тест "Части речи"
учебно-методический материал по русскому языку

Вежнина Наталья Владимировна

Тест п теме "Части речи" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_chasti_rechi.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Части речи

  1. Имя существительное отвечает на вопросы

_____________________________________

  1. Имя прилагательное обозначает_______________
  2. Какая часть речи обозначает действие___________
  3. Предлог- это часть речи или часть слова

___________________________________________

  1. Определи часть речи этих слов:

Тетрадь, спортивная, в, ученик, рисовать, мягкий,

увидел, дерево, на, мягкий, яркое, под, гуляет.

  1. Определи число:

жёлтые цветы   , треснул лёд

  1. Разбери по составу слово:

слоновый

  1. Подбери ещё 3 однокоренных слова:

Вода –

  1. Составь и запиши предложение из данных слов:

Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.

______________________________________________________________________________________

  1. Раскрой скобки и запиши:

Алёша (по)лучил (от)матери письмо.

______________________________________________________________________________________

  1.  Подбери к по смыслу слова:

ягодка (какая?)_____________________

друг (какой?) ______________________

рыбки (что делают?)________________

ветер (что сделал?)_________________

  1.  Исправь ошибки:

город петушки

ученик сидоров

бабушка ольга петровна

река быстрая

  1.  Подбери проверочное слово:

шар…(в,ф) -

б…льной (о,а) –

сла…кий(д,т) –

цв..тут (и,е) –

кр…чат (е,и) –

Части речи

  1. Имя прилагательное отвечает на вопросы

_________________________________________

  1. Глагол обозначает_________________________
  2. Какая часть речи обозначает предмет_________
  3. Предлог- это часть речи или часть слова

_________________________________________

  1. Определи часть речи этих слов:

Карандаш, у, пришёл, за,  яблоко, школьная,

лететь,над,лягушка,тяжёлый,смотрит,светлое

  1. Определи число:

зелёные поля,  светит солнце

  1. Разбери по составу слово:

дубовый

  1. Подбери ещё 3 однокоренных слова:

Сад –

  1. Составь и запиши предложение из данных слов:

На, лучи, играют, солнечные, полянах.

__________________________________________________________________________________

  1. Раскрой скобки и запиши:

Ребята (по)мчались на(речной) мост.

______________________________________________________________________________________

  1. Подбери к по смыслу слова:

дорога (какая?)_______________________

собака (какая?)_______________________

ручей (что делает?)____________________

молния (что сделала?)_________________

  1. Исправь ошибки:

деревня иваново

писатель пушкин

учительница наталья сергеевна

озеро белое

  1. Подбери проверочное слово:

горо…(т,д) –

серё…ки(ж,ш) –

б…гут(и,е) –

тр…щат(е,и) -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Речь!Речь!Речь!

О важности речевого общения....

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...