в форме 3л.ед.ч. Необходимо задать вопрос. (что делать?)смеяться, (что делает?) одевается

Алгоритм работы.

  1. Прочитай слово, в котором допущена ошибка
  2. Определи часть речи, место ошибки и номер орфограммы по таблице
  3. Прочитай объяснение орфограммы в таблице
  4. Выполни записи в тетради по образцу орфограммы из таблицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по выполнению работы над ошибками по русскому языку и математике

Разработанные памятки помогут учителям и ребятам бороться с ошибками, допущенными в ходе классных, домашних, контрольных и самостоятельных работ по русскому языку и по математике....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка для работы над ошибками по русскому языку для учеников начальной школы....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка. Выполнение работы над ошибками по русскому языку.

Памятка. Выполнение работы над ошибками по русскому языку....

Памятка выполнения работы над ошибками по русскому языку

Как правильно выполнять работу над ошибками....