Дистанционный урок -новая технология в обучении младших школьников.
статья

Куликова Ирина Федоровна

статья

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pechati.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный  урок -новая технология в обучении младших школьников. 

  Урок – основная форма организации учебного процесса. Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями, но добиться того, чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание. Как сформировать необходимые для дальнейшей учебы компетенции младшего школьника?
 Современный школьник не хочет больше быть простым слушателем и «плыть по течению», он активный деятель, который управляет движением, ему абсолютно все нужно знать.
 Современный урок – это урок творчества и радости от достигнутых результатов, на котором учитель – помощник и консультант.
 

   Урок - главная составная часть учебного процесса. От урока тянутся сотни связей к взаимоотношениям учителей и родителей, к содержанию и направленности всей школьной жизни.
  Образование, ориентированное только на получение знаний, в настоящее время означает ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие качества учащегося, как инициативность, динамизм и конструктивность: человек должен уметь принимать самостоятельные решения и решать проблемы, обладать умением самостоятельно получать новые знания и стремиться к самообразованию.
  Все эти качества личности закладываются, начиная с младшего школьного возраста. Каким же образом на уроках в начальной школе, возможно, добиться формирования именно таких качеств личности ученика?»

   Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

    Использование информационно компьютерных технологий на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

       Структура дистанционного урока максимально приближена к уроку в школе. Ученик выполняет задания от простого к сложному. От этапа к этапу ученику предлагаются задания всякий раз более сложного уровня.  

     Урок  включает задачи на логику, пространственное видение .

    В течение урока ученик имеет доступ к плану. Это позволяет видеть перспективу, а также  имеет возможность поэтапно пройти весь урок или отдельные его разделы.  

     В урок обязательно включена  физминутка, которая позволяет ребёнку подвигаться, что необходимо данному возрасту.

   Каждый этап урока заканчивается оценкой знаний. Где широко используются слова  похвалы: Молодец, Умница, Молодчинка.

   Но по опыту работы  знаю, что  словесная похвала много значит для  ученика. Я не обидела, не поставив ему оценку.

   По окончании урока итоговую оценку ставить я не предполагаю, т. к. я хочу получить от данного ученика тетрадь с выполненным заданием по приходу его в школу  и тогда выставлю ему оценку в журнал и в дневник. Такое обучение позволяет долго болеющим детям получить четвертную оценку.

     Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».

     Я стараюсь повышать эффективность урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии создают гораздо более высокий уровень наглядности.

      Работая в этом году в составе творческого коллектива, я стала проводить дистанционные уроки с детьми, которые часто и много болеют. Единственно возможным  становится дистанционное обучение. Сложность в работе с учениками младших классов является то, что дети не всегда уверенно пользуются компьютером. В этих случаях на выручку приходят старшие братья или родители. Но освоившись ,они легко входят в электронные курсы.

    Приобщение младших школьников к работе с компьютерными технологиями приводит к совершенствованию психических процессов (восприятия, логического мышления, внимания и др.), познавательной мотивации, регуляции собственной деятельности на статистически значимом уровне.

       Мой уроки имеют такую структуру, что их можно использовать как целиком,  так и отдельными этапами. Например, я могу использовать только устный счёт и задачу или задачу и решение примеров. Эти  уроки  можно применить для всего класса в школе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Внедрение элементов новых технологий в обучение младших школьников"

В данном докладе представлены новые педагогические технологии и возможность их применения в начальной школе....

«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

План-конспект родительского собрания. Материал окажет большую помощь учителям начальных классов в проведении родительского собрания....

План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах о...

Родительское собрание "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

План-конспект родительского собрания на тему:  "Новые методы и технологии в обучении младших школьников" позволит ознкакомить родителей обучающихся с введением инновационных технологий ...

План-конспект родительского собрания"Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

План-конспект предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе. Его основная цель :знакомство родителей с новыми методами и технологиями обучения. Учитель в краткой обзорной форме рассказ...

План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников....

План-конспект родительского собрания "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

Конспект родительского собрания в 1-4 классе. Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении....