Технологическая карта урока русского (3 класс). Тема: "Согласные звуки [д] и [т] в положении между звуками [з] и [н] или [с] и [н]". УМК «Перспектива»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Исаева Ольга Геннадьевна

Цель урока: формирование знаний о непроизносимых согласных [д] и [т] в положении между звуками [з] и [н] или [с] и [н] и умений определять и правильно писать непроизносимые согласные.

Задачи урока

Дидактические:

1. учить разграничивать сильные и слабые позиции фонемы как позиции различения и совпадения разных рядов позиционно чередующихся звуков;

2.учить  выявлять  способ определения фонемного состава слова;

3. учить выявлять места непроизносимых  согласных звуков [д] и [т]

Развивающие:  

  1. развивать наглядно-образное и логическое мышление в процессе выполнения заданий на обнаружение орфографически слабой позиции;
  2. развивать внимание в процессе подбора орфограммы сильной позиции

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах, группах
  2. воспитывать умение вести учебный диалог через выполнение упражнений и объяснения орфограмм.

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Слайд 3

Мороз

Слайд 4

Улыбка, подземный,храбрость , сорвал , боксёр, перелить, послушный, маленький, лётчик, морской В приставке В корне В суффиксе

Слайд 5

Нет ошибок – 1-2 ошибки – Больше -

Слайд 6

[ зв’изд ]а – звезда [ зв’оз ] ный-звездный [ м’эст ]о –место [ м’эс ] ный-местный

Слайд 7

Тема: С огласные звуки [ д ] и [т] между звуками [ з ] и [ н ] или [с] и [ н ] Цели : 1. Открыть новую орфограмму 2 . Узнать , как она называется 3. Учиться находить орфограмму и писать слова с новой орфограммой

Слайд 8

План: Оценить свою работу. Составить алгоритм нахождения слов с новой орфограммой Выполним практическое упражнение и откроем новую орфограмму Выполнить самостоятельную работу Применить алгоритм Поработать в группах

Слайд 9

План: Выполним практическое упражнение и откроем новую орфограмму Составить алгоритм нахождения слов с новой орфограммой Применить алгоритм Выполнить самостоятельную работу Поработать в группах Оценить свою работу.

Слайд 11

Найти однокоренное слово, выдели корень Сделай транскрипцию слова Определи есть ли сочетание [ сн ], [ с’н ’], [ зн ], [ з’н ’] Сделай транскрипцию слова Чередуется ли сочетание [ д ],[т] с нулем звука Да Нет пишем непроизносимый согласный не пишем непроизносимый согласный

Слайд 12

злос … ный нарушитель; прелес … ная девушка ;

Слайд 13

Нет ошибок – 1-2 ошибки – Больше -

Слайд 15

Критерии: Разбор слова выполнен по алгоритму Правильно составлена транскрипция Творческое оформление работы

Слайд 16

Тема: С огласные звуки [ д ] и [т] между звуками [ з ] и [ н ] или [с] и [ н ] Цели : 1. Открыть новую орфограмму 2 . Узнать , как она называется 3. Учиться находить орфограмму и писать слова с новой орфограммой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»

Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки   [б], [б'], буквы Б,б....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление". ("Школа России)

Целью данного урока литературного чтения является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изуче...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [м], [м’], буквы «М, м». Закрепление" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление умения у обучающихся характеризовать звуки [м], [м’], находить букву «м» в словах.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактичес...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Согласный звук [ч \']. Буква Ч, ч" (УМК: "Школа России" 1 класс)

Цель:формирование представления о согласном звуке [ч '] и букве Ч, ч; умения писать строчную букву «ч», читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результ...