Технологическая карта урока русского (3 класс). Тема: "Согласные звуки [д] и [т] в положении между звуками [з] и [н] или [с] и [н]". УМК «Перспектива»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: формирование знаний о непроизносимых согласных [д] и [т] в положении между звуками [з] и [н] или [с] и [н] и умений определять и правильно писать непроизносимые согласные.
Задачи урока
Дидактические:
1. учить разграничивать сильные и слабые позиции фонемы как позиции различения и совпадения разных рядов позиционно чередующихся звуков;
2.учить выявлять способ определения фонемного состава слова;
3. учить выявлять места непроизносимых согласных звуков [д] и [т]
Развивающие:
- развивать наглядно-образное и логическое мышление в процессе выполнения заданий на обнаружение орфографически слабой позиции;
- развивать внимание в процессе подбора орфограммы сильной позиции
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах, группах
- воспитывать умение вести учебный диалог через выполнение упражнений и объяснения орфограмм.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Мороз
Улыбка, подземный,храбрость , сорвал , боксёр, перелить, послушный, маленький, лётчик, морской В приставке В корне В суффиксе
Нет ошибок – 1-2 ошибки – Больше -
[ зв’изд ]а – звезда [ зв’оз ] ный-звездный [ м’эст ]о –место [ м’эс ] ный-местный
Тема: С огласные звуки [ д ] и [т] между звуками [ з ] и [ н ] или [с] и [ н ] Цели : 1. Открыть новую орфограмму 2 . Узнать , как она называется 3. Учиться находить орфограмму и писать слова с новой орфограммой
План: Оценить свою работу. Составить алгоритм нахождения слов с новой орфограммой Выполним практическое упражнение и откроем новую орфограмму Выполнить самостоятельную работу Применить алгоритм Поработать в группах
План: Выполним практическое упражнение и откроем новую орфограмму Составить алгоритм нахождения слов с новой орфограммой Применить алгоритм Выполнить самостоятельную работу Поработать в группах Оценить свою работу.
Найти однокоренное слово, выдели корень Сделай транскрипцию слова Определи есть ли сочетание [ сн ], [ с’н ’], [ зн ], [ з’н ’] Сделай транскрипцию слова Чередуется ли сочетание [ д ],[т] с нулем звука Да Нет пишем непроизносимый согласный не пишем непроизносимый согласный
злос … ный нарушитель; прелес … ная девушка ;
Нет ошибок – 1-2 ошибки – Больше -
Критерии: Разбор слова выполнен по алгоритму Правильно составлена транскрипция Творческое оформление работы
Тема: С огласные звуки [ д ] и [т] между звуками [ з ] и [ н ] или [с] и [ н ] Цели : 1. Открыть новую орфограмму 2 . Узнать , как она называется 3. Учиться находить орфограмму и писать слова с новой орфограммой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»
Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки [б], [б'], буквы Б,б....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление". ("Школа России)
Целью данного урока литературного чтения является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изуче...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [м], [м’], буквы «М, м». Закрепление" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление умения у обучающихся характеризовать звуки [м], [м’], находить букву «м» в словах.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактичес...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Согласный звук [ч \']. Буква Ч, ч" (УМК: "Школа России" 1 класс)
Цель:формирование представления о согласном звуке [ч '] и букве Ч, ч; умения писать строчную букву «ч», читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результ...