Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Подлежащее и сказуемое главные члены предложения , 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

14.04.2020год.

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «Перевернутый класс»

  1. Фамилия Имя Отчество авторов: Зыкова Марина Сергеевна
  2. Класс – 2
  3. Предмет – русский язык
  4. Тема – Подлежащее и сказуемое главные члены предложения.
  5. Цель (прописанная через  результат): к концу урока каждый ученик будет знать:

- понятие  «главные члены предложения»;

уметь:

- распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения 

      6.   Инструменты проверки достижения результата:

        ЦОР (работа с яндекс учебником), рабочая тетрадь.

     7.  Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

        Самостоятельная работа дома 15 минут

        Работа в классе:

   Начало урока 10 минут

   Урок 30минут

   Завершение урока5 минут

  1. Организационно-педагогические условия и описание хода урока
  2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА

Задание

Ссылка на ресурс

Время выполнения

Посмотрите видеоролик.

Выполните упр.332 ст.66

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3824565413138557870&parent-reqid=1592820682066003-661880322807257518400299-production-app-host-vla-web-yp-249&path=wizard&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%B5+%D0%B8+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B5+2+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

10 мин.

НАЧАЛО УРОКА

         В начале урока проверка домашнего задания в тетради (упр.332 ст.66). Определяем количество обучающихся, выполнивших домашнее задание, а так же уровень их подготовки по изучаемой теме.

         Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство.

В данном случае можно сказать, что основная масса обучающихся владеет той информацией, которая необходима для дальнейшей работы. Соответственно, перед тем как перейти непосредственно к самому уроку, проводится фронтальная беседа, в рамках которой рассматриваются следующие понятия: что такое подлежащее и сказуемое, как обозначаем в предложении.

       Сценарий 2. Домашнее задание выполнило меньшинство.

В этом случае учителю в режиме мозгового штурма необходимо организовать работу по набрасыванию идей – что из себя может представлять: что такое предложение, из чего они состоят; разобрать одно предложение: о чем говорится в предложении, выявить действие данного предмета. Далее во фронтальном режиме предлагается просмотреть видео сюжеты, которые они должны были посмотреть дома и вслух прочитать правила, подготовленные на раздаточном материале (Карточка №1). Таким образом, в сжатом формате выполнить домашнюю работу.

       Сценарий 3. Количество выполнивших и не выполнивших домашнее задания приблизительно равно.

В этом случае со всеми обучающимися проводится фронтальная беседа, в рамках которой рассматриваются следующие понятия: что такое предложение, как связаны слова в предложении, что такое главные члены предложения.

Необходимое оснащение:

Компьютер/ноутбук с выходом в Интерне

Проектор.

Необходимые дидактические материалы:

Карточка №1

УРОК (10мин)

- Составьте небольшой рассказ на  тему «Весна». Можно использовать слова, данные на доске.

Пришла, светит, журчат, набухли, пахнут, кричат.

- Прочитайте свои рассказы.

- Найдите в своем рассказе главные члены предложения.

(По цепочке каждый произносит из своего рассказа одну основу.)

-Откройте тетрадь, запишите число. Какое сегодня число?

-Откройте учебник на странице 66 и найдите упражнение 333.

-Прочитайте. Разделите текст на предложения. Сколько предложений в тексте? (Три)

-Как на письме одно предложение отделяется от другого? (Первое  слово пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка.)

Спишите текст, разделив его на предложения. Составьте схему первого предложения.

- Назовите главные члены в каждом предложении.

Запишите текст под диктовку.

        Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружили клесты. Дятел стучал по коре сосны. Под землей у березы нора крота.

- Подчеркните главные члены в третьем и четвертом предложениях.

       Работа на Яндекс учебнике.(15 мин.)

Русский язык – Синтаксис - Члены предложения - Главные члены предложения:

Задание 1 Карточка № 1;

Задание 2 Карточка № 1;

Задание 3 Карточка № 1;

Задание 5 Карточка № 1;

Задание 10 Карточка № 1;

Задание 14 Карточка № 1, 2.

Необходимое оснащение:

- Компьютер/ноутбук с выходом в Интерне

- Проектор.

Необходимые дидактические материалы:

Учебник « Русский язык». 2класс ч.2 Под редакцией Т.Г. Рамзаевой

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА (5 мин.)

Ребята, вспомните тему нашего урока.

- Что такое предложение?

-Что такое основа предложения?

- На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое?

- Молодцы!

- Заполните лист достижений. (см. Приложение1)

- Домашнее задание упр.335 ст.67

Необходимые дидактические материалы

- Лист достижений (см. Приложение 1.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Лист достижений

по теме «Подлежащее и сказуемое главные члены предложения».

Фамилия, имя______________________________________________

Отметь галочкой то утверждение, которое считается верным.

Во время урока…

Я научился

Я не научился

Находить главные члены в предложении

Обозначать подлежащее и сказуемое

Карточка №1

C:\Users\lvbnhbq\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" составлен в соответствии с ФГОС....

Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "

Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения....

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" 2 класс...

Техкарта к уроку "Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения" 2 класс

Технологическая карта урока по теме "Подлежащее и сказуемое". Тип урока: Изучение нового материала...