Письмо изученных слогов и слов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._r.ya_._17.12.2021.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

класс:

Урок: русский язык

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тема

Письмо изученных слогов и слов

Цель урока

Задачи урока

обобщение и расширение знаний в написании изученных слогов и слов.

  • закрепить умение выделять элементы, из которых состоит буква;
  • закрепить виды соединения букв;
  • развивать навык написания изученных слогов, слов;
  • корригировать и развивать фонематический слух учащихся через упражнения в определении звука в слове;
  • воспитывать интерес к предмету;

Планируемый результат

  • Личностные:  

-положительное отношение к урокам русского языка;

-первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

  • Коммуникативные:
  • - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • Регулятивные:
  • - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
  • Познавательные: -
  • -использовать готовые алгоритмы деятельности;
  • -использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;
  • Предметные: 
  • -практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
  • -работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
  • -понимать различие между звуками и буквами;
  • -устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
  • -различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • -различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • -ориентироваться в тетрадях;

Основные понятия

элементы букв, слог, слово

Межпредметные связи

чтение

Ресурсы:

  тетрадь в узкую линию для урока письма, разрезные слова для работы в паре, мозаики (буквы), картинки.

Организация пространства

работа фронтальная, индивидуальная

Этап урока и его цели

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Содержание урока

Планируемые результаты

I этап.

Организационный этап. (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Дети выполняют  ритуал приветствия. Вспоминают прошлое занятие. Включаются в работу на занятии.

Направить внимание учащихся на правильную посадку и поведение на уроке.

Правильное расположение учебных принадлежностей на плоскости рабочего стола (парты).

 Прозвенел и стих звонок.

Сообщил - идёт урок.

Коммуникативные:

-положительное отношение к урокам русского языка;

Регулятивные:

  • - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

II. Актуализация знаний(5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы и цели урока учащимися;

- “Письмо слогов, слов, с изученными буквами”

Учитель задает вопросы и объявляет тему урока.

Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке?

 Верно, будем закреплять навыки грамотного письма. Как и на любом уроке мы будем учиться рассуждать, наблюдать, обобщать, развивать речь и расширять кругозор. А ещё я бы добавила, каждый урок – это новые открытия! Желаю вам их!

  • Коммуникативные: 
  • -обращаться за помощью и принимать помощь;
  • -слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  • Регулятивные:
  • - -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • Познавательные: -
  • -использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;

III. Открытие нового знания.(7 мин)

Цели:

организовать постановку цели урока;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Дети выполняют задания

Учитель дает задание.

Вот у меня зашифрованы буквы. Какие буквы здесь спрятались?

Буквы Н, н,А, а, Х, х,  М,м, У,у,  О,о, С,с, ы.

Запишем их в соединении заглавную и строчную вместе.

  • Личностные:  

- -первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

  • Коммуникативные:
  • - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • Регулятивные:
  • - -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • Познавательные: -
  • -использовать готовые алгоритмы деятельности;
  • Предметные: 
  • -практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
  • -понимать различие между звуками и буквами и правильно их произносить;
  • -различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

IV. Физкультминутка. (3 мин)

Дети должны стоять, широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,   – А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

V. Практическая работа (15 мин)

Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Дети собирают мозаику.

Дети хлопают в ладоши, услышав нужный звук.

Дети называют слово, изображенное на карточке, звук, с которого начинается слово и записывают его в тетрадь.

Учащиеся называют слово, составляют слово и списывают его.

Учитель раздает мозаику (буквы)

Игра «Поймай звук». Учитель хлопает в ладоши и называет слова с изученными звуками, при этом загадывает звук.

Учитель раздает карточки с изображениями.

Учитель показывает картинки и рядом буквы

А теперь вы поработаете в паре.

Ребята, вы любите собирать мозаику?

Тогда сейчас, вы должны будете в паре собрать букву, из мозаики и записать ее в тетрадь.

А сейчас поиграем в игру “Поймай звук”. Я вам буду называть слова, а ваша задача внимательно слушать и как только услышите следующие звуки (а, о, у, х, с, м, н, ы) – хлопните в ладоши.

Арбуз, утка, хлеб, астра, слон, сом, мама, нос, цветы, мышки.

У вас на столе лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Мы произносим слово. Послушаем с какого звука оно начинается и запишем его в тетрадь.

Сейчас мы будим составлять слова из букв.

(сом, нос, имя девочки Анна, уха, ухо, сон)

  • Личностные:  

- -первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

  • Коммуникативные:
  • -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • Регулятивные:
  • -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • Познавательные: -
  • -использовать готовые алгоритмы деятельности;
  • Предметные: 
  • -практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
  • -понимать различие между звуками и буквами;
  • -устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
  • -различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • -различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • -ориентироваться в тетрадях;

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока;организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Задает вопросы.

Чем мы сегодня занимались?

Что было трудно, легко?

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

  • Регулятивные:
  •  -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами

"Букварь"  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Образовательная система ШКОЛА 2100.Тема:  Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.Презентация к уроку....

Письмо изученных букв, слогов и слов.

Формироуем способность принимать и сохранять учебную цель и задачу на уроках письма в период обучения грамоте....

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Конспект урока обучения грамоте "Письмо слогов и слов с изученными буквами"

Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова в свете ФГОС...

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

Презентация "Чтение и письмо изученных букв и слов"

Презентация "Чтение и письмо изученных букв и слов"...

Урок русского языка в 1 классе «Письмо слогов и слов с изученными буквами».

Урок русского языка в 1 классе«Письмо слогов и слов с изученными буквами»....