Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 08.10.2020 г.
Предмет:
 Речь и альтернативная коммуникация.

Тема урока: гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: учить находить, называть гласные буквы.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

-  называть гласные А,У,О,Ы;

- называть слова, которые начинаются на гласные А,У,О,Ы;

- находить буквы А,У,О,Ы в словах;

- закреплять знания основных цветов;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: демонстрационные буквы А,У,О,Ы; предметные картинки; карточки со словами; листы А4 с буква; цветные карандаши (по количеству учеников).

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Демонстрирует

картинки с буквами А,У,О,Ы.

Контролирует правильность ответов учеников.

Отвечают на вопросы.

Называют буквы.

Демонстрация букв А,У,О,Ы. Назвать, как они называется.

Подобрать слова, которые начинаются на эти звуки.

Игра «Отгадай, какая эта буква?»

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Динамическая пауза

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Начинается урок»…

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Проблемное объяснение нового материала

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Отвечают на вопросы.

Определяют первый звук в слове.

Демонстрация предметной картинки. Называют предмет.

На какой звук начинается название предмета?

Назвать букву, на которую начинается название предмета.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Закрепление материала

Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения.

Выполняют задание по словесной инструкции.

Демонстрация карточек словами.

Найти буквы А,У,О,Ы в словах в начале слова.

Найти буквы А,У,О,Ы в словах в середине слова.

Найти буквы А,У,О,Ы в словах в конце слова.

Учить соотносить сюжетные картинки и пиктограммы.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Замок»…

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Самостоятельная работа в тетради

Даёт задание,

направляет, задает вопросы.

Ученики раскрашивают буквы. Называют какую букву каким цветом они раскрасили.

Раскрасить буквы А,У,О,Ы.

Развивать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук.

Закреплять знания основных цветов.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

 Самооценка собственной учебной деятельности.

 Что понравилось?

Что получалось лучше всего?

Что было трудно?

Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."

Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....

Технологическая карта урока обучения чтению по теме: «Гласный звук [а], буквы А, а»

Технологическая карта урока обучения чтению по теме: «Гласный звук [а], буквы А, а»...

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...

Технологическая карта урока обучение грамоте/ письмо по теме «Гласные звуки [й\' о], [\'о], буквы Ё,ё»

Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой...

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: "Гласный звук [и]. Буква И, и" (УМК: "Школа России" 1 класс)

Цель:формирование представления о гласном звуке [и] и букве И, и; развитие умения писать строчную букву «и», читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Пред...