Рабочая программа по русскому языку. Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа по русскому языку. Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkomu_yazyku_2019-2020.docx93.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,
д.ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87

Утверждаю:

ИО директора МБОУ «Ерновская основная школа»

___________/Мартынов С.В./

«___»_______________2019 г.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

1 класс

2019 – 2020 учебный год

Составитель: Маслова Елена Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2019 год

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе  авторской программы «Обучение грамоте» Н.Г. Агарковой и программы «Русский язык»   Н. А. Чураковой (Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс. Н.А. Чуракова. М., «Академкнига/учебник», 2016 г.)   и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».

Планируемые результаты

Предметные результаты

«Обучение грамоте. Письмо»

Подготовительный период

Обучающиеся научатся:

  • на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
  • называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
  • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек

Основной период

Обучающиеся научатся:

  • различать звуки и буквы русского языка;
  • различать гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
  • определять на слух ударные и безударные гласные;
  • делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
  • определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
  • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
  • обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) - создавать звуковую схему-модель слова;
  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
  • обозначать звуки буквами и условными значками;
  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

перекодировать   звуковую   форму  слов   из  условно-графической в буквенную и наоборот;

  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
  • писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
  • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
  • при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;
  • конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;
  • членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;
  • правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.

Заключительный период

Обучающиеся научатся:

  • пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;
  • правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;
  • читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
  • применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
  • озаглавливать прослушанный текст;
  • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
  • применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й']

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;
  • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;
  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

«Русский язык»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

•        различать звуки и буквы;

•        различать буквы и их основные звуковые значения;

  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
  • пользоваться способом обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
  • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

•        различать слова названия предметов, признаков, действий;

•        различать главные и неглавные слова - названия предметов;

•        определять в тексте слова-помощники.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • различать предложение и слово;
  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • писать прописную букву в именах собственных;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
  • выбирать написание буквы парного согласного на конце слова; написание Ь и Ъ;
  • писать словарные слова, определенные программой;
  • писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
  • списывать небольшой текст по правилам списывания

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений;
  • находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
  • находить нужную дидактическую иллюстрацию;
  • получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Регулятивные УУД

 Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
  • выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся  научатся:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом,
  • выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);
  • выполнять работу поцепочке;
  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности

Содержание курса «Обучение грамоте.  Письмо»

1 класс (115 ч)

Подготовительный период (12 ч)

  • Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
  • Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.
  • Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
  • Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

Основной звукобуквенный период (88 ч)

  • Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
  • Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
  • Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
  • Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).
  • Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.
  • Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).
  • Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
  • Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.
  • Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
  • Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

Заключительный период (15 ч)

  • Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.
  • Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
  • Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
  • Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

Содержание курса «Русский язык»

1 класс (50 ч)

Фонетика и орфография (графика)  (28 ч)

Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.

Морфология (4 ч)

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов  (предлоги).

Синтаксис и пунктуация  (12ч)

Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная

 Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

Развитие речи (6 ч)

 «Азбука вежливости»

Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Чтение и письмо

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).

Словарь

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Курс «Обучение грамоте. Письмо»

1

Подготовительный период

12

2

Основной звукобуквенный период

88

3

Заключительный период

15

                                                       ИТОГО:

115

Систематический курс русского языка

1

Фонетика и орфография

28

2

Морфология

4

3

Синтаксис и пунктуация

12

4

Развитие речи

6

                                                       ИТОГО:

50

ВСЕГО:      

165

Календарно – тематическое планирование

«Обучение грамоте. Письмо»

(5 часов в неделю, всего 115 часов)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Подготовительный период (12 часов)

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве

Ориентироваться на странице тетради. Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями во время письма.

03. 09.2019

2

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация

Писать элемент по алгоритму и под счет с помощью вспомогательных пунктирных линий или без них, самостоятельно. Ориентироваться на странице тетради.

04. 09.2019

3

Рабочая строка. Точка начала письма.

Гигиенические  правила

Находить рабочую строку, ориентироваться на странице тетради, ставить точку для начала письма. Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями во время письма.

05. 09.2019

4

Письмо короткой и  длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений

Писать этот элемент по алгоритму и под счет с помощью вспомогательных пунктирных линий или без них, самостоятельно; сравнивать. Пространственно  ориентироваться на странице тетради.

06. 09.2019

5

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо

Писать элемент по алгоритму и под счет с помощью вспомогательных пунктирных линий или без них, самостоятельно; сравнить шаблоны по размеру: целый (большой), половинный (строчной).

09. 09.2019

6

Наклонная прямая с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо)

Писать элемент по алгоритму и под счет с помощью вспомогательных пунктирных линий или без них, самостоятельно; сравнивать.

10. 09.2019

7

Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу

Писать элемент по алгоритму и под счет с помощью вспомогательных пунктирных линий или без них, самостоятельно; сравнить элементы, данные на странице, по пространственному положению (петля вверху, петля внизу). Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями во время письма.

11. 09.2019

8

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е)

Писать элемент по алгоритму и под счет с помощью вспомогательных пунктирных линий или без них, самостоятельно. Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями во время письма.

12. 09.2019

9

Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху

Называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Писать элемент по алгоритму и под счет с помощью вспомогательных пунктирных линий или без них, самостоятельно.

13. 09.2019

10

Письмо овалов: малого и большого: о О

Писать элемент по алгоритму и под счет с помощью вспомогательных пунктирных линий или без них, самостоятельно. Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями во время письма.

16. 09.2019

11

Письмо полуовалов: письмо справа – c  и подобного – письмо слева

Писать элемент по алгоритму и под счет с помощью вспомогательных пунктирных линий или без них, самостоятельно. Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями во время письма.

17. 09.2019

12

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

Писать элемент по алгоритму и под счет с помощью вспомогательных пунктирных линий или без них, самостоятельно.

18. 09.2019

Основной период (88 часов)

Гласные звуки

13

Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой

Различать звуки и буквы.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму.

Называть признаки гласных звуков. Анализировать объекты (буквы) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента).

19. 09.2019

14

Прописная А

Различать звуки и буквы.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму. Называть признаки гласных звуков. Анализировать объекты (буквы) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента).Понимать, что использованием прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

20. 09.2019

15

Письмо букв А, а

Различать звуки и буквы.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму. Называть признаки гласных звуков. Анализировать объекты (буквы) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента).

23.09.2019

16

Строчная о

 Различать звуки и буквы.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму.  Называть признаки гласных звуков. Анализировать объекты (буквы) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента).

24. 09.2019

17

Прописная О

Понимать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.  Выполнять узоры бордюры и росчерки. Различать звуки и буквы. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму.  Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

25. 09.2019

18

Строчная у

Различать звуки и буквы. Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму.  Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую форму. Писать под диктовку.

26. 09.2019

19

Прописная У

Различать звуки и буквы. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму.  Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы У).

27. 09.2019

20

Закрепление письма гласных букв в сочетаниях: уа, ау.

Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

Понимать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

Выполнять нижнее соединение. Работать с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм письма под диктовку). Писать под диктовку.

30. 09.2019

21

Строчная э

Различать звуки и буквы.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму.  Называть признаки гласных звуков. Анализировать объекты (буквы) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента).

01.10.2019

22

Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму. Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы Э).

Выполнять действия по заданному алгоритму (алгоритм письма под диктовку и самопроверки).

Использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка).  Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

02. 10.2019

23

Строчная ы

 Различать звуки и буквы.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму.  Называть признаки гласных звуков. Анализировать объекты (буквы) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента).

03. 10.2019

24-

25

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы

Выполнять перекодировку звуковой схемы слова в графическую;  писать под диктовку изученные буквы.

04. 10.2019

07. 10.2019

26

Строчная и

Различать звуки и буквы.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму.  Называть признаки гласных звуков. Анализировать объекты (буквы) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента).

08. 10.2019

27

Прописная И

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму. Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы И).

Выполнять действия по заданному алгоритму (алгоритм письма под диктовку и самопроверки).

Использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка).  Понимать, что использование прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

09. 10.2019

28-29

Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись  букв, обозначающих первые ударные гласные в словах

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму.

 Оформлять начало и конец предложения. Писать под диктовку.

Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

10. 10.2019

11. 10.2019

30

Введение представления о зрительном диктанте по памяти: а, и, о, у, ы, э

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму.

Объяснять случаи употребления заглавной буквы.

14. 10.2019

31

Выборочный диктант: запись буквами  гласных звуков  под ударением

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму.

Определять ударные гласные.

15. 10.2019

32

[у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные).

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму.

Определять ударные гласные.

16. 10.2019

Согласные сонорные звуки

33

Строчная м. Письмо соединений букв

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

Писать под диктовку и выполнять самопроверку. Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.

17. 10.2019

34

Прописная М

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

Писать под диктовку и выполнять самопроверку. Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.

18. 10.2019

35

Строчная и заглавная буквы М, м

Введение алгоритма письма под диктовку

21. 10.2019

36

Строчная н

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

Писать под диктовку и выполнять самопроверку. Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.

22. 10.2019

37

Прописная Н.

Прописная буква в именах собственных.

 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку

Выполнять действия по заданному алгоритму (алгоритм письма под диктовку и самопроверки).

Использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка).  Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

23. 10.2019

38

Строчная л

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Умение производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

24. 10.2019

39

Прописная Л.

Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки

Работать с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм списывания предложения и самопроверки). Безошибочно списывать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

25. 10.2019

40

Закрепление письма соединений букв

Анализировать поэлементный состав букв.

Контролировать правильность написания букв, сравнивать свои буквы с предложенным образцом.

28. 10.2019

41

Строчная р

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Умение производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую форму.

29. 10.2019

42

Прописная Р

Работать с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм списывания предложения и самопроверки). Безошибочно списывать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

30. 10.2019

Звук [й,] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я, ё, ю, е и мягкого знака Ь

43

Буква й

Писать буку по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

31. 10.2019

44

Буква Й

Списывать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

11.11.2019

45

Строчная я

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

12. 11.2019

46

Прописная Я

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

 Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения

Писать под диктовку и выполнять самопроверку.

13. 11.2019

47

Строчная ё

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

14. 11.2019

48

Прописная Ё

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

 Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения

Писать под диктовку и выполнять самопроверку.

15. 11.2019

49

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

Работать с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм списывания предложения и самопроверки). Безошибочно списывать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

18. 11.2019

50

Строчная ю

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

19. 11.2019

51

Прописная Ю

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

 Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения

Списывать предложения и слова и выполнять самопроверку.

20. 11.2019

52

Строчная е

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

21. 11.2019

53

Прописная Е

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

 Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения

Списывать предложения и слова и выполнять самопроверку.

22. 11.2019

54

Чтение и   списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка  

Различать предложение, слово.

Безошибочно списывать текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Объяснять написание заглавных букв.

25. 11.2019

55-56

Буква ь

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

26. 11.2019

27. 11.2019

Парные звонкие и согласные звуки глухие

57

Строчная д

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

28. 11.2019

58

Прописная Д

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

 Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

Списывать предложения и слова и выполнять самопроверку.

29.11.2019

59

Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем

Различать предложение, слово. Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

Безошибочно списывать текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

02.12.2019

60

Строчная т

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

03. 12.2019

61

Прописная Т

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму. Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

Списывать предложения и слова и выполнять самопроверку.

04. 12.2019

62

Строчная з

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Умение производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую форму.

05. 12.2019

63

Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Работать с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм списывания предложения и самопроверки). Безошибочно списывать текст. Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

06. 12.2019

64

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

Работать с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм записи слов и предложений под диктовку и самопроверки). Безошибочно списывать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

09. 12.2019

65

Строчная с

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

10. 12.2019

66

Прописная С

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму. Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

Списывать предложения и слова и выполнять самопроверку.

11. 12.2019

67

Строчная г

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

12. 12.2019

68

Прописная Г

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму. Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

Списывать предложения и слова и выполнять самопроверку.

13. 12.2019

69

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Различать предложение, слово.

Безошибочно списывать текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Объяснять написание заглавных букв.

16. 12.2019

70

Строчная к

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

17. 12.2019

71

Прописная К

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую

форму.

Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

Списывать предложения и слова и выполнять самопроверку.

18. 12.2019

72

Строчная в

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

19. 12.2019

73

Прописная В.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

Безошибочно списывать текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

20. 12.2019

74

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

Работать с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм записи слов и предложений под диктовку и самопроверки). Безошибочно писать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

23. 12.2019

75

Строчная ф

Писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего, среднеплавного и верхнего соединений. Ставить ударение в слове и проверять написанное слово. Использовать графические умения в изображении заданных форм.

24. 12.2019

76

Прописная Ф

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

25. 12.2019

77-78

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Различать предложение, слово.

Безошибочно списывать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику;

при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове.

26.12.2019

27.12.2019

79

Строчная б

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

13. 01.2020

80

Прописная Б

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

Безошибочно списывать текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

14. 01.2020

81

Строчная п

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

15. 01.2020

82

Прописная П

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

16. 01.2020

83

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Различать предложение, слово.

Безошибочно списывать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику;

при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове.

17. 01.2020

84

Строчная ж

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

20. 01.2020

85

Прописная Ж, жи–пиши с буквой  и

Писать букву по алгоритму и соединять с другими буквами.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетанием жи, выписывать слова с данным буквосочетанием.

Записывать  правильно предложение при списывании.

21. 01.2020

86

Строчная ш, ши – пиши с буквой  и

Писать букву по алгоритму и соединять с другими буквами.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями  жи-ши, выписывать слова с данными буквосочетаниями.

22. 01.2020

87

Прописная Ш, жи  – ши – пиши с буквой  и

Писать букву по алгоритму и соединять с другими буквами.

Характеризовать звуки русского языка.

Анализировать смыслоразличительную роль звуков.

23. 01.2020

88

Слова с сочетаниями

жи – ши

Понимать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш].Писать под диктовку слова с сочетаниями жи - ши

24. 01.2020

Звук [й,] после разделительного мягкого знака (ь) и твердого знака (ъ)

89

Разделительный мягкий знак.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Объяснять функцию буквы ь, двойную роль мягкого знака в русском языке.  Различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком. Безошибочно списывать текст.

27. 01.2020

90

Разделительный твердый знак. 

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Объяснять функцию буквы ь, двойную роль мягкого знака в русском языке.  Обозначение на письме звука [й,] с помощью сочетания разделительного ь и гласных букв. Различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком. Безошибочно списывать текст.

28. 01.2020

Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х, , ч, , щ, , ц]

91

Строчная х

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

29. 01.2020

92

Прописная Х

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую форму.

Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

Списывать предложения и слова и выполнять самопроверку.

30. 01.2020

93

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Различать предложение, слово.

Безошибочно списывать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику;

при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове.

31.01.2020

94

Строчная ч. Правописание ча, чу

Писать букву по алгоритму и соединять с другими буквами. Объяснять, что согласный звук [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу. Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями  ча-чу, выписывать слова с данным буквосочетаниями.

03.02.2020

95

Прописная Ч. Правописание  ча, чу

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую форму.

 Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Списывать предложения и слова и выполнять самопроверку.

04. 02.2020

96

Строчная щ. Правописание  ща, щу

Писать букву по алгоритму и соединять с другими буквами. Объяснять, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу. Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями  ща-щу, выписывать слова с данным буквосочетаниями. Списывать предложения и слова и выполнять самопроверку.

05. 02.2020

97-98

Прописная Щ. Правописание ща, щу

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую форму.

 Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

06. 02.2020

07. 02.2020

99

Строчная ц.

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Сравнивать: соотносить печатный и письменный шрифт.

10. 02.2020

100

Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Писать букву по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения. Производить звуковой анализ слов и перекодирование их в графическую форму.

 Понимать, что использование  прописных букв - особое средство обозначения имен собственных, начала предложения.

Списывать предложения и слова и выполнять самопроверку.

11. 02.2020

Заключительный период (15 ч)

101-102

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Различать предложение, слово.

Безошибочно списывать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Объяснять случаи употребления заглавной буквы. Соблюдать пробелы между  словами. Применять изученные правила при письме.

12. 02.2020

13. 02.2020

103

Выборочный диктант. Взаимопроверка

Знать письменные буквы русского алфавита. Различать предложение, слово. Писать под диктовку тексты. Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

14. 02.2020

104-105

Письмо по памяти

Писать предложения по памяти. Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

17. 02.2020

18. 02.2020

106-107

Запись слов под диктовку

Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов.

Создавать с помощью заданных слогов новых слов; писать слова под диктовку.

19. 02.2020

20. 02.2020

108

Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски

Различать предложение, слово.

Составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов.  Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

21.02.2020

109

Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу  

Вставлять пропущенные буквы в слова, называют орфограммы.

Подбирать  слова с заданными орфограммами.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями  ча-ща, чу-щу, писать слова с данными буквосочетаниями

02.03.2019

110

Придумывание текста письма Мише и Маше,  запись предложенных мыслей в парах и группах

Сочинять письма и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Различать предложение, слово.

Составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов.  Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

03. 03.2020

111-112

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста

Безошибочно писать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

04. 03.2020

05. 03.2020

113-114

Письмо под диктовку

Безошибочно писать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

06. 03.2020

06. 03.2020

115

Запись предложений с благодарностью «Азбуке»

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Применять правила правописания.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

10.03.2020

Календарно – тематическое планирование

«Русский язык»

(5 часов в неделю, всего 50 часов)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Волшебный лес в опасности (1 ч)

1

Новый учебник «Русский язык». «Алфавит»

Ориентироваться в учебнике русского языка для 1 класса: содержание, знаки, символы, справочный материал, используемые   на   данных уроках.

11.03.2020

Дети осваивают алфавит (2 ч)

2

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Правильно называть буквы алфавита,  их последовательность и их основные значения. Быстро находить букву в алфавитном столбике.

12.03.2020

3

Закрепление знаний об алфавите

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Практически использовать последовательность букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

13.03.2020

Маша и Миша знакомятся с миром слов (4 ч)

4

Слова-предметы. Слова-действия

Распознавать  слова-предметы и слова-действия Правильно употреблять в речи  слова-предметы и слова-действия. Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

16.03.2020

5

 Слова – признаки

Распознавать слова – признаки. Правильно употреблять в речи слова- признаки. Анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы,

слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам.

17.03.2020

6

Слова - предметы неглавные   (дополнительные)

Распознавать слова – предметы неглавные. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

18.03.2020

7

 Слова-помощники

Употреблять предлоги в речи и раздельно писать предлог со следующим за ним словом.   Составлять схемы предложений, записывать предложения по схемам, состоящим из четырех слов.

19.03.2020

Тайны устной и письменной речи (5 ч)

8

Устная и письменная речь

Определять границы предложения, как в устной, так и в письменной речи. Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

20.03.2020

9

Устный журнал «Различение предложений по цели высказывания»

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения.

01.04.2020

06.04.2020

10

Смыслоразличи-тельная роль ударения

Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

02.04.2020

11

Правила списывания текста

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Безошибочно списывать текст.

Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

03.04.2020

12

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек

Самостоятельное находить в предложении и словосочетании имена собственные. Применять правила правописания: раздельное написание слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

06.04.2020

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (1 ч)

13

Знакомство со звуковым столбиком

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

07.04.2020

Дети учатся различать согласные звуки (1 ч)

14

 Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

08.04.2020

Загадка звука [й] и буквы «Й» (3 ч)

15

Звук и буква Й

Характеризовать звуки русского языка.

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Понимать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Делить слова на слоги, определять ударный слог,  правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую.

09.04.2020

16

Двойная роль (работа) букв ю, я

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. Понимать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

10.04.2020

17

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных

Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. Различать гласные звуки. Характеризовать особенности гласных звуков.

13.04.2020

Твердые и мягкие согласные звуки (3 ч) Азбука вежливости (1 ч)

18

Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение  их с помощью букв гласных

Характеризовать звуки русского языка.

Различать согласные звуки.

Характеризовать особенности согласных звуков.  Обозначать мягкость согласных звуков на письме.  

14.04.2020

19

Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

15.04.2020

20

Упражнение в различении мягких и твердых звуков

Различать мягкие и твердые согласные, только твердые и только мягкие.

16.04.2020

21

Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными.  Повторение правил переноса слов

Различать звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные; только твердые и только мягкие согласные.  Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую.

17.04.2020

Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (5ч) Азбука вежливости (1 ч)

22

Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков

Различать мягкие и твердые согласные, только твердые и только мягкие согласные.  Способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака.

20.04.2020

23

Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым(и)

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

21.04.2020

24-25

Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. Различать гласные звуки.

Писать словарные слова, определенные программой.

22.04.2020

22.04.2020

26

Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я

Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. Различать гласные звуки.

23.04.2020

27

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных

Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/ мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Различать гласные звуки.    Составлять звуковые схемы слов.

24.04.2020

Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары (3 ч)

28

 Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Писать слова с сочетаниями жи-ши под ударением.

27.04.2020

29

Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Писать слова с сочетаниями ци, це. Писать слова-исключения с сочетанием цы.

28.04.2020

30

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Писать слова с сочетаниями  жи-ши. Писать слова с сочетаниями ци, це. Писать слова-исключения с сочетанием цы.

29.04.2020

Маша и Миша узнают о существовании непарных  мягких согласных (2 ч) Азбука вежливости (1 ч)

31

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща

Определять звонкие и глухие согласные звуки; определять непарные твёрдые согласные (ж,ш), непарные мягкие (ч, щ).

 Применять правила правописания (в объеме содержания курса). Писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

30.04.2020

32

Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

30.04.2020

33

Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую.

06.05.2020

Почему Ь  называют мягким, а Ъ  – твердым? (4 ч) Азбука вежливости (1 ч)

34-35

Мягкий знак в конце и в середине слова

Объяснять способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака.

Объяснять функцию буквы ъ.

07.05.2020

07.05.2020

36

Разделительные Ъ и Ь

Писать слова с разделительными мягким и твердым знаками. Читать и понимать  учебный текст, формулировать  задания, правила и определения.

08.05.2020

37

Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

12.05.2020

38

Повторение по теме «Предложение»,  повторение звукового состава слова

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

12.05.2020

Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими (4 ч) Азбука вежливости (1 ч)

39

Звонкие и глухие согласные на конце слов

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).  Различать произношение

и написание слов, подбирать

проверочные слова.

13.05.2020

40

Способы проверки слов  с парными согласными на конце слов.

Различать произношение

и написание слов.  Знать способы проверки слов  с парными согласными на конце слов.

Подбирать проверочные слова.

14.05.2020

41

Азбука вежливости. В гостях. Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

15.05.2020

42

Написание слов  с парными согласными

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

15.05.2020

43

Закрепление знаний о звуках и буквах

Различать звуки и буквы.

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

18.05.2020

Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (6 ч) Азбука вежливости (1 ч)

44-45

Закрепление знаний о предложении

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Безошибочно списывать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Определять границы предложения, как в устной, так и в письменной речи. Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).  Списывать небольшой текст по правилам списывания.

19.05.2020

19.05.2020

46

Схемы предложений. Словарный диктант

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника.

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания.

Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения. Писать словарные слова, определенные программой.

20.05.2020

47

Азбука вежливости. В гостях. Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом. Общение в конце встречи, обеда. Прощание.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор).

20.05.2020

22.05.2020

48

Списывание

Применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Безошибочно списывать текст.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Работать самостоятельно.

21.05.2020

20.05.2020

49

Контрольная работа

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания.

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выполнять самостоятельно задания контрольной работы.

22.05.2020

21.05.2020

50

Работа над ошибками. Оформление писем и заполнение анкет

Применять правила правописания (в объеме содержания курса). Создавать тексты по предложенному заголовку.

Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

25.05.2020

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

№ урока

Дата

Тема

СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________   /Лебедева Л.Н. /

СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________   /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2019 г. №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по русскому языку для 1-го класса «Перспективная начальная школа»

Контрольные работы по русскому языку в 1 классс ( диктанты с грамматическими заданиями)  - 4 варианта....

Рабочая программа уроков русского языка в 1-4 классах. УМК "Начальная школа 21 века"

Материал рабочей программы содержит:пояснительную записку ,общую характеристику учебного предмета,место предмета в учебном плане,ценностные ориентиры,планируемые результаты (личностные, предметные, ме...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса по УМК Школа России

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе примерной авторской программы  "Русский язык"  В.П.Канакиной....

Конспект урока по русскому языку "Состав слова" (2 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Состав слова»Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять разбор слова по составу;закрепление знаний о составе слова. Планир...

Рабочая программа "Изобразительное искусство".И.Э.Кашекова. 1 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа по изобразительному искусству. И.Э.Кашекова. 1 класс...

Рабочая программа по математике. А.Л.Чекин. 1 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа по математике. А.Л.Чекин. 1 класс. Перспективная начальная школа...

Рабочая программа "Окружающий мир". О.Н.Федотова. 1 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа "Окружающий мир". О.Н.Федотова. 1 класс. Перспективная начальная школа...