Тренажер по русскому языку ВПР
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Семеренко Анна Васильевна

Материал для закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhyor_po_russkomu_0_yazyku_vpr_2.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия__________________________________

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Средства, повторим, шофёр, приняли, ожил, досуг, звонишь, километр. 

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Стая журавлей пролетела над школьным садом.   ________________

Найди слово, в котором звуков больше, чем букв. Выпиши его._______________

Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши его._________________

Найди и выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков. Выпиши его.___________________

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Составь план текста.

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.____________________________________________

Запиши, как ты понимаешь слово «требовал» из 13-го предложения.

_________________________________________________

Подбери и запиши  синоним (близкое по значению слово_ к слову блюдце.

__________________________________________

Из первого предложения выпиши все имена существительные. Укажи род, число, склонение и падеж любого из них.

___________________________________________________________

__________________________________________________________

Из 8-го предложения выпиши все имена прилагательные вместе с существительным, которое они поясняют. Укажи род, число падеж любого из них.

_____________________________________________________________

___________________________________________________________

Из 13-го предложения выпиши все глаголы.

_____________________________________________________________

Представь, что твой друг (подруга) попросили тебя погулять с собакой, но у тебя аллергия. Запиши свой отказ.

_______________________________________________________

________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо рисует, а тебе нужна помощь в подготовке газеты к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

B предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=139

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

__________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажеры по русскому языку

Тренажеры по русскому языку для 2 и 3 классов....

Тесты -тренажеры по русскому языку

Упражнения в правописании парных согласных в словах. Найди и исправь ошибки в словах....

электронный тренажер по русскому языку для 2 класса

Тренажер можно использовать как для повторения учебного материала за 2 класс, а также для дополнительной и самостоятельной работы учащихся...

Тренажер по русскому языку для учеников 2-3 классов "Фонетика"

2- 3 классТест по теме «Фонетика»Цели:- закрепить знания по теме «Фонетика»Задачи:Проверить усвоение материала у большинства учащихся.Активизировать познавательную деятельность детей.Разнообразить про...

Тренажер по русскому языку, 2 класс "Оглушение согласной на конце слова"

Закрепить умение проверять глухие и звонкие согласные на конце слова...

Тренажер по русскому языку "Словарные слова" часть 1

Тренажер по русскому языку "Словарные слова", 1 часть, 1 класс, УМК "Школа 21 века"...