Упражнения по русскому языку 2 класс. Работа со словом
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Упражнения по русскому языку 2 класс.

Работа со словом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_uprazhneniy.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Система упражнений по русскому языку 2 класс

Раздел 1. Работа со словом

  1. Дописать предложения.

За окном запел…( петух). Мальчик чистит своё…(пальто). Стрекочет проворная…(сорока). Брату купили…(коньки). На горку бегут…(ребята). Столица нашей Родины…(Москва). Осенние месяцы…(сентябрь, октябрь, ноябрь). и т.д.

  1. Отгадай загадки. (Использовать для комментированного письма)

С людьми дружит, дом сторожит. (Собака). Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко). Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц). Телята гладки, привязаны к грядке. (Огурец). В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар). Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

  1. Назвать (записать) слова, которые начинаются с букв У, В, К, П, И, Д

Ученик, учитель, ворона, воробей, корова, класс и т.д.

  1. Назвать (записать) слова с тремя гласными А или О, двумя гласными О.

Воробей, барабан, мороз, ворона….

  1. «Первый слог потерялся» (На доске записаны слова без первого слога. Дети подбирают недостающие слоги).

…рока, …роз, …рова, …бака, …то

  1. Составить предложения с данными словами:

Барабан, аптека, рисунок, девочка. 

  1. Составить рассказы по опорным словам. Дать им заглавие.

Зима, мороз, коньки, каток.    Ученик, карандаш, пенал, тетрадь.   Класс, учитель, ученик, дежурный.

  1.  Задания тесно связываются с изучаемой темой:

Подчеркнуть в словах звонкие или глухие согласные.

Расположить словарные слова в алфавитном порядке.

Записать слова, отвечаюшие на вопросы КТО? или ЧТО?

Записать слова, обозначающие действие предмета.

Образовать родственные слова.

Выписать слова со звонкой или глухой согласной на конце.

  1. Найдите в каждой строке лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу отобраны слова.

Автомобиль, урожай, трамвай, самолёт. Капуста, помидор, солома, морковь.

Пенал, тетрадь, телефон, карандаш.

  1. Выберете наиболее подходящее слово. Запишите.

Из (ветхого, старого, древнего) ж..леза мы сделали ведро.

М..дведи очень испугались и (пошли, побежали, понеслись) в сторону.

  1. В данный текст вставьте наиболее подходящие из следующих слов, сходных по значению: плескаться, листья, лить.

Волны тихо … у берега.

Молоко … из ведра.

  1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела.

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды - ____________                  

цв…ток - _________________

З…ма - ____________                  

 к…тята - _________________

Д…ма - ____________                

 б…льной  -_______________

м...ря - ____________                

б…льшой - _______________

  1. Впиши слова.

Кошке подходят клички: ______________________________________

Собаке подходят клички: ______________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ______________________________________

Что? ______________________________________

  1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка  (какая?)________________________

Зайчик (какой?)_______________________________

Дерево (какое?)_______________________________

Цветы (какие?)_______________________________

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник ___________________картину.

Портниха ___________________платье.

Шофёр    ___________________машину.

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята       большие            миксер

Синий             ботинки             метели

Тикают           кораблик           красивый

Пионы            сочный               макароны

Крутит            уберёт                щиплет

  1. Запиши словарные слова на тему «школа».

  1. Вставь буквы

м…чта                п…суда                     мес…ц

р…сунок            к…р…ндаш             м…роз

ст…лица            кв…ртира                 д…рога

п…нал                к…ньки               д…журный

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________  

расска…-________________

су…-_______________

сторо…-__________________

лу…_______________

 камы…-__________________

зу…-______________

 арбу….-__________________

  1. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска…ка-___________________

Кни…ка-__________________

Кру…ка-___________________

Ло…ка-____________________

Ча…ка-____________________

Зу…ки-____________________

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра                      

т…традь                    

 т…л…фон

з…втра                    

с…ловей                    

 т…л…визор

с…..одня              

 ст…лица                        

уж…н

х…рошо                

  …зык                            

 к…рзина

яг…да                      

 кла…..                          

к…рова

  1. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

  1. К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

Весна_________________________________

Солнце_______________________________

Воробьи_______________________________

Вороны________________________________

  1. Подбери к именам прилагательным  противоположные по смыслу  прилагательные.

Медленный ___________________________

Чёрный _______________________________

Хороший______________________________

Чистый-______________________________

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С…ва -____________  

кр…ты-________________

Л…са ____________

дв…ры-_________________

Ш…ры___________

гр…бы-___________________

  1. Подчеркни все имена существительные.

Зал, заехал, заря

Долина, долетел, доброта

Изрубить, изба, избить

Полоса, полено, полежал, поле

  1. Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

        

  1. Подчеркни  имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода

На коне, о Москве, у лисы, на кровати

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

 Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.

  1. Подбери к данным словам проверочные слова:

        Лесок –                                         сосновый -

        Морской –                                     домашний -

        Садовый –                                     речная -

        Снежок –                                       зверьки –

  1. Раздели слова чёрточками для переноса:

        Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег, восемь, утро, масса, карандашик, пенек, Анна, ручеек, сом, книжечка, пароход, малыш, моль, шёл, идти

  1.  Подбери  проверочные слова и вставь пропущенные буквы ( парные звонкие или глухие согласные).

дроз. . . –                             стри. . .  –

обе. . .  –                              сосе. . . –

ду. . . –                                сапо. . . –

зу…-                                   кни…ка-

малы…ка-                          бума…ка-

жира…-                               лё…кий-

  1. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

Перчатка, носки, каникулы, птицы

  1. На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.

Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…

  1. Подбери к данным существительным синонимы.

Битва-________________,

печаль-_____________,

волнение-___________________

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дёт, неб…са, к…сяки, м…лькание, огл…нись, прол…вной, з…л…той, ст…б…лёк, др…в…сина, д…р…гой, х…х…тать, з…л…неть, б…р…жок, ве…ка, блю…це, тра…ка, гри…, пры…ки, оха…ка, скорлу…ка, окрес…ность, ус…ный, радос…ный, интерес…ный, вкус…ный, небес…ный, ненас…ный, ре…кость, килогра…, ко…екция, ра…каз.

  1. Найди слова с «ошибкой», исправь и запиши верно.

Мидведь, копуста, карандаш, ципленок, цыркуль, малаток, платок, циган, цвитной, полянка, питерка, портфель, варабей, ученик, залотой, семья, обезъянка, тетрать, пошол, дождик, река томь, топор, кавёр, позванит, малоко, лета, срида, денек, лесёнок, лисник, чящя, чудо, капусный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сборник упражнений по русскому языку.Состав слова.

Дидактический материал для самостоятельной работы....

сборник упражнений по русскому языку.Деление слова на слоги.Правила переноса.

Дидактический материал для самостоятельной работы....

Игровые упражнения по русскому языку по теме "Правописание слов с парным согласным"

В данной работе в игровой форме представлены тренировочные упражнения на тему «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным». Эта тема...

Тренировочные упражнения по русскому языку . Тема: "Правописание парных согласных в корне слова".

Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: "Парные согласные в корнях слов"...

Упражнения по русскому языку по теме: "Слова с непроверяемым написанием."

Упражнения созданы для работе с интерактивной доской. Программа Notebook....

Упражнения по русскому языку на тему "Предложение, слово, звук, буква"

В процессе обучения выясняется, что дети усваивают новое с разной скоростью, поэтому часто случается так, что ребёнок допускает ошибки, хотя в классе этот материал уже отработан.Эти упражнения могут б...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Работа окончаний слов, называющих действие в прошедшем времени» УМК "Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова"

Цели: формирование знаний о работе окончаний слов, называющих действие в прошедшем времени.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила работы окончаний слов глаголов в прошедшем времени;Уметь: на...