Тесты по русскому языку для 3 класса
тест по русскому языку (3 класс)

Балакина Наталья Федоровна

Тесты по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_russkomu_yazyku._3_kl.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

    

                                      Тест по теме «Имя существительное»

1. Выбери верное утверждение.

      а) Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? Какое?

      б) Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

2. С какой буквы пишутся имена собственные. Приведи примеры.

         ________________________________________________________________

3. Выбери верное утверждение

  а) Имена существительные бывают мужского и женского рода.

  б) Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

4. Какое из слов является именем существительным женского рода? Подчерни это слово.

      Золотой, золото, темнеть, темнота, часы, книга, жёлтый, кофта, мороз, стол, тетрадь, фотография, кнопка, медный, прыгать, дым.

5. Вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные.

      Холо…  ск…вал  землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гамии хрустел сне… . Сн…гири прыгали по ш…пкам елей.

6. Прочитай текст, допиши 3-4 предложения. Вставь пропущенные буквы. Определи части речи.

                                                               Зима

    Пришла з…ма . Всюду б…льшие сугробы. Замерзли луж… , …зёра, р…ки.

П…ля и х…лмы покрылись пушистым белым к…вром. Низкие д…ревья и кусты засыпало сн…гом. Ст…ят сильные м…розы, дует х…лодный ветер. Трудно теперь птицам, целый день ищут они пищу.


                                      Правописание безударных гласных

1. Вставь пропущенные буквы

     Р…стут с…ды. Зазеленели дв…ры. Кричат гр…чи. У оленя р…га. У верблюда г…рибы. У кр…та н…ра.

2. Вставь пропущенные буквы, укажи род имён существительных, выдели корень

     Льют д…жди на п…ля и с…ды. Прилетели гр…чи, СКВ…рцы и др…зды. На лугу пасутся ст…да. В с…ду зреют пл…ды.

3. Вставь пропущенные буквы.

    С этой г…ры  в…дны  все  г…ры. На скале растёт с…сна. Мы любим наши с…сны. На берег набегают в…лны. Идёт высокая в…лна.

4. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

    На со….нце надвинулись тучи  нач…лся сн…гопа…  сне… т…жёлыми хлоп….ями засыпал суч…я  д…рев…ев, землю, крыши у под…езда с…ёжился от холл…да к…тёнок под…ехал на к…ньках  Вова и впустил к…тёнка в под…езд.

Контрольный тест «Правописание безударных гласных в корне слова»

1.Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

    В_кзал, д_лёкий, л_скал, др_жал, л_сёнок, т_пло, зв_зда, в_сло, ст_да, т_мнота, ст_нал, т_жёлый, сл_ва, н_чной, тр_пинка.

2.Прочитай текст, допиши 3-4 предложения.Вставь пропущенные буквы.

                                                       Зима

   Пришла з…ма. Всюду б…льшие сугробы. Замёрзли лужи, …зёра, р…Ки. П…ля и х…лмы покрылись пушистым белым к…вром. Низкие д…ревья и кусты засыпало сн…гом. Ст…ят сильные м…розы, дует х…лодный ветер. Трудно теперь птицам, целый день ищут они пищу._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

   Январь, молоко, язык, девочка, юбка, овощи, метро, яблоко, этаж, день, рассказ, юный, морковь, русский.

Фамилия, имя______________________________________________________

                   

                   

                                       Тест по теме «Однокоренные слова»

1.Однокоренные слова–это__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпиши в столбик однокоренные слова. Выдели корень

   Воды, полевой, зелень, водичка, дубовый, сад, водяной, поле, зелёный, зеленеет, водица, дуб, дубок, белый, ход.

______________________    _______________________    _________________

______________________    _______________________    _________________

______________________    _______________________    _________________

______________________    _______________________    _________________

______________________    _______________________    _________________

3. Прочитай. Определи «лишнее» слово и зачеркни его.

   Весёлый, веселье, весело, радостное, веселые, лезет, залез, слезал, подлиза.

4. К слову подбери однокоренные слова, запиши их в следующем порядке: существительное, прилагательное, глагол.

    Садовый, разговор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подбери к данным словам проверочные слова. Поставь ударение.

н…сут–– ________________ ,  пр…вдивый– _____________________ ,

в…зут–– ________________ , ч…рнота- _________________________ ,

л…дник- ________________, к…рмить- _________________________ .

6. Прочитай, найди и выпиши однокоренные слова. Выдели в каждом предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения.

   Наступила холодная зима. Трудно теперь птицам. Дежурные будут кормить птиц. Ребята развесили кормушки для птиц. Синицы робко подлетали к кормушке.

__________________________________________________________________

7. Образуй от данных слов однокоренные. Выдели корень.

    Вода    ________________________

    Зима     _______________________

    Свет      _______________________

    Гри       ________________________

    Лес       ________________________  

    Мороз   ________________________  

8. Исправь в тексте ошибки.

    наступила асень. Дити идут гулять впарк. Рядом с ними бижит жучка. Трова на лужайке ещё зелёная. Под кустом шуршит ёжык. Белка грызёт шышки. Стучат пёстрые дятлы. Харашо в парке!


                 

                                    Тест по теме «Состав слова»

1. Подчеркни известные тебе части слова

Союз, корень, знак, окончание, предлог, речь, приставка, слово, текст, суффикс, предмет.

2. Какя часть слова может изменяться?



Для чего она служит? _______________________________________________

3. Какая часть слова служит для образования новых слов?

__________________________________________________________________

4. Разбери слова по составу

Лесок, сады, дом, работник, ледяной, день, берёзка, городок, походы, смелый, поездка, конь, цветник, осенний, погода, дожди.

5. Из данных слов составь словообразовательную цепочку по схемам:

            корень + окончание;

            корень + суффикс + окончание;

            приставка + корень + суффикс + окончание.

Лес _____________________ , ___________________, ____________________

Год ____________________, ____________________, ___________________

 

6. Образуй от существительных прилагательные трёх родов

Весна- _________________________________________________________

Мороз- _________________________________________________________

Малина- _________________________________________________________

7. Разбери однокоренные слова по составу

Соль, солить, пересолить;

Подсолнечник, солнце

8. Составь предложение по схеме и разбери:

Что сделала? Какая? Что?

Какая? Что? Что сделала? Куда?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Образуй от данных слов однокоренные. Выдели корень.

Вода______________________________________________________________

Свет______________________________________________________________  


Тест по теме «Правописание предлогов и приставок».

1.Укажите слова, в которых есть приставка по-

А.пожар                                      Г.позвонок

Б.поздний                                    Д.половина

В.повар                                       Е.побелка

2.Укажите слова, которые нужно писать слитно

А.(от)скорости                                Г.(без)опасный

Б.(от)болел                                       Д.(по)плывём

В.(без)остановки                              Е.(по)платью

3.Укажите слова, состав которых соответствует схеме: «приставка, корень, окончание».

А.уроки                                            Г.садик

Б.дорожка                                        Д.подруги

В.заносы                                          Е.переходы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку, 4 класс.

На тестирование отводиться часть урока. Дети самостоятельно читают задание, осмысливают  его, выбирают правильный ответ....

Текущая контрольная работа (тест) по русскому языку 2 класс 3 четверть

Тестовая контрольная работа по русскому языку (презентация) по системе учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс 3 четверть...

Тесты по русскому языку 4 класс

Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса русского языка: «Части речи», «Имя прилагательное», «Местоимение».Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и эффективно оцени...

Тест по русскому языку, 4 класс

Тест по русскому языку...

Тест по русскому языку. 2 класс.

Тест по русскому  языку для 2 классапо теме: " Слоги. перенос слов."...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...