Урок русского языка, 2 класс. УМК "Школа России".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Разработка урока русского яхыка по УМК "Школа России" по теме "Буквосочетанмя ЧК,ЧН, НЩ", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 31.58 КБ |
Презентация к уроку | 341 КБ |
Домашнее задание детям | 11.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Фролова Анна Вячеславовна.
Урок по расписанию:2-й. Урок в календарно-тематическом планировании: тема № 90.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема урока: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».
Цель: познакомить с особеностями буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч в словах.
Задачи урока:
Образовательные:
- учить определять новую орфограмму в слове (учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ) с доказательной базой правописания;
- формировать орфографическую зоркость, обучение редактированию своего текста и текста одноклассника.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление;
- развить у учащихся кругозор и познавательный интерес.
- развивать умения сравнивать и анализировать.
Воспитательные:
- развивать общение и сотрудничество через работу в парах;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- развивать способность к самоанализу и самоконтролю.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
- овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
научатся: писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;
получат возможность научиться: обосновывать написание слов с этой орфограммой.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
- Регулятивные: - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
- Познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
- Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.
- принимать и осваивать социальную роль развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
Материалы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор.
Виды деятельности: продуктивный, творческий, практический.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
- технология проблемного обучения.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Орг.момент 3 минуты | -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел на урок сегодня? (Царевна – лягушка) – на доске. - Подумайте и скажите, из какой она сказки к нам пришла? -Лягушка сегодня весь урок будет с нами! Она будет приводить к нам гостей, придумывать задания для вас. Некоторые из них весьма коварные. За каждый верный ответ на уроке я от Лягушки буду выдавать вам стрелу, а в конце урока подведем итог и посчитаем заработанные вами стрелы. - Вы готовы к сотрудничеству? Начинаем! | Включение детей в деятельность урока. | Дети принимают настрой предложенный учителем. Отвечают на вопросы. | ЛУУД: мотивационная готовность к учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Минутка чистописания 7 мин | -В лапках у нашей гостьи стрела, а на стреле записка с первым заданием. Задание: посмотрите на слова и ответьте на вопросы девоЧка, белоЧка, моЩный, помоЩник. - Что необычного в этих словах? (буквы Ч и Щ). – стрела. - Что вы об этих буквах можете сказать? (эти буквы глухие, непарные, всегда мягкие) – стрела. - Найдите, пожалуйста, среди этих слов слово из словаря (девочка – словарное слово) - стрела. - Лягушка предлагает вам, ребята, записать в свои рабочие тетради сочетание букв чк, чн. щн, щк, которые пригодятся на сегодняшнем уроке. | Организует дифференцированную работу учащихся. Организует письменную работу учащихся. | Работают у доски, сверяют результаты работы, согласовывают свои мнения. Совершенствуют навыки каллиграфии. Записывают, аргументируют свой выбор. Называют буквы, которые нужно составить. Самостоятельная работа по образцу, данному учителем. | КУУД: Контролироль действий партнера. Пр.УУД: знание правил написания безударной в корне. РУУД: умение работать с информа цией. Пр.УУД:умение различать мягкие согласные , способы написания гласных букв после шипящих. |
3.Постановка учебной задачи. 7 мин | - Ребята, а ведь Лягушка привела к нам на урок своих друзей! (открываю доску). -Давайте вспомним их имена и из каких сказок они к нам пришли? (лисичка(«Колобок»), белочка («Сказка о царе Салтане»), Красная шапочка («Красная шапочка»), Щелкунчик («Щелкунчик»),– за каждый верный ответ – стрела. - Подумайте и скажите: почему Лягушка привела именно этих героев? (в их именах есть сочетание рассматриваемых букв) - за каждый верный ответ – стрела. - Кто может предположить: какая сегодня у нас тема урока? "«Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ». -Перед собой, ребята, я поставила такие цели: Посмотреть, как вы сами выводите правило при правописании этих сочетаний, как умеете применять это правило при выполнении заданий. - Какие задачи поставите перед собой на этот урок? ДЕТИ СТАВЯТ ЗАДАЧИ (спросить 2-3 человека) Детям выдаются стрелы! (за правильные ответы) | Организует общеклассную дискуссию, отслеживает правильность выполнения задания. Организует исследовательскую работу детей, отслеживает степень выполнения детьми норм сотрудничества. | Дети сравнивают слова в столбиках, анализируют, высказывают свои предположения. работают в парах, высказываются, ведут дискуссию. | Пр.УДД: умение различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак. РУУД:умение различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
4.Первичное закрепление материала. 10 мин | - Посмотрите! К нам пожаловал с болота Лягушки Водяной! Он написал для вас слова: НОЧЬНОЙ, ХИЩЬНЫЙ, ВЕЧЬНЫЙ, ДОЧЬКА. -Если вы считаете, что Водяной верно написал эти слова - поднимите зеленую карточку, если неверно - красную. -А как можно убедить Водяного, что он ошибся? (формулировка правила детьми) -Давайте проверим наше предположение. Откройте учебник на с. 5, найдите правило и прочитайте его. Совпадает с нашими формулировками? -Молодцы! А теперь запишите в тетрадь эти слова, только правильно. -Наша гостья предлагает вам попробовать выполнить упр. 4 на с. 5. - Самопроверка с самооценкой (по слайду) – стрела. -Молодцы! Лягушка вами довольна. | Организует общеклассную дискуссию. Организует исследовательскую работу детей, отслеживает вз-аимооценку обучающихся | Формулируют правило, согласовывают высказывания, приходят к выводу, формулируют правило, читают правило, находят сходство и различие со своим вариантом. Читают правило вслух. Работают с учебником. Осуществляют взаимооценку. | РУУД: умение работать с информа цией. |
Физкультминутка. 1 минута | Включаю физминутку (по заготовке) | Демонстрирует упражнения. | Повторяют движения за учителем. | ЛУУД: установка на здоровый образ жизни. |
5.Закрепление изученного нового материала на уроке. 4 минуты | Игра «Слово в слове» -Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь Лягушка со своими друзьями замаскировала слова, связанные с темой урока, которые вам придется найти! Она просит аккуратно и грамотно выполнить это задание в тетрадях. - Итак! Проверим! -Слушаем внимательно своих товарищей, чтобы не повторять уже названые слова. - Какие слова вы нашли? - Проверим, все ли слова названы.(слайд). - Молодцы! А теперь придумайте свои слова с такой же орфограммой. | Организует общеклассную дискуссию, организует игру. Наблюдает за самостоятельной работой детей. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. По ходу высказываний детей появляется запись с со словами, соответствующими требованию задания. | Работают с упражнением в тетрадях. Выписывают слова, соответствующие требованию задания. Самостоятельная работа учеников при списывании слов со слайда, с использованием нового правила. | РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. ПУУД: развитие орфографической зоркости. РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
6. Рефлексия. Итоги урока. 1 мин – мульт. 5-7 мин. | -Лягушка для вас, ребята, пригласила еще одного гостя. Смотрите, кто к нам пришел!(мультфильм) - Теперь все ваши гости хотят убедиться. Что вами эта тема хорошо усвоена. Для этого они приготовили для вас карточки, которые лежат на ваших партах. Карточка. Выпиши только те слова, в которых НЕ ПИШЕТСЯ мягкий знак: кон..ки, поч..та, птен..чик, мен..ше. хищ..ник, бол..ной.(почта, хищник, птенчик) - Обменяйтесь тетрадями и проверьте это задание у своего соседа. Оцените при помощи шкалы. -Спасибо! А теперь посмотрите, так ли у вас выполнено задание с карточки? (слайд). - Давайте подведем итоги по нашим стрелам (каждому ребенку, имеющему стрелу – отметка 5)- предметные результаты. - Проведите, пожалуйста, самооценку в дневниках. - Запишем домашнее задание: С. 6, упр. 6 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 второй абзац выпишите слова с изученной сегодня орфограммой. -Ребята, а у нашей гостьи вопрос есть: вы решили те задачи, которые ставили перед собой? (ответы детей) | Организует общеклассную дискуссию, организует игру. Наблюдает за самостоятельной работой детей. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. По ходу высказываний детей появляется запись с со словами, соответствующими требованию задания. | Работают с упражнением в тетрадях. Выписывают слова, соответствующие требованию задания. задают уточняющие вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- тема понятна, иду дальше; - испытываю затруднения ; - тему не понял.
Предварительный просмотр:
Домашнее задание:
С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Домашнее задание:
С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Домашнее задание:
С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Домашнее задание:
С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Домашнее задание:
С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Домашнее задание:
С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
Домашнее задание:
С. 5, упр. 4 – обязательное, дополнительное – с учебника литературного чтения, с. 6 выпишите слова с изученной сегодня орфограммой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка УМК Школа России 4 класс По теме Местоимение
презентация к уроку по теме "Местоимение"...
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"
Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Презентация к уроку русского языка (УМК "Школы России") 3 класс "Изложение после зрительного восприятия текста"
Презентация составлена к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школы России" по тексту упражнения 88 части 1 учебника....
урок русского языка УМК "Школа России" 4 класс Тема: Распознавание значимых частей слова.
Данный урок - второй урок по теме...