КИМы по русскому языку
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс)

Трубаева Алина Сергеевна

Контрольно-измерительный материал по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_yaz_4.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ИМЕНИ ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ ЗОЛОТУХИНОЙ

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________/ Е.Б.Николенко

Протокол №____________

заседания МО от_________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/О.П. Богачева    

Протокол №_______________

заседания МС от____________

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________/Н.П.Буркацкая

Приказ №__________________

от________________________

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ

Составила: Трубаева А.С.

Учитель начальных классов

2020г.

Спецификация контрольно измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

  1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

Цель работы - оценка уровня усвоения знаний материала 4 класса, установление соответствия подготовки обучающихся 4-х классов по литературному чтению на родном языке Федеральным   государственным стандартам общего образования по литературному чтению на родном языке, выявление тем, вопросов содержания образования, вызывающих наибольшие трудности у обучающихся, мотивирование обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 4  класса.

      Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за четвертый класс.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяют:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями);

- п. 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации  от 5 марта 2004 г. N 1089  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте.

Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания КИМ по своему типу аналогичны заданиям ВПР. Это позволяет обеспечить преемственность промежуточной аттестации с государственной итоговой аттестацией.

                При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.

Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

КИМ состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий:

- часть А состоит из 6 заданий с кратким ответом;

- часть В содержит 3 задания с кратким ответом,

- часть С содержит 1 творческое задание с развёрнутым ответом.

Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса  

№ п/п

Раздел содержания

Количество заданий в работе

1

Лексика.

4

2

Стилистика.

1

3

Этимология

1

4

Анализ текста

3

5

Творческая работа

1

Итого:

10

5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Номер задания

1

Лексика

1.1

Нахождение многозначного слова.

1.2

Нахождение устаревшего слова.

1.3

Нахождение правильного определения  терминов.

1.4

Определение значения фразеологизмов

2

Стилистика

2.1

Нахождение неверно указанного типа  и стиля текста.

3

Этимология

3.1

Определение способа  происхождения фамилии.

4

Анализ текста

4.1

Умение работать с деформированным текстом.

5.

Творческая работа

5.1

Создание собственного текста в соответствии с коммуникативной задачей.

10П

6.Критерии оценивания:

  За верное выполнение 1,2,4,5, заданий по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В третьем задании за правильное определение каждого способа по 1 баллу, в шестом за каждое объяснение 1 фразеологизма по 1 баллу. За верное выполнение с 8-го задания - 2 балла. За неточный ответ 1 балл . За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За правильное определение границ каждого предложения -по 1 баллу, за правильную постановку знаков препинания еще по 1 баллу за каждое предложение. Всего 12 баллов, Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся  в целом , - 27 баллов

За выполнение высокого  уровня  (развернутого ответа)  - 9 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 36 баллов.

Оценка

5

4

3

2

Первичный балл

34-36 баллов

27-33 баллов

18-26 баллов

 0-17 баллов

Уровень обученности

повышенный

базовый

недостаточный

Ключи к КИМ

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

колокольчик

1

мышь

2

поговорка

2

пословица

3

а) с прямым

 чугунная решетка        

холодные руки        

б) с переносным значением                              холодное сердце

чугунная поступь                                                                                                                                                

3

а) с прямым

холодное море                

б) с переносным значением море людей

 море огней

море книг 

4

Антонимы - противоположные по значению

4

Синонимы - близкие по значению

5

Текст-напевание

5

Школьный

6

Обводить вокруг пальца -       обманывать.                        

С гулькин нос  -   мало.

Делать из мухи слона -         делать проблему из мелочи.        

6

Стреляный воробей -      опытный;                                

Яблоку негде упасть -     много. Заговаривать зубы -         вводить в заблуждение.                

7

На чем писали в древности.

7

Чем писали в древности.

8

213

8

213

9

5 предложений

9

5 предложений

10

Задание выполнено в полном объёме

10

Задание выполнено в полном объёме

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из заданий базового уровня (1-9), повышенного (10). На выполнение контрольной работы отводится 30 минут. Ответы к заданиям 1–9 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (например: 1б, 3а, 2в и т.д.) Задание 10 предполагает выполнение творческой работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Итоговая контрольная работа                                                                                        по родному русскому языку                              2020-2021 учебного года                                                                                                         ученика (цы) ______ класса                                                                                                      МБОУ СОШ №4 имени Л.И. Золотухиной ____________________________________

1 вариант.

ЧастьА

1. Из данных слов выбери и отметь галочкой многозначное слово:

-парта                         -глобус                              -колокольчик

2. Из данных слов выбери и отметь галочкойметкое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения:

- пословица                  - поговорка

3.Соотнеси словосочетания со значением:

а) с прямым                                                           чугунная поступь

                                                                                чугунная решетка

                                                                                холодные руки

б) с переносным значением                                 холодное сердце

                

4. Выбери правильное определение.

Антонимы - это слова:

-близкие по значению;

-игра слов, использование разных значений одного и того же слова, чтобы произвести комическое впечатление;

- противоположные по значению.

5. Отметь указанный неверно тип текста:

-текст-описание         -текст-повествование           -текст-напевание           -текст-рассуждение

Часть В

6. Соедини фразеологизм и его значение:

Обводить вокруг пальца                               делать проблему из мелочи

С гулькин нос                                                 обманывать

Делать из мухи слона                                 мало        

7. Прочитай текст. Определи тему текста и озаглавь его.

__________________________________

        В древнем Новгороде писали на берёзовой коре. Древние китайцы писали на бамбуковых дощечках. По берегам реки Нил египтяне в древности писали на стеблях тростника. Этот материал для письма получил название папирус.    Использовали египтяне для письма и деревянные таблички, покрытые воском.

8. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

…Произошёл обвал и перегородил путь овцам.

…Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.

…Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой за помощью.

9. Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запиши сколько предложений в этом тексте.

        Опадают жёлтые листья с деревьев солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь как сыро птицы улетают в теплые края.

        В этом тексте.... предложений.

Часть С

10.По опорным словам составь 3-5 предложений и запиши их.

Опорные слова: работа, отпуск,  море, чайки,  лето.

.................................................................................................................................... ..........................

.................................................................................................................................... ..........................

.................................................................................................................................... ..........................

................................................................................................................................... ...........................

.................................................................................................................................... ..........................

.................................................................................................................................... ..........................

Итоговая контрольная работа                                                                                        по родному русскому языку                              2020-2021 учебного года                                                                                                         ученика (цы) ______ класса                                                                                                      МБОУ СОШ №4 имени Л.И. Золотухиной ____________________________________

2 вариант.

Часть А

1. Из данных слов выбери и отметь галочкой многозначное слово:

- арбуз                     -мышь                   - тетрадь

2. Из данных слов выбери и отметь галочкой краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль:

- поговорка                                       - пословица

3.Соотнеси словосочетания со значением:

а) с прямым                                                       море огней

                                                                           холодное море

                                                                           море книг 

б) с переносным значением                            море людей

         

4. Выбери правильное определение.

Синонимы - это:

-близкие по значению;

-четкие, легко запоминающееся точные, краткие выражения мысли;

- противоположные по значению.

5. Отметь указанный неверно стиль текста:

- научный                   - художественный               -школьный                       -разговорный

Часть В

6. Соедини фразеологизм и его значение:

Стреляный воробей                                                 вводить в заблуждение

Яблоку негде упасть                                               опытный

Заговаривать зубы                                                  много        

7. Прочитай текст. Определи тему текста и озаглавь его.  

_________________________

        По берегам реки Нил египтяне в древности писали на стеблях тростника с помощью тоненькой палочки - тростинки.  Еще запись делали деревянными и металлическими палочками на деревянных табличках, покрытых воском. Древние китайцы писали на бамбуковых дощечках кистью и тушью.

8. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

....  Здесь они выводят птенцов.

.... Каждую весну на остров прилетают птицы.

....Родители заботливо воспитывают детенышей.

9. Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запиши сколько предложений в этом тексте.

        Приятно вспомнить о лете как ослепительно светит солнце свет от него густой и золотистый лучи солнышка греют лицо и руки по синему небу раскинулись пушистые облака.

       

В этом тексте.... предложений.

Часть С

10.По опорным словам составь 3-5 предложений и запиши их.

Опорные слова: школа, каникулы, море, чайки,  лето.

.................................................................................................................................... ..........................

................................................................................................................................... ...........................

.................................................................................................................................... ..........................

.................................................................................................................................... ..........................

................................................................................................................................... ...........................

.................................................................................................................................... ..........................

Ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса....

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...

КИМы по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Контрольный измерительный материал по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...