КИМы по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ерохина Галина Николаевна

Итоговые контрольно-измерительный материалы по русскому языку 2 класс, 3 класс, 4 классы

Уроки по русскому языку.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Спецификация

итоговой работы для обучающихся 3 класса по русскому языку

  1. Назначение КИМ

     Основной целью итоговых  проверочных работ является – оценить уровень усвоения обучающимися содержания курса  русского языка 3 с целью установления соответствия его требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.

  1. Документы, определяющие содержание  КИМ

              Содержание работы определяется на основе  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г.№ 373 Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

            Основная цель работы – проверить достижение учащимися уровня базовой подготовки по курсу русского языка  начальной школы. Этот уровень включает овладение предметными знаниями и умениями, которые составляют основу подготовки выпускника начальной школы по русскому языку, обеспечивающую возможность успешного продолжения образования в основной школе. Состав этих знаний и умений, уровень овладения ими определяются принятым в 2004 году стандартом начальной школы ( обязательным минимумом содержания программы по русскому языку),  так же требованиями к уровню подготовки завершающих первую ступень обучения по русскому языку, которые отвечают стандарту второго поколения.

           В итоговых проверочных работах выделяются задания базового и повышенного уровня сложности. Задания базового уровня сложности проверяют  освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможное успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования.

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ         

  Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. В соответствии с этой целью по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на  группы: достигших уровня базовой и повышенной математической подготовки по курсу начальной школы; достигли только  уровня  базовой подготовки; не достигли ни базового, ни повышенного уровня. Таким образом, предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. В связи с этим каждая работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы—обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой  подготовки по русскому языку, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного  уровня подготовки. Все задания соответствуют требованиям к результатам изучения курса русского языка в начальной школе, представленным стандартам 2004 и 2009 годов.

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

  1. Итоговая  контрольная работа по  русскому языку содержит  20 заданий. 
  2.        Кодификатор элементов содержания и  требований к уровню подготовки

КОД

                    Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»

1.1.

различать звуки и буквы

1.2.

 характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

1.3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

2. РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»

2.1.

различать изменяемые и неизменяемые слова 

2.2.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

2.3.

 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

3. РАЗДЕЛ «Лексика»

3.1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения

3.2.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

4. РАЗДЕЛ «Морфология»

4.1.

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

4.2.

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж

4.3.

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

5. РАЗДЕЛ «Синтаксис»

5.1.

различать предложение, словосочетание, слово

5.2.

 устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

5.3.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

5.4.

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

5.5.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

5.6.

выделять предложения с однородными членами

6. РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»

6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.2.

     определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

6.3.

     безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов

6.4.

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

6.5.

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

7. РАЗДЕЛ «Развитие речи»

7.1.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

7.2.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

7.3.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

7.4.

самостоятельно озаглавливать текст

7.5.

составлять план текста

7.6.

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

 

 6. Распределение заданий по уровням сложности.

№ п/п

Код

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл  за выполнение

1.

1.2

Фонетика и графика.

Умение характеризовать звуки русского языка(гласные ударные/безударные; согласные твёрдые /мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

 Б

ВО

 1

2.

1.2

Фонетика и графика.

Умение характеризовать  звуковой и буквенный состав слова. Умение определять количество звуков и букв в слове.

 Б

 ВО

 1

3.

2.2

Состав слова.

Умение применять знание признаков родственных слов. Умение различать формы слова и родственные слова.

 Б

 ВО

 1

4.

2.3

Состав слова.

Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить указанную орфограмму и определять часть слова, в которую она входит.

 Б

 ВО

 1

5-7.

4.1 – 4.3

Морфология.

Знание признаков основных частей речи. Умение подбирать собственные примеры имен существительных, имен прилагательных, глаголов, предлогов

 Б

 КО

 1

8.

4.1

Морфология.

Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (склонение, форма числа, падежа).

  Б

ВО

 1

9.

4.2

Мофология.

Умение находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа).

 Б

 ВО

 1

10.

4.3

Морфология.

Умение находить глагол с заданными грамматическими признаками (время, число, лицо).

 Б

 ВО

 1

11.

5.5

Синтаксис.

Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. Умение проверять правильность выполнения задания

 Б

 ВО

 1

12-13.

5.5.- 5.6

Синтаксис.

Умение находить предложение с однородными членами.

 Б

 ВО

 1

14.

4.1

Морфология.

Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (склонение, форма числа, падежа).

 Б

 ВО

 1

15.

4.2

Морфология.

Умение находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками (форма рода и падежа).

 Б

 ВО

 1

16.

2.3

Состав слова.

Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом.

 

 Б

 РО

 1

17.

6.1

Орфография.

Умение определять наличие в словах изученных орфограмм. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с тем, какая орфограмма есть в слове.

 П

 КО

 1

18-19.

7.6, 7.3

Развитие речи.

Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему.

 П

 ВО

 2

20

7.4

Развитие речи.

Умение подбирать заголовок к тексту. Умение обосновывать свой выбор.

 П

 РО

 2

        Итого

                            23 баллов

7. Время выполнения варианта КИМ

Работа  рассчитана на один урок,  40  минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование.

 Дополнительные материалы и оборудование не используются.

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.            Максимальный балл за выполнение всей работы — 23  баллов (за задание базового уровня сложности- 17 баллов, повышенной сложности — 6 баллов).

 

Баллы

Отметка

12 и ниже баллов

Отметка « 2»

13-16 баллов

Отметка « 3»

17-19баллов

Отметка « 4»

20-23 баллов

Отметка « 5»

 

                                         

Контрольно-измерительный материал

итоговой работы по русскому языку для 3 класса  

 

Инструкция для обучающихся .

      На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 40 минут. Тест   содержит 20 вопросов  и заданий. К заданиям с 1 по 17   теста предлагается поставить цифру от 1 до 5, в соответствии с правильным ответом;  записать слова в нужную часть таблицы;  четыре варианта ответов, из которых   правильный ответ только один,  При выполнении заданий с 18 по 20     необходимо  прочитать текст (смысловое чтение) и дать ответы на поставленные вопросы.  . При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, можно пользоваться черновиком. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаю успеха!

  1.                                                                            
  1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.

_ каникулы

_ тарелка

_ огород

_ кисель

_ ворона

2.         Обведи номер верного утверждения о слове  земля. 

         1) В  этом слове  все согласные мягкие.           2)  В этом слове два слога.

         3) В этом слове букв больше,чем звуков.         4) В этом слове нет звонких согласных.

3. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

майка, метель, чтение, бежишь, зелёный, вишня, мальчики,  

Количество слогов

В слове количество звуков и букв СОВПАДАЕТ

В слове количество звуков и букв НЕ СОВПАДАЕТ

В слове два слога

майка

В слове три слога

 

4.        Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1)  бег, бегун, побежал, беговая                 2)  корм, кормушка, накормить, в кормушке

3) мал, маленький, маленькая, малыш      4) смешинка, смешной , смешить, смешать

5.        Какие части слова выделены?         загрузка

1)  корень и суффикс                              2) приставка , корень и суффикс

3) корень                                                 4) приставка и корень

                                                                                                         

6.        Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке. крыльцо, печка, пробежка, столы, осиновый, заморский        

…....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

7.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное мужского рода,  в единственном числе,  в творительном падеже.

1)  думать о снегире                                  2)  любоваться дятлом

3) гордиться друзьями                                  4)  наслаждаться  природой

8.  У слов лошадь, конь, степь, друзья есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

        1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

        2) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

        3) Все эти слова могут изменяться по числам.

        4) Все эти слова являются именами существительными  единственного числа.

9.   Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное женского рода в родительном падеже:

 1) тёмного  неба                                   2) темным лесом

 3) тёмному   костюму                          4)  тёмной ночи

10. Прочитай названия столбиков таблицы. Из данного ниже предложения запиши по два примера каждой из указанных частей речи.

Золотые полосы протянулись по голубому небу, предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солнце.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

11.        Даны слова:  весёлый, молодой, длинный, белый. Ответь на вопросы об этих словах.

     а)Какой частью речи являются эти слова?

Эти  слова  являются….........................................................................................

     б) Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме:

1).....................................................................

2)......................................................................

3)......................................................................

12.     Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) У пистолета длинное дуло.

2) Сильно дуло из окна.

3)Прямо в мишень было направлено дуло пистолета.

4) Дуло орудия развернули на врага.

13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол прошедшего времени единственного числа среднего рода.

1) Земля набухла от дождевой влаги.

2) Ветер раздвигал облака.

3) Тёплое солнышко растопило снег и лёд.

4) Ребята посадили в саду вкусную малину.

 14. В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки слова №1

Признаки слова №2

Относится к мужскому роду.

Употреблено в форме единственного числа, дательного падежа.

Стоит в форме прошедшего времени,  единственного числа, женского рода.

 Запиши, какими частями речи являются слово №1 и слово №2.

Слово №1-это__________________________________________

Слово №2- это__________________________________________

  1.  Обведи номер предложения, которое является побудительным,  невосклицательным.

1) Как только оцарапаешь руку или натрёшь ногу, сразу вспомнишь о подорожнике.

2) Сегодня была забавная встреча.

3) Давайте посетим эту интересную выставку.

4) Как делают деревянные ложки?

  1. Дано предложение:

Жёлтый листик клёна медленно поплыл в воздухе.

Обведи номер ответа, в котором указаны  подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) поплыл медленно                    2) жёлтый листик

3) листик поплыл                        4) листик клёна

17.  В диалоге со своей учительницей Лена допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Лена ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.

  • Здравствуй, Лена!
  • Привет, Марина Ивановна!
  • Как прошла твоя поездка?
  • Удивительно! Мы с мамой были в Нижнем Новгороде. Это такой пожилой город. В Нижнем Новгороде много красивых памятников, фонтанов.

  1. _____________ нужно заменить на ___________________
  2. _____________ нужно заменить на ___________________

Для выполнения заданий 18-20 нужно прочитать текст.

Текст для чтения.

18.    Прочитай и выбери  для текста самый точный  заголовок. Обведи номер ответа.

        Однажды мы с товарищем гуляли по саду. Что за чудо? По дорожке ползло яблоко. Мы не поверили своим глазам.

        Это полз ёжик. Он наколол себе на иглы яблоко и так бежал с грузом на спине. Стоим и глядим. Куда он понесёт яблоко?

        Зверёк подбежал к стогу соломы и спрятался там. Скоро он вылез из стога уже без яблока и направился в сад. Подполз к куче яблок, перевернулся на спину, наколол одно на спину. Потом опять побежал в укрытие. Так серый делал свои запасы.

1) Ёжик.

2) Ёжик делает запасы.

3) Что за чудо?

4) Ёжик в саду.

19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.

           План №1.                                    План №2.

1.Яблоко ползёт.                                 1. Что за чудо?

2.Мальчики наблюдают.                    2. Стоим и глядим.

3.Ёжик и яблоко.                                3. Запасы зверей.

Untitled-Scanned-12

                                                                                                                     

   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса....

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

КИМы по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"...

КИМы по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Контрольный измерительный материал по русскому языку 3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...

КИМы по русскому языку 3 класс по УМК Планета знаний

Диктанты, словарные диктанты, тесты для текущего контроля...