Тренировочные карточки (ВПР) по русскому языку
картотека по русскому языку (4 класс)

Побрус Инна Николаевна

Данный материал относится ко второй части заданий ВПР по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка 1

ПРОЧИТАЙ:

1) За вершинами леса скрылось солнце. 2) Показалась из земли зелёная стрелка молодой травы. 3) Заливаются звонкой трелью соловьи в густых деревьях. 4) На вершине старого дуба воркует голубь. 5) Пролетают над лесом дикие утки. 6) Страшно ухнул и захохотал филин. Ниже спускается весенняя прохладная ночь.

ЗАДАНИЯ:

1.Выпиши из 4 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм ( на выбор)

2. Выпиши из 3 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и  склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)

3. Выпиши из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род и лицо (если есть).


Карточка 2

ПРОЧИТАЙ:

1) Ласковое солнце согревает землю своим теплом. 2) Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. 3) В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. 4) На тонкой ножке висят жемчужины, которые похожи  на крошечные колокольчики. 5) Широкие листья охраняют хрупкий стебелёк и берегут.

ЗАДАНИЯ:

1.Выпиши из 3 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм ( на выбор)

2. Выпиши из 4 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и  склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)

3. Выпиши из 5 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род и лицо (если есть).


Карточка 3

ПРОЧИТАЙ:

1) Три месяца ты можешь наблюдать ход весны.  2) Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь.  3) Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. 4) В синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. 5) Это жаворонок взлетает над лугом. 6) Его звонкий голос ты всегда услышишь в ясный весенний день.

ЗАДАНИЯ:

1.Выпиши из 3 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм (на выбор).

2. Выпиши из 6 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и  склонение (если есть), падеж одной из форм (на выбор)

3. Выпиши из 2 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род  и лицо(если есть).


Карточка 4

ПРОЧИТАЙ:

1) Лучи апрельского солнца светят и греют землю. 2) Веет легкий ветерок. 3) Почки начинают быстро наливаться и развертываться в зелёные листья. 4) Через стекло чувствуешь весеннее тепло. 5) В кустах сирени слышишь чудесный голос овсянки. 6) Её весенняя песенка позванивает, как маленький колокольчик.

ЗАДАНИЯ:

1.Выпиши из 1 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм( на выбор)

2. Выпиши из 6 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и  склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)

3. Выпиши из 3 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род  и лицо (если есть).


Карточка 5

ПРОЧИТАЙ:

1) Между березками рос могучий дуб. 2)  Кабаны часто питались его плодами. 3) В его могучих ветвях голосистый соловей напевал свои нежные песни. 4)Дуб защищал птичку от палящего солнца, листьями укрывал в ненастные дни. 5) Только с дятлом не дружил дуб, не любил его стука.

ЗАДАНИЯ:

1.Выпиши из 4 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм (на выбор).

2. Выпиши из 3 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и  склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)

3. Выпиши из 5 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род  и лицо(если есть).


Карточка 6

ПРОЧИТАЙ:

1) Живут в Антарктиде необычные птицы. 2) Они совсем не умеют летать, но могут ловко нырять и плавать. 3)  Среди ослепительных льдов их легко узнать по белоснежным рубашкам и чёрным фракам. 4) Это пингвины. 5) Бесстрашные птицы смогли приспособиться к жизни в ледяной пустыне. 6) От сильных морозов и вьюг пингвинов защищает толстый слой подкожного жира.

ЗАДАНИЯ:

1.Выпиши из 6 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм( на выбор)

2. Выпиши из 3 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и  склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)

3. Выпиши из 2 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род  и лицо (если есть).


Карточка 7

ПРОЧИТАЙ:

1) Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. 2) Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. 3) Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. 4) Высоко в небе летел косяк журавлей. 5) Их печальный крик звучал как прощальный привет родине.

ЗАДАНИЯ:

1.Выпиши из 2 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм (на выбор).

2. Выпиши из 5 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и  склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)

3. Выпиши из 3 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род  и лицо (если есть).


Карточка 8

ПРОЧИТАЙ:

        1)Колючий февральский снег сыплет с низкого и мглистого неба. 2)Лютует снег, бьёт путника по ватной спине, бросает его словно бумажного.

3) Кругом навалило снегу по колено, а то и по пояс. 4)Чуть шагнул с тропинки – утонул в сыпучем снежном болоте.

 ЗАДАНИЯ:

                                       

1.Выпиши из 2 предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, число, склонение, падеж одной из форм (на выбор).

2. Выпиши из 1 предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Имени прилагательного. Укажи число, род и  склонение (если есть), падеж одной из форм ( на выбор)

3. Выпиши из 2 предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи число, время, спряжение, род и лицо (если есть).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная итоговая работа по русскому языку для 1 класса.

Тренировачная итоговая работа по русскому языку...

Тренировочные задания ВПР по русскому языку для 2 класса.

Задания для продготовки к ВПР по русскому языку для 2 класса....

Тренировочные задания на каникулы.Русский язык 2 класс " Школа России"

Рекомендованные тренировочные задания и упражнения по русскому языку на каникулы ( конец 1 четверти). 2 класс " Школа России"....

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год. Вариант 1....

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 4 класс 2022 год.

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, вариант 2,  4 класс  2022 год....

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год.

Тренировочная диагностическая работа по русскому языку, 2 класс "Московская началка" апрель 2023 год....