Календарно-тематическое планирование по ФГОС по родному языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному языку 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по родному языку в 4 классе

№ урока

Тема

Содержание

Планируемые предметные результаты

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

11

1

Слова, характеризующие человека

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Учащиеся научатся:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника;
  • находить информацию о происхождении слов;

Учащиеся получат возможность:

  • познакомиться с пословицами и поговорками, фразеологизмами, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями;
  • познакомиться  спервоначальными представлениями о национальной специфике языковых единиц русского языка;
  • обогатить активный и потенциальный словарный запаса.

1

04.09

2

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

1

18.09

3

«Аз да буки, а потом и науки»

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями. Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму

1

25.09

4

«Дерево держится корнями, а человек семьей»

1

02.10

5

Русские традиционные эпитеты

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

09.10

6-7

Заимствованные слова в русском языке

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

2

16.10

23.10

8-10

Практическая работа со словарями русского языка (толковый, орфоэпический и этимологический словари)

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

3

30.10

13.11

20.11

11

Проверочная работа: «Откуда это слово появилось в русском языке?».

Представление результатов выполнения проектного задания

Учащиеся получат возможность:

  • научиться исследовательской и проектной деятельности в рамках предмета «Русский родной язык»
  • обогатить активный  и потенциальный  словарный запас.

1

27.11

Раздел 2. Язык в действии

6

12

Как произносить слова. Словарь «Произноси правильно»

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Работа с орфоэпическим словарем.

Учащиеся научатся:

  • работать с орфоэпическим словарем;
  • определять синонимы и антонимы;
  • работать с толковым словарем русского языка;

Учащиеся получат возможность:

  • познакомиться с фразеологизмами, пословицами разных народов, сравнить с русскими пословицами и поговорками;
  • научиться работать с деформированным текстом, правильно ставить знаки препинания в предложении;
  • развить базовые умения и навыки использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях.

1

04.12

13

Особенности глаголов победить, висеть и т.п.

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне).

1

11.12

14

Пословицы и поговорки разных народов и их русские аналоги

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

1

18.12

15-16

Где поставить запятую?

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).

Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

2

25.12

15.01

17

Практическая работа: «Где поставить запятую?»

Работа с деформированным текстом

1

22.01

Раздел 3. Секреты речи и текста

12

18

Участвуем в диалогах

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Учащиеся научатся:

  • правильно вести  диалога, используя приемы общения убеждение, уговаривание, просьба, похвала и другие;
  • определять по заголовку тему и основную мысль текста;
  • составлять развернутый план текста, перерабатывать прослушанный текст и пересказывать с изменением лица;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Учащиеся получат возможность:

  • овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использоватьзнания для решения познавательными, практическими и коммуникативных задач.

1

29.01

19

О чем рассказал заголовок?

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

1

05.02

20-21

План текста. Переработка и пересказ текста.

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

2

12.02

19.02

22-24

Создаѐм тексты-рассуждения и тексты-исследования

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

3

26.02

05.03

12.03

25-27

Представление результатов выполнения проектных заданий

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

3

19.03

02.04

09.04

28-29

Практическая работа «Я – редактор»

Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

2

16.04

23.04

30.04

Резерв

4

30

Повторение изученного за год. Слова, связанные с качествами и чувствами людей,называющие родственные отношения

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями. Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму

Учащиеся получат возможность:

  • обогатить активный  и потенциальный  словарный запас;
  • выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  • овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использоватьзнания для решения познавательными, практическими и коммуникативных задач.

1

07.05

31

Повторение изученного за год. Орфоэпический словарь

Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

1

14.05

32

Повторение изученного за год. Участвуем в диалоге.

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения.

1

21.05

33

Библиотечный урок «Словари русского языка»

Практический опыт использования учебных словарей.Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Окружающий мир 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Окружающий мир 3 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Литературное чтение 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Литературное чтение 3 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке

Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке...

Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке

Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по предмету " Русский родной язык" УМК О.М. Александровой, 2 класс

В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, основные содержательные линии программы учебного предмета " Русский родной язык ", планируемые результаты освоения предме...