Календарно-тематическое планирование по ФГОС по родному языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по родному языку 4 класс | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по родному языку в 4 классе
№ урока | Тема | Содержание | Планируемые предметные результаты | Кол-во часов | Дата |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 11 | ||||
1 | Слова, характеризующие человека | Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
| 1 | 04.09 |
2 | «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). | 1 | 18.09 | |
3 | «Аз да буки, а потом и науки» | Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями. Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму | 1 | 25.09 | |
4 | «Дерево держится корнями, а человек семьей» | 1 | 02.10 | ||
5 | Русские традиционные эпитеты | Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. | 09.10 | ||
6-7 | Заимствованные слова в русском языке | Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов. | 2 | 16.10 23.10 | |
8-10 | Практическая работа со словарями русского языка (толковый, орфоэпический и этимологический словари) | Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов». | 3 | 30.10 13.11 20.11 | |
11 | Проверочная работа: «Откуда это слово появилось в русском языке?». | Представление результатов выполнения проектного задания | Учащиеся получат возможность:
| 1 | 27.11 |
Раздел 2. Язык в действии | 6 | ||||
12 | Как произносить слова. Словарь «Произноси правильно» | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Работа с орфоэпическим словарем. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
| 1 | 04.12 |
13 | Особенности глаголов победить, висеть и т.п. | Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). | 1 | 11.12 | |
14 | Пословицы и поговорки разных народов и их русские аналоги | Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). | 1 | 18.12 | |
15-16 | Где поставить запятую? | История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. | 2 | 25.12 15.01 | |
17 | Практическая работа: «Где поставить запятую?» | Работа с деформированным текстом | 1 | 22.01 | |
Раздел 3. Секреты речи и текста | 12 | ||||
18 | Участвуем в диалогах | Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
| 1 | 29.01 |
19 | О чем рассказал заголовок? | Информативная функция заголовков. Типы заголовков. | 1 | 05.02 | |
20-21 | План текста. Переработка и пересказ текста. | Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. | 2 | 12.02 19.02 | |
22-24 | Создаѐм тексты-рассуждения и тексты-исследования | Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. | 3 | 26.02 05.03 12.03 | |
25-27 | Представление результатов выполнения проектных заданий | Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. | 3 | 19.03 02.04 09.04 | |
28-29 | Практическая работа «Я – редактор» | Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста. | 2 | 16.04 23.04 30.04 | |
Резерв | 4 | ||||
30 | Повторение изученного за год. Слова, связанные с качествами и чувствами людей,называющие родственные отношения | Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями. Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму | Учащиеся получат возможность:
| 1 | 07.05 |
31 | Повторение изученного за год. Орфоэпический словарь | Обогащение активного и пассивного словарного запаса. | 1 | 14.05 | |
32 | Повторение изученного за год. Участвуем в диалоге. | Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения. | 1 | 21.05 | |
33 | Библиотечный урок «Словари русского языка» | Практический опыт использования учебных словарей.Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Окружающий мир 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Окружающий мир 3 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Литературное чтение 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Литературное чтение 3 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке
Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке...
Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке
Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по предмету " Русский родной язык" УМК О.М. Александровой, 2 класс
В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, основные содержательные линии программы учебного предмета " Русский родной язык ", планируемые результаты освоения предме...