Буквенная мозаика. Обобщающий урок. 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ирина Анатольевна Федорова

Цель урока: Закрепление знаний у обучающихся и развитие у них универсальных учебных действий через систему продуктивных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvennaya_mozaika.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок обучения грамоте

 

Тема: «Буквенная мозаика»

(Закрепление изученного материала)

 

2017

Тема урока:

Цель урока: Закрепление знаний у обучающихся и развитие у них универсальных учебных действий через систему продуктивных заданий.

Метапредметные:

Регулятивные:

  •  Умение самостоятельно определять цели своего обучения
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Познавательные:

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
  • Проведение самоконтроля и самооценки хода и результатов учебной деятельности

Коммуникативные:

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
  •  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности

  Личностные:

  • Формирование интереса и позитивного отношения к обучению к окружающим
  • Осознание собственных достижений при освоении учебного материала.
  • Умение аргументированно оценивать одноклассников и себя

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

(объяснительно- иллюстративный метод с элементами диалога, личностно- ориентированный подход, метод проблемного обучения)

Приветствие.

 

Хрустит за окошком морозный денёк,

Все вместе мы дружно пришли на урок.

Сегодня открытый урок, не простой.

Покажем мы мамам урок деловой.

Мы будем внимательны, трудолюбивы.

А мамы к  учебной работе- терпимы.

-Ребята, посмотрите на доску. По оформлению доски, как можно определить тему урока?

-Сегодня на уроке мы будем строить что? (схема слова ГОРОД)

- В какой строчке спряталось слово «город» ?

( ролдо, грандо, ооугр, дорго, догир)

- Что мы можем сделать с этим словом? Какие учебные действия можем выполнить?

-Давайте придумаем предложение со словом «город»

- Запишем предложение:

                  Мы построим чудесный город, в котором живут буквы.

Определяют тему урока       ( повторение)

Делают предположения, определяют слово.

Находят нужную строку

Предлагают свои умения, формулируя таким образом цели урока

Запись на доске и в тетрадях с объяснением всех орфограмм

Л-1

Р-1

П-1

2.  Актуализация и пробное действие  

- Какие учебные действия с этим предложением сможем выполнить?  

Физкультминутка.

Левая и правая строят города,

Левая и правая водят поезда,

Левая и правая умеют шить и штопать,

Левая и правая умеют громко хлопать.

Запись предложения, звуко-буквенный разбор слов, постановка ударения, деление на слоги. Проводят само и взаимо проверку.

Выполняют физкультминутку

П-1,2

Л-1,2,3

К-1

3 Построение проекта  

-Сегодня на уроке мы построим город для изученных букв.

- Что мы должны учесть при постройке такого города?

Мы должны отделить гласные от согласных, помнить про парные согласные и не парные, звонке и глухие. Про всегда твердые и всегда мягкие согласные звуки.

П-1,2,3

К-1,2

Р-1.2,3

Л-1,2,3

4.Реализация сформированной модели  

(объяснительно- иллюстративный метод с элементами диалога, личностно- ориентированный подход, метод проблемного обучения)

- Начнем работу с района гласных

(заполнение домиков с аргументированным объяснением)

- Пока идет индивидуальная работа, мы поработаем со слогами:

та ри вы ни ке ло

ле ре ду та вы си

ко во ро за ва да

ле се чии я тю ни

-Найдите строчку, где согласные звуки твердые.

-Найдите строчку, где согласные звуки мягкие.

Один ученик заполняет  улицу гласных, все остальные работают с учителем.

Поисковая работа

Рассуждают

Анализируют

Делают выводы

П-1,2,3

К-1,2

Р-1.2,3

Л-1.2.3

5.Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Проверим наш район гласных.

           Физкультминутка:

Если услышите слог с твердым согласным звуком- прыгаете, а с мягким согласным звуком- летаете.

Проверяют выполнение задания.

Выполняют задания физкультминутки.

П-1,2,3

К-1,2

Р-1.2,3

Л-1.2.3

6.Реализация сформированной модели (продолжение)

 

- В нашем городе согласные живут в нескольких домиках. Определите, где какие согласные живут?

-Кто сможет расставить парные согласные буквы?

-Кто расставит не парные звонке?

-Кто не парные глухие?

- Кто поставит буквы в тупик?

 -Пока идет индивидуально- групповая работа у доски, мы с вами посмотрим на запись на доске:

( б/п, в/ф, г/к, л/м, д/т, з/с, ц/ч, ж/ш, ь/ъ)

- Найдите ошибки в записи.

- Почему проблемой являются парные согласные?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с парным согласным звуком?

- Поработаем в группах над словом, которое вам будет предложено.

( дуб/п, зуб/п, мороз/с)

Пока группы работают, проверяет индивидуальную работу у доски, редактирует при необходимости.

- Предлагаю выступить представителям от групп с решением поставленной перед вами задачи

Решение проблемной ситуации

Рассуждают

Анализируют

Делают выводы

Четыре ученика, вызванных к доске заполняют район согласных. Все остальные работают с учителем.

Решение проблемной ситуации

Рассуждают

Анализируют

Делают выводы

Делают предположения,

Доказывают

Делают выводы

Работают в группах, подбирают однокоренные слова, записывают их, определяют корень, ставят нужную парную согласную в слово)

Выступление представителей от групп

П-1,2,3

К-1,2

Р-1.2,3

Л-1.2.3

7. Первичное закрепление и коррекция опорных знаний.

- Посмотрите на созданный нами город.

- Проверим работу.

Дети у доски объясняют замысел своей работы по заселению городских улиц.

Р-3,4

П-3

К-1,2

Л-3

8.Самостоятельная работа с самоконтролем -    

Наши буквы могут выходить из своих домиков и строиться как на парад на главной площади.

-Запишите следующие буквы:

А Щ Л Ж Ф Ч А Ш В Й И Ц Т

- Зачеркните буквы, имеющие только твердые звуки.

- Зачеркните буквы, имеющие только мягкие звуки.

-Какое слово соберем из оставшихся букв?

Выполняют задания учителя.

Если все выполнено правильно, получается слово : АЛФАВИТ.

Л-3

9.Включение в систему знаний и повторений  

- Что интересного узнали на уроке?

Отвечают на вопрос учителя

П-3

Л-2,3

10.Рефлексия учебной деятельности на занятии

-Продолжите предложение:

На уроке я узнал…

На уроке я понял…

- Ответьте на вопрос:

Какого успеха я достиг на уроке и в чем он заключается?

П-3

Л-2,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение: "Урок-мозаика". Конспект урока.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. "В одном счастливом детстве", 3 класс.Обобщающий урок по теме "День смеха"....

Обучение грамоте «Узелки на память. Повторение. Буквенная мозаика»

Целью данного урока является организация  совместной  деятельности  учащихся с целью закрепления знаний об изученных буквах и звуках.Материал преподносится в  занимательной ф...

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте. "Повторение. Буквенная мозаика".

Данный урок (конспект с презентацией) используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс позволяет проверить знания обучающихся о гласных и согласных звуках...

Конспект урока по письму. Тема: "Буквенная мозаика" (1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМАТема: «Буквенная мозаика»Цели деятельности учителя: углубление знаний в формирование навыка письма изученных согласных букв, применение изученных букв при работе со сл...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Мозаика заданий" 2 класс

Технологическая карта урока Место проведения: МБОУ Лицей №11 г. РоссошьКласс: 2«Г»Предмет: окружающий мир.УМК: «Планета знаний».Тема: «Мозаика заданий».Цель: с...