Конспект урока и презентация к уроку письма "Строчная буква е"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Людмила Александровна Кривобок

Урок и презентация может быть использована для проведения букварного периода к уроку письма "Строчная буква е"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.13 МБ
Файл urok_pisma.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буква е Кривобок Л.А. учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

а о у р п в н л и к т ы а о у и ы р п в н л к т

Слайд 3

Загадка Е нот Е ль

Слайд 4

ели

Слайд 5

Е Л И [ Й , ] [ Э ] [ л , ] [ и ]

Слайд 6

На дворе такая жалость!- Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась, Буква Ее зато осталась.

Слайд 8

Ф и з м и н у т к а

Слайд 9

Вывод : 1. Буква « Ее » дает два звука [ Й ’] [ Э ] в начале слова и после гласной . 2. Буква «Ее» дает один звук [ Э ] и смягчает предшествующий согласный.

Слайд 10

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Составитель:

Кривобок Людмила Александровна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 477

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Открытый урок

Тема урока: Строчная буква е.

Цель урока: учить писать строчную букву е.

Ход урока:

Орг момент.

Работа по теме урока

1.Актуализация знаний

-С какой буквой мы познакомились на уроке литературного чтения?

-Что мы узнали о букве «е»?

- Мы узнали, какие звуки обозначает буква «е», учились читать слоги с ней, слова, предложения.

2.Постановка темы и цели урока

-Чему мы будем учиться на уроке письма?

-Письмо буквы «е»

-Научимся красиво и правильно писать букву «е»

3.Работа по новой теме

-Откройте прописи на странице 31.

-Рассмотрим верхнюю часть страницы. Из каких элементов состоит буква «е»?

(петля и закругление внизу вправо)

-На какие буквы похожа буква «е»?

-Прежде, чем приступить к письменной работе в прописях, сделаем разминку для руки.

-Обведите элементы буквы «е»

-Посмотрите на птичек, которые прилетели и сели под нашей буквой. Найдите в изображении птицы, элемент буквы «е»

-Обведите его.

-Посмотрите на первый ряд букв «е». Сколько клеточек в высоту занимает наша буква?

-Сколько клеток в ширину?

-Посмотрите на экран.

-Обратите внимание, что мы начинаем писать букву «е» с середины рабочей строки, ведем линию вверх, закругляем и ведем вниз до нижней границы рабочей строки, получая петлю, закругляем вправо.

-Для того, чтобы научиться красиво и правильно писать букву, надо сначала потренироваться. Напишем букву «е» в воздухе. Взяли в руку ручку правильно, сели ровно, ножки ровно стоят на полу.

-Пишем букву в воздухе под счет.

-Еще раз напишем ее все вместе.

-А теперь попробуйте самостоятельно написать эту букву в воздухе, а я посмотрю  как у вас получается.

-Молодцы.

-Приступаем к написанию этой буквы в прописи

Пишут букву «е» под диктовку вместе с учителем

Пишут букву «е» под диктовку самостоятельно

Обводят буквы в первом ряду и пишут самостоятельно еще несколько букв

4.Чтение слов с буквой е.

-Прочитайте первое слово в прописи.

-Послушайте, какие звуки вы услышали в начале слова

-Выделим мягкий звук й зеленым и гласный звук э красным карандашами под буквой, которая их обозначает.

-Какой звук вы услышали в конце слова.

-Напишем это слово рядом .

-Какое соединение мы используем между е и л.

-Прочитайте следующее слово

-Какие звуки вы услышали? Обозначьте их цветными карандашами.

-Прочитайте следующее слово.

(аналогичная работа проходит с остальными словами)

Физ. Минутка

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

А четыре – снова села.

5.Чтение и запись предложения:

Вот ели.

6.Прочитать и ответить на вопрос в прописи:

-Кто около ели?

-Вспомните урок чтения и дайте ответ:

Около ели лиса.

Запись этого предложения в свободной строчке.

-Что мы ставим в конце предложения?

-Запишем это предложение.

-Прочитайте следующее предложение. Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

-Давайте вспомним ответ на этот вопрос?

-Сверим свой ответ с учебником. Откройте учебник на стр. 73. найдите текст. Давайте его еще раз прочитаем.

-Кто может ответить на вопрос в прописи?

-Запишем ответ на вопрос.

7.Запись предложения .

-Кто роет нору?

Лиса роет нору

В слове «нору» поставьте ударение, а под безударной гласной точку.

8.Закрепление  изученного

-Записать прописные буквы (под  диктовку учителя).

У, Н, А, К, В, Л, Н, С,Т.

9.Рефлексия

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку письма "Буква Й"

Презентация к уроку письма в период обучения грамоте по теме:"Буква Й" УМК "Планета Знаний"...

презентация к уроку чтения "Буквы едут в гости к нам".

в презентации подобран материал для знакомства и выработки навыков чтения....

Презентация к уроку "Большая буква в кличках животных"

Продолжить знакомство с именами собственными....

Презентация к уроку грамоты "Буква ь"

Презентация к уроку грамоты "Буква ь" по Букварю Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В....

Презентация к уроку грамоты "Буква ю"

Презентация к уроку грамоты "Буква ю" по Букварю Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В....

презентация к уроку "Заглавная буква Т"

Данная презентация может быть использована на всех этапах урока, включая рефлексию...

Презентация к уроку грамоты "Буква С,с"

Презентация к уроку грамоты "Буква С,с" с фонетическим упражнением, составлением моделей слов, чтением и упражнением в записи предложений и слов с буквой с....