Презентация к уроку "Неопределённая форма глагола", 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Елена Владимировна Родионова

Данная презентация является сопровождением к уроку  русского языка"Неопределенная форма глагола",4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_n.f._glagola.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Подготовила и провела учитель начальных классов Родионова Е.В. 4 класс

Слайд 2

Необычный день у нас, и гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо ? - Видеть вас мы очень рады! Прозвенел звонок – начинается урок ! Обещаем не лениться- -Добросовестно учиться!

Слайд 3

На уроке – гостья! 1 3 5 7 8

Слайд 4

1 3 5 7 8 Загадка от Незнакомки: Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет и поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит Всё расскажет нам …. ( Глагол )

Слайд 5

Что мы знаем о глаголе? Глагол является…. Обозначает…. Отвечает…. Изменяется в настоящем и будущем времени…. В прошедшем….. В предложении является…… ч астью речи д ействие предмета что делать? что сделать? п о лицам и числам по числам и родам г лавным членом- сказуемым

Слайд 6

Игра « Общее, лишнее» Мыло , мыльница, мылить. Свист, свистулька, свистеть. - К какой части речи относятся «лишние слова»? Как называются такие глаголы ? Тема: - ЗНАЮ….. - ХОЧУ УЗНАТЬ…..

Слайд 7

Тема: « Неопределённая форма глагола» У. 148 1) Прочитайте словосочетания, спишите. 2) Сравните группы глаголы. У каких глаголов можно определить время, число, лицо? 3 ) Докажите , опираясь на алгоритм. Попробуйте определить время, число , лицо у глаголов второй группы, используя алгоритм. - Получилось? Что вы испытываете ? - Почему? - Найдём выход из затруднения, работая в группе, сообща.

Слайд 8

Правила работы в группе - Помогать друг другу -Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом -Говорить тихим голосом -Работать активно, серьезно относясь к порученному заданию; -Отвечать за успехи каждого -Уметь слушать других. -Если научился сам, научи другого!

Слайд 9

Работа в группах Задание для первой группы: определить время. определить число. Задание для второй группы : Чтобы определить…, нужно… Задание для третьей группы о пределить лицо

Слайд 10

1 3 5 7 8 Делаем выводы! Неопределённая форма глагола

Слайд 11

Физ.минута Глазками могу моргать, Носиком дышать, сопеть, Ушками могу я слушать, Ротиком – зевать и кушать. Язычком весь день болтать. Бегать, прыгать и играть, Маму с папой обнимать! Петь могу и танцевать, И всех гостей поцеловать .

Слайд 12

Упр. 149 -Прочитать пословицы, объяснить смысл. -Из упражнения 149 выписать глаголы неопределённой формы. - Прочитайте выписанные глаголы. На какие группы можно их разделить? -Что общего в первой группе? - Во второй? В третьей? 1 3 5 7 8

Слайд 13

прожить у видеть у слышать сохранить перейти найти 1 3 5 7 8 печ ь береч ь

Слайд 14

Запомни! Неопределённая форма глагола имеет суффиксы - ть , - ти писать везти 1 3 5 7 8 - чь - это часть корня

Слайд 15

1. Запишите глагол неопределённой формы на военную тему и выделите суффикс. 2 . В мае 1945 года Германия была вынуждена капитулировать . - Найдите глагол неопределённой формы. - Знаете ли вы значение этого слова? - Как найти значение данного слова?

Слайд 16

Игра «Путаница» Проверь себя! Скорость, молчать, молодость, гость, радовать, глупость, чернеть, веселить, отдохнуть, верность, писать, двести. - + - - + - + + + - + - 1 3 5 7 8

Слайд 17

Подведём итог! - Какую тему изучили на уроке? - З акончи предложение: На уроке узнал(а)…. На уроке научился ( лась )…. 1 3 5 7 8

Слайд 18

-Оценим работу учащихся на уроке - Оценим своё понимание темы по «Шкале успеха»: если тема не понятна, сидите на месте, если в основном уяснили, но есть ещё затруднения, то встаньте, если весь материал понятен, то встаньте, подняв руки вверх. 1 3 5 7 8

Слайд 19

Закрепим изученное дома - Домашнее задание предлагаю на выбор 1) у.151-уточнить знания о частях речи, научиться определять неопределённую форму глагола 2) Найти 8 пословиц с глаголами неопределённой формы, записать в тетрадь , глаголы подчеркнуть 3) Написать мини-сочинение « Что я люблю делать», используя в нём глаголы неопределённой формы. 4) Каждому: объяснить лексическое значение слова « капитулировать»

Слайд 20

Подошёл к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Суффиксы повелительной формы глагола"

Эта презентация к перому уроку по теме "Суффиксы повелительной формы глагола" ПНШ...

презентация урока "Временные формы глаголов" в 3 классе

В работе дети знакомятся с временными формами глагола, учатся работать в группах....

Презентация проекта "Школьная форма моего класса"

В презентации представлена  работа по проекту "школьная форма моего класса"....

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...