Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Михайлова Наталья Вадимовна

Конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odushevlennye_i_neodushevlennye_sushchestvitelnye.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Дата проведения: 24.09.19 г.

Учитель: Михайлова Н.В.

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование умения классифицировать имена существительные по одушевленности/неодушевленности.

Планируемые результаты

Личностные

  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Сопоставлять оценку собственной деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Метапредметные

Познавательные:

  • Ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы, определять круг своего незнания.
  • Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
  • Осуществлять само- и взаимопроверку.
  • Оценивать правильность выполнения задания на основе критериев.
  • Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Коммуникативные:

  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
  • Распределять роли, договариваться друг с другом.
  • Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
  • Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Предметные:

  • Закреплять знания об имени существительном как части речи.
  • Уметь отличать имена существительные от других частей речи.
  • Уметь классифицировать имена существительные по одушевленности-неодушевленности.
  • Закреплять знания о правильности письма словарных слов.

Средства обучения: учебник, телевизор, смайлики для рефлексии.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Мотивирование к учебной деятельности

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

2. Актуализация знаний

1) Зрительный диктант.

2) Словарная работа

-Помогите Незнайке вставить пропущенные буквы в слова.

-Миша вспомнил, как называется часть речи, к которой относятся данные слова. А вы знаете, как она называется?

-Что такое имя существительное?

Смотрят, запоминают предложение. Пишут по памяти, производят самопроверку.

Вставляют пропущенные буквы.

-Имя существительное

-Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

На экране:

Весело бегут ручьи.

(Текст открывается на 8 секунд, после чего закрывается)

На экране:

Косм_навт, д_рога, п_года, ш_фёр, п_м_дор, ж_вотн__, с_л_вей, тр__вай.

3. Выявление места и причины затруднения

- Маша сказала, что данные имена существительные можно поделить на две группы. А вы догадались, о каких группах идет речь?

Высказывают предположения.

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Что мы должны сегодня выяснить на уроке?

-Какое средство нам поможет узнать способ умножения таких чисел?

-Мы должны выяснить, на какие группы можно поделить имена существительные.

Учебник.

5. Реализация построенного проекта

-Найдите плакат летучей мыши. Прочитайте, о чем она нам хочет сообщить.

-Какие бывают существительные?

-На какой вопрос отвечают одушевленные существительные? Неодушевленные?

Читаю надпись на плакате сначала про себя, затем вслух.

-Одушевленные и неодушевленные?

-Кто? Что?

У., стр. 28

На экране схема

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) Работа со словарными словами

-Давайте распределим словарные слова на эти группы.

Физкультминутка

2) Работа по учебнику (устно)

3) Игра «Одушевленное-неодушевленное»

-Я называю существительное. Если оно одушевленное, то вы хлопаете, если неодушевленное – топаете. Если слово не является существительным, то ничего делать не нужно.

Обучающиеся по очереди записывают на доске слова в два столбика.

Читают слово и определяют, одушевленное существительное или неодушевленные. остальные показывают правильность ответа с помощью сигнальной карточки.

Стр. 28, №20

Слова: дуб, учитель, девочка, бежать, цветок, стол, собака, кошка, красивая, снег, книга.

7. Самостоятельная работа со взаимопроверкой

-Придумайте и запишите 10 одушевленных существительных, среди которых будет одно неодушевленное. А ваш сосед пусть придумает и запишет 10 неодушевленных существительных, среди которых будет 1 одушевленное. Предложите своему соседу найти и подчеркнуть лишнее слово. После этого проверьте правильность выполнения задания и поставьте оценку.

Записывают слова, выполняют задание соседа, проводят взаимопроверку и взаимооценку.

8. Рефлексия учебной деятельности (итог)

-Какую цель мы поставили в начале урока?

-Удалось нам достичь цели?

-Какие бывают существительные?

-У вас на партах лежат смайлики. У них не хватает ротиков. Нарисуйте ротик своему смайлику. Если урок прошел для вас успешно, нарисуйте улыбающийся ротик; если что-то не удалось – прямой; если вы считаете, что ничего не получалось на уроке, то смайлик у вас будет грустным.

-Узнать, на какие две группы можно поделить имена существительные.

Да.

-Одушевленные и неодушевленные.

Рисуют ротик смайлик и показывают классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цели урока:продолжить формировать умение различать  одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...

Разработка по теме урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. По системе РО Л.В.Занкова...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....