Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бондарь Ольга Владимировна

Урок русского языка "Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 4 классе.26.75 КБ
Файл Карточки10.88 КБ
Файл Таблицы13.27 КБ
Файл Текст12.67 КБ
Файл Тест14.16 КБ
Файл Самоанализ17.43 КБ
Файл Карточки конспект22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица.

Цели: Ознакомить с личными местоимениями 1,2,3 лица единственного и множественного чисел; закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

 упражняться в определении лица, числа местоимений.

Формируемые УУД:

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие;

Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

   Создание эмоционального настроения (СЛАЙД 1)

– Веселый прозвенел звонок,

   Мы начинаем наш урок русского языка.

- Давайте проверим с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- У вас на столах лежат картинки ( солнышко, тучка ), покажите какое у вас настроение.

 ( Если хорошее, то – солнышко, если плохое – тучка ).

- Я думаю, что у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение у всех и мы с вами хорошо поработаем!

 Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

– Проверим готовность к уроку. Запись даты в тетрадях.

- Как мы начинаем работу в тетради? (СЛАЙД 2)

(СЛАЙД 3) черный

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа

Я, ты, он, она – вместе дружная семья. (СЛАЙД 4)

- Как называются подчёркнутые слова? ( Местоимения )
- Что такое местоимение?
(Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.)

- На какие вопросы отвечают местоимения? (Кто? Что?)

- Какие ещё вы знаете местоимения? (Ответы детей)

- Как называются местоимения, которые указывают на лицо, но не называют его? (Личные)

- Давайте вспомним стихотворение о личных местоимениях. (Читают хором)

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё … (местоимения). (СЛАЙД 5)

Словарная работа (на экране слова)  

 - Найдите в словах местоимения и выпишите их. (Комментированное письмо)

( СЛАЙД 6)

 СемьЯ, телефОН, ворОНА, ТЫкВЫ,  любиМЫй, кОНИ .

   Проверка. (СЛАЙД 7)

III. Самоопределение к деятельности

Работа с  разрезными карточками (выполнены дома) (СЛАЙД 8) черный

- Покажите местоимение, которое хвалит  себя (я).

- Покажите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы).

- Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты).

- К нескольким лицам? (вы).

- А к кому мы ещё обращаемся на Вы? (К старшим)

- Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо?. (он, она, оно, они).

- Мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений. 

- Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока: «Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица.» (СЛАЙД 9)

- Какой вопрос возникает в связи с данной темой?  (Какое лицо бывает у местоимений?)

- Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Узнаем,  какое лицо бывает у  местоимений. Будем учится  определять лицо местоимения, различать местоимения.)

 (СЛАЙД 10)

IV. Изучение нового материала.

 - Сегодня мы исследуем эту часть речи.

- Давайте посмотрим, на какие две группы можно разбить личные местоимения?

На слайде запись (СЛАЙД 11 )

- Назовите местоимения, которые относятся к первой группе, ко второй группе.

Ед. ч.: Я, ты, он, она, оно.

Мн. ч.: Мы, вы, они.

Личные местоимения делятся на три лица.

- Выделим эти группы. Для этого ответим на вопросы. Заполним таблицу.

(СЛАЙД 12)

- Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя (местоимение Я).

- С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе? (местоимение Мы).

Местоимения : Я, мы - 1-го лица. (СЛДАЙД 13)

- С помощью какого местоимения вы обратитесь к товарищу? (с помощью местоимения Ты).

- Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе одноклассников? (с помощью местоимения Вы).

Местоимения: Ты, вы - 2-го лица. (СЛАЙД 14)

- Какие местоимения мы отнесем к 3-му лицу? (Ед.ч. – он, она, оно, Мн.ч. – они)

Местоимения: Он, она, оно, они - 3-го лица. (СЛАЙД 15)

- Какого рода местоимения он, она, оно? (Мужского, женского, среднего рода)

- Посмотрите на таблицу и скажите, у каких местоимений можно определить род, а у каких нельзя? (СЛАЙД 16)

Вывод : Итак, назовите местоимения ед. ч. –

Назовите местоимения мн. ч.-

Какие местоимения относятся к 1 лицу -…, ко 2 лицу -…, к 3 лицу -….
(СЛАЙД 17) черный

Физкультминутка.

Учитель выполняет упражнения вместе с детьми.

Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой)

V. Закрепление нового материала.

1) Игра «Ты-мне, я-тебе».

Один ученик показывает местоимение на  карточке, другой называет  лицо.  Потом наоборот.

2) Потренируемся в определении лица местоимений. Выпишите местоимения, укажите лицо и число. (на доске и в тетрадях). упр. 113 с.54.

3) Назовем местоимения по грамматическим признакам упр.114 с. 54. (устное выполнение).

(СЛАЙД 18)

4) Применение новых знаний.  Самостоятельная работа.  (СЛАЙД 19) черный

  Задание: Прочитайте текст. (Задание на карточках) (СЛАЙД 20)

- Красиво ли звучит данный текст? Почему? (В тексте повторяются одни и те же имена существительные)

- А что нужно сделать с этими именами существительными, чтобы запись текста стала правильной? (Надо заменить местоимениями).

Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус.

(Коллективная проверка.) (СЛАЙД 21)

- Для чего существуют местоимения в речи? (Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.)

                                 

VI. Контроль полученных знаний. (СЛАЙД 22) черный

- Предлагаю вам проверить ваши знания, полученные на уроке и ответить на несколько вопросов теста. На ваших столах лежат листочки. Подпишите их.  

1. Найди лишнее:

а) я

б) ты

в) как

г) она

2. Найди признак личного местоимения:

а) называет предмет;

б) указывает на предмет, не называя его;

в) указывает на действие предмета;

г) служит для связи слов в предложении;

3. Укажи местоимения множественного числа. 

а) Я, ты, он, она.

б) Они, вы, мы.

4. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

5) У какого местоимения можно определить род?

а) мы

б) ты

в) они

г) она

Проверка: (самопроверка)  (СЛАЙД 23)

1. в

2. б

3. б

4. в

5. г

5 правильных ответа – «5»

4 правильных ответа – «4»

3 правильных ответа – «3»

2 правильный ответ – «2»

VII. Итог урока.
- Чему мы с вами учились на уроке? Что нового узнали?

(СЛАЙД 24)

- Если вам понравился сегодняшний урок и всё было понятно, то прикрепите к доске солнышко, если вам не очень понравился урок, и не всё было понятно на уроке, то прикрепите тучку и я буду знать, что ещё надо мне с вами поработать по этой теме.

 - Я благодарю вас за работу на уроке!!!! (СЛАЙД 25)

VIII. Домашнее задание

  1. с.55 Упр.116;
  2. Указать у пропущенных местоимений грамматические признаки (по желанию). (СЛАЙД 26)



Предварительный просмотр:

Я

МЫ

ТЫ

ВЫ

ОН

ОНА

ОНО

ОНИ



Предварительный просмотр:

Лицо

Единственное число

Множественное число

1-е

2-е

3-е

Лицо

Единственное число

Множественное число

1-е

2-е

3-е

Лицо

Единственное число

Множественное число

1-е

2-е

3-е

Лицо

Единственное число

Множественное число

1-е

2-е

3-е



Предварительный просмотр:

Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус.

Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус.

Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус.

Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус.

Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус.

Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус.

Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус.



Предварительный просмотр:

1. Найди лишнее:

а) я

б) ты

в) как

г) она

2. Найди признак личного местоимения:

а) называет предмет;

б) указывает на предмет, не называя его;

в) указывает на действие предмета;

г) служит для связи слов в предложении;

3. Укажи местоимения множественного числа. 

а) Я, ты, он, она.

б) Они, вы, мы.

4. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

5) У какого местоимения можно определить род?

а) мы

б) ты

в) они

г) она

1. Найди лишнее:

а) я

б) ты

в) как

г) она

2. Найди признак личного местоимения:

а) называет предмет;

б) указывает на предмет, не называя его;

в) указывает на действие предмета;

г) служит для связи слов в предложении;

3. Укажи местоимения множественного числа. 

а) Я, ты, он, она.

б) Они, вы, мы.

4. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

5) У какого местоимения можно определить род?

а) мы

б) ты

в) они

г) она

1. Найди лишнее:

а) я

б) ты

в) как

г) она

2. Найди признак личного местоимения:

а) называет предмет;

б) указывает на предмет, не называя его;

в) указывает на действие предмета;

г) служит для связи слов в предложении;

3. Укажи местоимения множественного числа. 

а) Я, ты, он, она.

б) Они, вы, мы.

4. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

5) У какого местоимения можно определить род?

а) мы

б) ты

в) они

г) она

1. Найди лишнее:

а) я

б) ты

в) как

г) она

2. Найди признак личного местоимения:

а) называет предмет;

б) указывает на предмет, не называя его;

в) указывает на действие предмета;

г) служит для связи слов в предложении;

3. Укажи местоимения множественного числа. 

а) Я, ты, он, она.

б) Они, вы, мы.

4. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

5) У какого местоимения можно определить род?

а) мы

б) ты

в) они

г) она



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Учитель: Бондарь О.В.

Класс: 4

Предмет: «Русский язык»

Тема : «Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица.»

Цель: Ознакомить с личными местоимениями 1,2,3 лица единственного и множественного чисел; закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;  упражняться в определении лица, числа местоимений.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Преподавание русского языка в 4 классе ведется по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Тема «Личные местоимения» идет после изучения тем «Имя существительное» и «Имя прилагательное». Тема очень важна, т.к. после данной темы начинаем изучать  «Глагол», спряжение которого полностью зависит от  лица местоимения. Анализируемый урок первый по теме «Местоимения». ( Всего по теме «Местоимения» -6 уроков)

На уроке формировались следующие УУД:

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие;

Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные- постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Поставлены актуальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.

Цель и задачи данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущим учебным  материалом.

 Структура  урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность учащихся.

На уроке были использованы следующие методы и технологии обучения:

По виду источника информации:

словесные (объяснение-диалог, беседа с учащимися);

наглядные (таблицы, эталон для проверки теста)

практические (работа в рабочей тетради, на карточках)

По виду учебной деятельности:

Проблемно- поисковый метод (поиск решения поставленных  перед учащимися задач).На уроке использовались задания для активизации  познавательной деятельности, повышения качества образования учащихся.

Для сохранения и поддержания здоровья учащихся использовались следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Эмоциональный настрой;
  • Демократический и тактический стиль общения учителя с учениками (на уроке был обеспечен душевный комфорт, который позволяет учится ребятам с удовольствием );
  • Позы учащихся (правильная посадка при письме);
  • Смена видов деятельности (фронтальная работа, работа с разрезными карточками, с таблицей, по учебнику, игра);
  • Дидактическая игра «Ты - мне, я – тебе» (данная игра повышает интерес к познавательному процессу);
  • Физкультминутка;
  • Оформление кабинета.

Были применены следующие формы работы: коллективная,  самостоятельная.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. На следующем этапе - повторение ранее изученных тем и постановка учебной задачи.

Учебно-познавательная, информационная и коммуникативная компетенции формировались на основном этапе - этапе изучения нового материала. Использовался метод наглядности (работа по заполнению таблицы) и фронтальная беседа.

 В середине урока была проведена физминутка, которая помогла детям расслабиться и отдохнуть.

На этапе проверки знаний была предложена учащимся тестовая работа с самопроверкой по образцу и самооценкой.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.

В ходе урока была достигнута дидактическая цель. Учащиеся получили знания о грамматических признаках местоимений, научились находить лицо, число и род у местоимений, а также по грамматическим признакам определять местоимение. При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Перегрузка учащихся предупреждалась сменой одного вида работы другим.

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

        Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.

 Все поставленные дидактические цели и задачи успешно реализованы.



Предварительный просмотр:

Ход урока

I. Организационный момент

   Создание эмоционального настроения (СЛАЙД 1)

– Веселый прозвенел звонок,

   Мы начинаем наш урок русского языка.

- Давайте проверим с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- У вас на столах лежат картинки ( солнышко, тучка ), покажите какое у вас настроение.

 ( Если хорошее, то – солнышко, если плохое – тучка ).

- Я думаю, что у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение у всех и мы с вами хорошо поработаем!

 Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

– Проверим готовность к уроку. Запись даты в тетрадях.

- Как мы начинаем работу в тетради? (СЛАЙД 2)

(СЛАЙД 3) черный

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа

Я, ты, он, она – вместе дружная семья. (СЛАЙД 4)

- Как называются подчёркнутые слова? ( Местоимения )
- Что такое местоимение?
(Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.)

- На какие вопросы отвечают местоимения? (Кто? Что?)

- Какие ещё вы знаете местоимения? (Ответы детей)

- Как называются местоимения, которые указывают на лицо, но не называют его? (Личные)

- Давайте вспомним стихотворение о личных местоимениях. (Читают хором)

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё … (местоимения). (СЛАЙД 5)

Словарная работа (на экране слова)  

 - Найдите в словах местоимения и выпишите их. (Комментированное письмо)

( СЛАЙД 6)

 СемьЯ, телефОН, ворОНА, ТЫкВЫ,  любиМЫй, кОНИ .

   Проверка. (СЛАЙД 7)

III. Самоопределение к деятельности

Работа с  разрезными карточками (выполнены дома) (СЛАЙД 8) черный

- Покажите местоимение, которое хвалит  себя (я).

- Покажите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы).

- Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты).

- К нескольким лицам? (вы).

- А к кому мы ещё обращаемся на Вы? (К старшим)

- Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо?. (он, она, оно, они).

- Мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений. 

- Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока: «Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2, и 3 лица.» (СЛАЙД 9)

- Какой вопрос возникает в связи с данной темой?  (Какое лицо бывает у местоимений?)

- Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Узнаем,  какое лицо бывает у  местоимений. Будем учится  определять лицо местоимения, различать местоимения.)

 (СЛАЙД 10)

IV. Изучение нового материала.

 - Сегодня мы исследуем эту часть речи.

- Давайте посмотрим, на какие две группы можно разбить личные местоимения?

На слайде запись (СЛАЙД 11 )

- Назовите местоимения, которые относятся к первой группе, ко второй группе.

Ед. ч.: Я, ты, он, она, оно.

Мн. ч.: Мы, вы, они.

Личные местоимения делятся на три лица.

- Выделим эти группы. Для этого ответим на вопросы. Заполним таблицу.

(СЛАЙД 12)

- Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя (местоимение Я).

- С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе? (местоимение Мы).

Местоимения : Я, мы - 1-го лица. (СЛДАЙД 13)

- С помощью какого местоимения вы обратитесь к товарищу? (с помощью местоимения Ты).

- Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе одноклассников? (с помощью местоимения Вы).

Местоимения: Ты, вы - 2-го лица. (СЛАЙД 14)

- Какие местоимения мы отнесем к 3-му лицу? (Ед.ч. – он, она, оно, Мн.ч. – они)

Местоимения: Он, она, оно, они - 3-го лица. (СЛАЙД 15)

- Какого рода местоимения он, она, оно? (Мужского, женского, среднего рода)

- Посмотрите на таблицу и скажите, у каких местоимений можно определить род, а у каких нельзя? (СЛАЙД 16)

Вывод : Итак, назовите местоимения ед. ч. –

Назовите местоимения мн. ч.-

Какие местоимения относятся к 1 лицу -…, ко 2 лицу -…, к 3 лицу -….
(СЛАЙД 17) черный

V. Закрепление нового материала.

1) Игра «Ты-мне, я-тебе».

Один ученик показывает местоимение на  карточке, другой называет  лицо.  Потом наоборот.

2) Потренируемся в определении лица местоимений. Выпишите местоимения, укажите лицо и число. (на доске и в тетрадях). упр. 113 с.54.

3) Назовем местоимения по грамматическим признакам упр.114 с. 54. (устное выполнение).

(СЛАЙД 18)

4) Применение новых знаний.  Самостоятельная работа.  (СЛАЙД 19) черный

  Задание: Прочитайте текст. (Задание на карточках) (СЛАЙД 20)

- Красиво ли звучит данный текст? Почему? (В тексте повторяются одни и те же имена существительные)

- А что нужно сделать с этими именами существительными, чтобы запись текста стала правильной? (Надо заменить местоимениями).

Знаете ли вы, что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Банан полезный и приятный на вкус.

(Коллективная проверка.) (СЛАЙД 21)

- Для чего существуют местоимения в речи? (Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.)

VI. Контроль полученных знаний. (СЛАЙД 22) черный

- Предлагаю вам проверить ваши знания, полученные на уроке и ответить на несколько вопросов теста. На ваших столах лежат листочки. Подпишите их.  

VII. Итог урока.
- Чему мы с вами учились на уроке? Что нового узнали?

(СЛАЙД 24)

- Если вам понравился сегодняшний урок и всё было понятно, то прикрепите к доске солнышко, если вам не очень понравился урок, и не всё было понятно на уроке, то прикрепите тучку и я буду знать, что ещё надо мне с вами поработать по этой теме.

 - Я благодарю вас за работу на уроке!!!! (СЛАЙД 25)

VIII. Домашнее задание

  1. с.55 Упр.116;
  2. Указать у пропущенных местоимений грамматические признаки (по желанию). (СЛАЙД 26)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Методическая разработка к уроку русского языка в 4 классе " Личные местоимения. Повторение.Роль местоимений в речи".

Методическая разработка по русскому языку для учащихся четвёртого коррекционного класса (дети с тяжёлыми нарушениями речи).В методической разработке показана пальчиковая гимнастика для развития мелкой...

Роль местоимений в речи. Личные местоимения.

Урок изучения новых знаний и первичного закрепления....

Роль местоимений в речи. Личные местоимения.

Районный открытый урок в 4 классе...