Урок русского языка, 2 класс. УМК "Школа России".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

Разработка урока русского яхыка по УМК "Школа России" по теме "Буквосочетанмя ЧК,ЧН, НЩ", 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Фролова Анна Вячеславовна.

Урок по расписанию:2-й. Урок в календарно-тематическом планировании: тема № 90.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».

Цель:  познакомить с особеностями буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч в словах.

Задачи урока:

Образовательные:

- учить определять новую орфограмму в слове (учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ) с доказательной базой правописания;

-  формировать орфографическую зоркость, обучение редактированию своего текста и текста одноклассника.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление;

- развить у учащихся кругозор и познавательный интерес.

- развивать умения сравнивать и анализировать.

Воспитательные:

- развивать общение и сотрудничество через работу в парах;

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

- развивать способность к самоанализу и самоконтролю.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

-  овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

научатся: писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

получат возможность научиться: обосновывать написание слов с этой орфограммой.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): 

  • Регулятивные: - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
  • Познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
  • Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: - развивать  навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.

- принимать  и осваивать  социальную  роль развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

Материалы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор.

Виды деятельности: продуктивный, творческий, практический.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя:  организатор сотрудничества.

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)

- технология проблемного обучения.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Орг.момент

3 минуты

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел на урок сегодня? (Царевна – лягушка) – на доске.

- Подумайте и скажите, из какой она сказки к нам пришла?

-Лягушка сегодня весь урок будет с нами! Она будет приводить к нам гостей, придумывать задания для вас. Некоторые из них весьма коварные. За каждый верный ответ на уроке я от Лягушки буду выдавать вам стрелу, а в конце урока подведем итог и посчитаем заработанные вами стрелы.

- Вы готовы к сотрудничеству? Начинаем!

Включение детей в деятельность урока.

Дети принимают настрой предложенный учителем.

Отвечают на вопросы.

ЛУУД: мотивационная готовность к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Минутка чистописания

7 мин

-В лапках у нашей гостьи стрела, а на стреле записка с первым заданием.

Задание: посмотрите на слова и ответьте на вопросы

девоЧка, белоЧка, моЩный, помоЩник.

- Что необычного в этих словах? (буквы Ч и Щ). – стрела.

- Что вы об этих буквах можете сказать? (эти буквы глухие, непарные, всегда мягкие) – стрела.

- Найдите, пожалуйста, среди этих слов слово из словаря (девочка – словарное слово) - стрела.

- Лягушка предлагает вам, ребята, записать в свои рабочие тетради сочетание букв чк, чн. щн, щк, которые пригодятся на сегодняшнем уроке.

Организует дифференцированную работу учащихся.

Организует письменную работу учащихся.

Работают у доски, сверяют результаты работы, согласовывают свои мнения.

Совершенствуют навыки каллиграфии.

Записывают, аргументируют свой выбор. Называют буквы, которые нужно составить. Самостоятельная работа по образцу, данному учителем.

КУУД:

Контролироль действий партнера.

Пр.УУД: знание правил написания безударной в корне.

РУУД: умение работать с информа

цией.

Пр.УУД:умение  различать мягкие согласные , способы написания гласных букв после шипящих.

3.Постановка учебной задачи.

7 мин

- Ребята, а ведь Лягушка привела к нам на урок своих друзей! (открываю доску).

-Давайте вспомним их имена и из каких сказок они к нам пришли? (лисичка(«Колобок»), белочка («Сказка о царе Салтане»), Красная шапочка («Красная шапочка»),  Щелкунчик («Щелкунчик»),– за каждый верный ответ – стрела.

- Подумайте и скажите: почему Лягушка привела именно этих героев? (в их именах есть сочетание рассматриваемых букв) - за каждый верный ответ – стрела.

- Кто может предположить: какая сегодня у нас тема урока?

"«Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».

-Перед собой, ребята, я поставила такие цели:

Посмотреть, как вы сами выводите правило при правописании этих сочетаний, как умеете применять это правило при выполнении заданий.

- Какие задачи поставите перед собой на этот урок?

ДЕТИ СТАВЯТ ЗАДАЧИ (спросить 2-3 человека)

Детям выдаются стрелы! (за правильные ответы)

Организует общеклассную дискуссию, отслеживает правильность выполнения задания.

Организует исследовательскую работу детей, отслеживает степень выполнения детьми норм сотрудничества.

Дети сравнивают слова в столбиках, анализируют, высказывают свои предположения. работают в парах, высказываются, ведут дискуссию.

Пр.УДД: умение различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак.

РУУД:умение  различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

4.Первичное закрепление материала.

10 мин

- Посмотрите! К нам пожаловал с болота Лягушки Водяной! Он написал для вас слова:

НОЧЬНОЙ, ХИЩЬНЫЙ, ВЕЧЬНЫЙ, ДОЧЬКА.

-Если вы считаете, что Водяной верно написал эти слова - поднимите зеленую карточку, если неверно - красную.

-А как можно убедить Водяного, что он ошибся?

(формулировка правила детьми)

-Давайте проверим наше предположение. Откройте учебник на с. 5, найдите правило и прочитайте его. Совпадает с нашими формулировками?

-Молодцы! А теперь запишите в тетрадь эти слова, только правильно.

 -Наша гостья предлагает вам попробовать выполнить упр. 4 на с. 5.

- Самопроверка с самооценкой (по слайду) – стрела.

-Молодцы! Лягушка вами довольна.

Организует общеклассную дискуссию.

Организует исследовательскую работу детей, отслеживает вз-аимооценку обучающихся

Формулируют правило, согласовывают высказывания, приходят к выводу, формулируют правило, читают правило, находят сходство и различие со своим вариантом. Читают правило вслух.

Работают с учебником.

Осуществляют взаимооценку.

РУУД: умение работать с информа

цией.

Физкультминутка.

1 минута

Включаю физминутку (по заготовке)

Демонстрирует упражнения.

Повторяют движения за учителем.

ЛУУД: установка на здоровый образ жизни.

5.Закрепление изученного нового материала на уроке.

4 минуты

Игра «Слово в слове»

-Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь Лягушка со своими друзьями замаскировала слова, связанные с темой урока, которые вам придется найти! Она просит аккуратно и грамотно выполнить это задание в тетрадях.

- Итак! Проверим!

-Слушаем внимательно своих товарищей, чтобы не повторять уже названые слова.

- Какие слова вы нашли?

- Проверим, все ли слова названы.(слайд).

- Молодцы! А теперь придумайте свои слова с такой же орфограммой.

Организует общеклассную дискуссию, организует игру.

Наблюдает за самостоятельной работой детей. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. По ходу высказываний детей появляется запись с со словами, соответствующими требованию задания.

Работают с упражнением в тетрадях. Выписывают слова, соответствующие требованию задания.

Самостоятельная работа учеников при списывании слов со слайда, с использованием нового правила.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ПУУД: развитие орфографической зоркости.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

6. Рефлексия. Итоги урока.

1 мин – мульт.

5-7 мин.

-Лягушка для вас, ребята, пригласила еще одного гостя. Смотрите, кто к нам пришел!(мультфильм)

- Теперь все ваши гости хотят убедиться. Что вами эта тема хорошо усвоена.

Для этого они приготовили для вас карточки, которые лежат на ваших партах.

Карточка.

Выпиши только те слова, в которых НЕ ПИШЕТСЯ мягкий знак: кон..ки, поч..та, птен..чик, мен..ше. хищ..ник, бол..ной.(почта, хищник, птенчик)

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте это задание у своего соседа. Оцените при помощи шкалы.

-Спасибо! А теперь посмотрите, так ли у вас выполнено задание с карточки? (слайд).

- Давайте подведем итоги по нашим стрелам (каждому ребенку, имеющему стрелу – отметка 5)- предметные результаты.

- Проведите, пожалуйста, самооценку в дневниках.

- Запишем домашнее задание:

С. 6, упр. 6 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 второй абзац выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.

-Ребята, а у нашей гостьи вопрос есть: вы решили те задачи, которые ставили перед собой? (ответы детей)

Организует общеклассную дискуссию, организует игру.

Наблюдает за самостоятельной работой детей. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. По ходу высказываний детей появляется запись с со словами, соответствующими требованию задания.

Работают с упражнением в тетрадях. Выписывают слова, соответствующие требованию задания.

задают уточняющие вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОЧЬНОЙ, ХИЩЬНЫЙ , ВЕЧЬНЫЙ, ДОЧЬКА .

Слайд 2

- тема понятна, иду дальше; - испытываю затруднения ; - тему не понял.



Предварительный просмотр:

Домашнее задание:

С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.

Домашнее задание:

С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.

Домашнее задание:

С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.

Домашнее задание:

С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.

Домашнее задание:

С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.

Домашнее задание:

С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.

Домашнее задание:

С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"

Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Презентация к уроку русского языка (УМК "Школы России") 3 класс "Изложение после зрительного восприятия текста"

Презентация составлена к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школы России" по тексту упражнения 88 части 1 учебника....