КВН по русскому языку "Язык родной дружи со мной" 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Морозова Елена Викторовна

В методической разработке представлены разнообразные конкурсы для проведения КВН по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  3 класс

«Язык родной дружи со мной!»

Цели:

  • развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
  •  способствовать проявлению самостоятельности и инициативы, активизировать творческие силы учащихся.
  • укрепление и сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • интерактивная доска,
  • рассказ - рассуждения детей о языке

Ход игры:

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом.

Учитель:

Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Наша  игра поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами русский язык. Русский язык – это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Вы сможете проявить свои знания, волю, сообразительность, проявить творческие, интеллектуальные способности и получить истинное удовольствие от своих маленьких побед.

Правила игры :

1. Участвуют две команды.

2. Если одна команда не может ответить, ей помогает другая.

3. Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость команд и поведение.

А сейчас давайте познакомимся с командами.

  1. Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием  сегодня

Будем в КВН играть.

  1. Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

  1. И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Ведёт к победе не судьба,

А только наши знания.

  1. И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней..

Представление названия команд.

Команда «Солнышко».

Наш девиз:  «Солнце в ладонях, солнце в груди, лучики солнца     всегда        впереди»

(На мелодию песни «Улыбка» композитора  В.  Шаинского)

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Команда «Звездочки». Наш девиз:

«По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять!»

(на мелодию «Ничего на свете лучше нету…»)

В КВН сегодня мы сыграем,

И свои способности проявим...

Мы команда «Звёздочки» сияем

И всегда друг другу помогаем. (2р)

Мы родной язык свой точно знаем

И соперников мы обыграем!

Так давайте честно же сражаться

Только чур потом не обижаться! (2р)

Конкурс 1. Он состоит из двух частей.

Сначала я приглашаю ко мне капитанов команд.

Представьтесь.  Получите конверт с заданием.

  • создать   «Дерево из слов»

      сад

      лес

Подобрать как можно больше родственных слов с этими корнями

Вторая часть конкурса 1. Разминка.  (правильный ответ – 1 балл)

1.Сколько букв в названии нашей страны?  (Россия – 6 букв)

2.Какой антоним слова «счастье»?   (горе, несчастье)

3.Какая буква четвертая в слове подъезд?  (Ъ)

4.Какая удвоенная согласная есть в названии командной игры на льду?  (ХоККей)

5.В каком слове половина буквы?  (полЯ)

6.Сколько звуков в имени Юля?  (четыре)

7.Какое слово русского языка одновременно обозначает овощ и старинное оружие?   (лук)

Покой и вселенную?  (мир)

Скамью и магазин?  (лавка)

8.В каком слове 100 «н»; 100 «Л» ?  (стон, стол)

9. Какое слово начинается с конца алфавита, а заканчивается началом? (яма)

10. Какую строку не прочет ни один грамотей? (красную)

11. В каком женском имени 30 «Я»? (Зоя)

12. Без какой буквы существует воздушное пирожное? (без «Е»)

13. В каком слове, состоящем из пяти букв, встречается пять «О»? (опять)

14. Чем кончается ВСЁ? (буквой Ё)

15. Домашняя птица, про которую говорят «надулся, как … (индюк)

16. Что находится в середине капусты? (буква «У»)

17. Что ставят в конце предложения?

18. Назовите пять имен мальчиков с буквы «А»

                                         Девочек с буквы «В»

19. Отгадайте имя девочки по первым звукам: дом, аист, шар, астра (Даша)

                            Мальчика по первым звукам: ель, гора, облако, радуга (Егор)

Конкурс 2. «Путаница»     (4 балла)

Прочитайте стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, 

поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене  

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

таи на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Где поставить запятую 
Заходер Борис

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

≈ Вот что значит запятая!

(дети зачитывают правильный вариант)

Конкурс 3. «Перестрелка»  (победитель – 2 балла)

Каждая команда называет по очереди пословицы о языке: кто больше.

Конкурс 4.  Можем мы диктант писать на «4» и на «5»   (5 баллов)

Командам даётся лист бумаги. Учитель диктует текст. Первый участник записывает слово и передаёт лист следующему участнику, тот записывает одно слово и передаёт дальше. И так до конца текста по одному слову.

Русский язык.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Русский язык помогает нам дружить.

(результаты диктанты оценивает жюри)

Конкурс 5  Вам необходимо восстановить рассыпавшийся текст.   3 балла

(наклеивают на листы предложения в нужном порядке, крепят на доску)

Текст 1.

Первый день зимы.

Земля промёрзла. К вечеру потеплело. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе. Но вот снег повалил хлопьями. Дорожки в саду покрылись гладким белым ковром. Блестящий белый пух сыпал и сыпал с небес. Русская зима вступила в свои права    (7 предложений)

Текст 2.

Выпал снег.

Поздний вечер. По стёклам бьёт дождь. Грустно смотреть на измокшую землю и кусты.  Опустели пастбища. Ночью подморозило, и пошёл первый снег. Вся природа находилась под властью молодого снега. Он засыпал деревья и дорожки в саду  (7 предложений)

Конкурс 6. "Танцевальный"    

Ведущий. У кого душа не узкая,
Все, кто любит пляску русскую,
Выходи без лишних слов –
Будет танец плясунов!

Под русскую плясовую мелодию ребята пляшут, сидя на табуретках.

Конкурс 7. «Замени фразеологизм»     (5 баллов)

Найди пару и соедини.

1 команда:

Палец о палец не ударил.                 Нет места.

Души не чает.                                  Рядом, близко.

Без году неделя.                                Ничего не делать.

В двух шагах.                                    Очень любит.

Дать стречка.                                 Убежать.

Яблоку негде упасть.                       Недавно.

Рукой подать                                   близко.

 В час по чайной ложке                    медленно.
Морочишь голову                           обманывать.
Склонять по падежам                   ругать.

2 команда:

 Засучив рукава                             работать хорошо.
Прикусить язык                            замолчать.

Не ударить в грязь лицом.         Показать себя с лучшей стороны.

Держать себя в руках.                Сохранять самообладание

Мелькнуть, как молния.               Очень быстро.

Игра не стоит свеч.                Занятие, которое себя не оправдывает.

Стрелять без промаха.              Точно в цель.

Во что бы то ни стало.              Обязательно.

Не находить себе места.          Быть в состоянии сильного волнения.

Вешать голову.                          Огорчаться.

 

(каждый участник читает по одному фразеологизму)

Конкурс 8.  

- Каждой команде предлагается глагол, к которому нужно подобрать как можно больше слов (имен существительных), подходящих по смыслу. Побеждает та команда, которая подберет больше слов  (2 балла)

Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.

1 команда: летит - …

2 команда: растет - …

Конкурс 9 : "Конкурс красавиц"

Мальчики надевают косыночки и, глядя в зеркало, говорят фразу: "Ах, какая я красивая!" – с разными интонациями: с радостью, со злостью, с удивлением, со слезами.

Конкурс 10.  «Отгадай слово»   (3 балла)

1. Корень из слова СКАЗКА,

   Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,

   Приставка в слове РАСХОД,

   Окончание в слове ДОМ  (рассказчик)

2.Корень в слове ВЯЗАТЬ,

   Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

   Суффикс в слове СКАЗКА,

   Окончание в слове РЫБА   (завязка)

3. Корень в слове СНЕЖИНКА,

   Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

   Суффикс в слове ЛЕСНИК,

   Окончание в слове СТОЛ   (подснежник)

  1. Корень мой находится в цене,
    В очерке найдите приставку мне,
    Суффикс мой в тетрадке все встречали,
    Вся же – в дневнике я и в журнале      (оценка)

  1. Его корень в слове мороз,

суффикс в слове грибок,

приставка в слове загадка. (Заморозок)

  1. Его корень в слове привозил,

суффикс в слове закладка,

приставка в слове поклон,

окончание в слове дружба. (Повозка)

Конкурс 11.  Соображайка.    (3 балла)

Прочитайте высказывание, которое вам написал Чернышевский.

http://festival.1september.ru/articles/512964/img4.gif

Прочесть высказывание вам помогут верхние буквы.

Ответ: Образование – самое великое благо для человека.

Ве-лик и мо-гуч рус-ский я-зык.

Не спе-ши язы-ком, торо-пись де-лом.

Конкурс 12. Домашнее задание. Инсценировка сказки.   (5 баллов)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Язык родной - дружи со мной!"

КВН по русскому языку для учащихся 3 классов....

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"

-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...

КВН по русскому языку "Язык родной, дружи со мной"

Расширять словарный запас детей,  используя высказывания писателей о русском языке....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Язык родной, дружи со мной!" 3-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Язык родной, дружи со мной!» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)....

Урок родного языка по теме «Язык родной, дружи со мной!»

Воспитывать понимание культурных традиций нашей страны, гордость за свой родной русский язык....

Язык родной, дружи со мной

Презентация посвещена Международному дню родного языка. Дети узнают информацию о происхождении данного праздника и немного поиграют с весёлым Граматекой, который покажет, как можно подружиться с Русск...